Max Payne 3: Gang Wars – когда мультиплеер и сюжет сливаются воедино

Новости игр, Превью | |

Max Payne 3Возможно, на первый взгляд мультиплеер может показаться не особо подходящим к игре Max Payne. В соответствии с заголовком, в серии всегда присутствовала исключительно личная история, изображавшая душераздирающий портрет человека, доведенного до предела и то, как он справляется с этой пыткой.

Чтобы достичь этого эффекта, сюжету всегда придавалась первостепенная важность и небезосновательно. Именно благодаря ему мы настолько привязывались к Максу.

А вот идеальный мультиплеер – будь то Golden Eye или Call of Duty – разительно контрастирует с вышеприведенным примером и история всегда штампована. Игроки – безликие, безголосые персонажи, которых на протяжении нескольких уровней вовлекают в некое подобие повествования, определяемое результатами игры.

Чарли Бевшер, главный дизайнер мультиплеера в Max Payne, хорошо знаком с этими отличиями. «Повествовательный элемент в Max Payne 1 и 2, несомненно, очень силен, равно как и то, что мы делаем в третьей части. Так что если вы задумаетесь о мультиплеере в Max Payne 1, то эту часть игры, конечно же, нужно менять. Хотя здесь есть уникальное повествование, в играх с мультиплеером такого еще не было: вы как бы становитесь свидетелем разворачивающейся перед вами драмы».

Max Payne 3 старается придать большей определенности спонтанному типу повествования, который присущ мультиплееру. Для этого создана новая модель под названием Gang Wars, центральный элемент мультиплеера третьей части игры. Стандартный матч может начаться во время сделки по передачи наркотиков, которая пошла наперекосяк. Вы должны собрать спортивные сумки, набитые деньгами, и отнести их в безопасное место. Это обычная цель для мультиплеера, но разница проявляется в последующем раунде. Вместо того, чтобы поручить вам то же задание, миссия меняется и сосредотачивается на событиях, предшествовавших раунду и определяет не только контекст, но и мотивацию нового задания.

Логика такого режима состоит не в том, чтобы обрушить на игроков новую историю, а в том, чтобы, по словам Бевшера, «сделать акцент на происходящих событиях». Поэтому во втором раунде, к примеру, за голову наиболее опасного игрока предыдущего раунда может быть назначена награда. Или от вас потребуется захватить территорию доминирующей команды. Скажем, вы успешно завоевали новую территорию, а в следующем раунде вам, возможно, придется лихорадочно бегать по новым владениям и обезвреживать заложенные бомбы.

Задания связывают между собой рассказы самого Макса и анимированные комиксы, которые переносят в мультиплеер внешний вид и ощущения от одиночной игры. А многообразие типов миссий значит, что количество комбинаций в Gang Wars практически безгранично.

Благодаря разнообразию заданий все команды находятся в равных условиях – некоторые задачи поощряют безжалостный индивидуализм, другие – совместную работу. Также благодаря этому раунды Gang Wars разворачиваются в ритме самых увлекательных спортивных игр, подчеркивая естественную драму мультиплеера – победы в последнюю минуту кажутся более убедительными.
В мультиплеере также есть специальные возможности, которые вы открываете по мере того как накапливаете опыт. Перки соответствуют индивидуальным характеристикам фракций, доступных игрокам в мультиплеере. Помимо «Замедления времени», фирменной особенности Макса, одной из самых оригинальных возможностей является измененное восприятие реальности для игрока.

Особенно коварная особенность – «Паранойя» – заставляет противников видеть в своих соратниках врагов. Каждая возможность имеет три уровня. Если не будете торопиться с ее использованием, она станет еще более разрушительной, дело может даже дойти до включения дружественного огня в команде противника.

Другие способности могут дестабилизировать ход дел в столь же интересном и хаотическом ключе. «Подлость» перекрашивает ваш игровой ярлык в дружественный врагу цвет, что, например, позволит вам проникнуть на его базу, а затем зрелищно всех предать. «Интуиция» – мощная способность, которая на третьем уровне позволяет вам видеть силуэты всех противников.

«Замедление времени» появляется в мультиплеере в форме специальной возможности. Но она основана не на рэндоме, а на линии взгляда. То есть если вы поймали взгляд игрока, который активировал «Замедление времени», для вас время тоже замедлится. Специальные возможности не только дают преимущества игрокам, они изменяют темп самой игры: иной раз они дают какой-либо бонус, другой – отменяют друг друга.

К счастью, большинство отличительных черт геймплея, которые впервые появились в Max Payne, – «Прыжок», «Замедление времени» – чувствуют себя вполне уютно в рамках мультиплеера. Способность эффектно прыгать является отличным дополнением к мультиплееру, особенно когда ваши соратники врываются через окна и укладывают оппонентов. Она очень полезна и ее можно использовать как для атаки, так и для защиты. Если вы уже почти при смерти, прыжок поможет уклониться от атакующего и даст вам время чтобы прийти в себя. А еще он выглядит просто нереально круто.

События в Gang Wars происходят параллельно с историей Max Payne и рассказывают что случилось с кланами до и после того, как их пути пересеклись с Максом. Таким образом один из матчей может поведать историю войн за власть, после того как Макс свергнул доминирующую фракцию. Идея интересная, но сначала нам придется пройти одиночную игру, чтобы лучше разбираться в хитросплетениях двух кампаний, истории которых пересекаются и помогают раскрыть друг друга.

Поначалу может показаться, что слияние мультиплеера и последовательного сюжета это неестественно, надуманно и противоречит самому духу мультиплеера. Но в этом случае все работает просто отлично, поскольку история ненавязчиво формируется из драматических элементов, возникающих во время игры. Всем тем, кто ощущал себя всего лишь болтиком в сражениях Call of Duty, мультиплеер Max Payne поможет почувствовать себя в самой гуще событий.

Поделиться

Обсудить