Одиночная кампания и кооперативный режим Battlefield 3

Новости игр, Превью | |

Battlefield 3Мультиплеер в Battlefield 3 – это уникальная вещь. Текущее его воплощение во многом является заслугой серьезного успеха Call of Duty, однако чувствуются и играются эти две игры совершенно по-разному. Ветераны BF, игравшие во все части сериала, начиная с текущей бета-версии Battlefield 3 и заканчивая BF1942, не найдут между двумя сериями-конкурентами никаких схожестей. Однако, про одиночную кампанию и кооперативные миссии то же самое сказать нельзя. В зависимости от вашего личных предпочтений, это может быть как хорошей, так и плохой новостью.

Дебютная серия трейлеров Battlefield 3, Fault Line, показала игру, которая известна своей нарастающей конкурентоспособностью, возможной за счет проявления более серьезного и реалистичного (но не слишком реалистичного) взгляда на современные военные сражения – меньше Майкла Бэя, но больше «Поколения Убийц». После прохождения участка Fault Line кампании нельзя сказать, что это впечатление ошибочно, но гораздо более ощутимо участие Майкла Бэя, чем многие ожидали. Две из трех синглплеерных миссий, в которые довелось сыграть журналистам, по сути дела, имели тот же принцип «убей всех террористов», что и вся кампания в Call of Duty.

Миссия, на которой снимали трейлер Fault Line, играется абсолютно так же, как вы того ожидаете, кроме того, что враги будут бесконечно спавниться в невидимых для игрока местах до тех пор, пока он не пересечет невидимую черту. Принимая во внимание, что в COD для предотвращения проникновения игрока в эти комнатки с «монстрами» используются невидимые стены, в BF3 есть система предупреждения «покидания района боевых действий» с десятисекундным таймером. По не совсем понятным причинам это выглядит гораздо естественнее, чем невидимые стены в COD, хотя и то и другое преследуют единственную цель – предотвращение «поломки» игры. Несмотря на это предупреждение, мы еще можем, оставаясь в зоне боевых действий, обстреливать толпы бесконечных террористов, выбегающих из точки респавна.

Следующий уровень в кампании проходил игровой ночью, аккурат после того, как главный герой был похоронен под обломками после серьезного землетрясения. Пока террористы бродили вокруг и искали раненых американских солдат, приходится прокрадываться мимо них без оружия. После того, как солдат зарезал одного из врагов и забрал его оружие (кстати, довольно агрессивный момент, поскольку в помещении кроме этого парня находилось еще трое террористов), снова началась игра «стреляй по бесконечным террористам, пока Земля не погибнет от парникового эффекта».

Наш третий и последний уровень поставил все с ног на голову. Мне, как стрелку на F-18, пришлось убивать врагов, спускать ракеты и отмечать цели для воздушных ударов F-15 и A-10, пока пилот под управлением компьютера, собственно, управлял самолетом. Это, наверное, к лучшему; летающими транспортными средствами в Battlefield довольно сложно управлять, не говоря уже об их эффективном использовании. Облегчение задания игроку в этом плане имеет смысл, но все же будем надеяться, что в одной из следующих миссий геймерам все же дадут полетать на самолете в открытом пространстве. Воздушные уровни демонстрируют удивительную графику BF3 с тех ракурсов, с которых её не могли продемонстрировать предыдущие ночные локации. Это, безусловно, игра, которая прекрасно выглядит в свете, с большим количеством ярких цветов. Однако, сей эффект был утрачен в финальной третьей части уровня, в которой вам нужно помечать цели при включенном инфракрасном видении.

После приземления выключаем кампанию и пробуем кооперативный режим. Могло быть и лучше. Совместная миссия полностью проходила в пределах офисного здания – опять же, не самое лучшее окружение для демонстрации движка BF3 Frostbite 2. Больше походило на F.E.A.R., чем на Battlefield. Придирки к графике были отброшены в сторону, но в миссии чувствовался недостаток изысканности, присущей одиночным миссиям. Враги идут и прямо на клейморы, установленные нашим боевым звеном, а из-за недостатка чекпоинтов пришлось около семи раз начинать сначала. Было бы неплохо, если бы смерть не была моментальной и своевольной. В один момент нужно было сломать дверь одновременно с моим партнером. Во время анимации выбивания двери, персонаж был полностью под контролем компьютера, что является стандартом для современных шутеров. Однако разработчикам удалось добавить ложку дегтя в происходящее: прямо за дверью находился враг, который незамедлительно прострелил герою грудь где-то на середине анимации. Способа избежать смерти попросту не существовало. К счастью, во время второй попытки враг находился в другом конце комнаты.

Отбросив в сторону проблемы кооперативного режима, мы можем четко осознать, что Battlefield будет настолько же эпичным и полным острых ощущений, насколько можно было надеяться, даже если игра и не будет настолько реальной, насколько многие желают. Мы уверены, что Battlefield 3 будет довольно веселой, но в то же время игра все-так слегка разочаровывает. Первая попытка внедрения одиночной кампании в серию – это оригинальная Bad Company, с её огромными и интересными локациями. Bad Company 2 увела игру в направлении COD-подобной кампании, хотя и там были припасены несколько сюрпризов. Battlefield 3 может завершить трансформацию серии; надеемся, что и в ней будут сюрпризы.

Поделиться

Обсудить