ProGamer
×

Ранний доступ: Party Hard Tycoon


Перетасовать симулятор маньяка Party Hard в экономическую стратегию — идея гениальная.

Цветастые пиксельные человечки, дрыгающие ручками и ножками под нарочито простую и дурашливую, но бодрую музыку. С любовью прорисованные локации, от заброшенных скверов в парке до элитных ночных клубов. Яркие, кислотные цвета. Покажи скриншот из прародительской игры, подпиши его «Тайкуном», и никто не то, что не заметит подмены, толковые геймеры сразу разглядят в картинке нужные экономические элементы, угадают пару необычных механик и прикинут, на что новый проект будет похож.

Как ни странно, наши нострадамусы — даже из тех, что сильно опытные — скорее всего кругом попадут «в молоко». Party Hard был необычной и самобытной стелс-головоломкой, Party Hard Tycoon оказался таким же необычным и самобытным симулятором промоутера.

Пока ты ждешь, что игра запустит бизнес в чистое поле, где одинокая, но гордая подвальная колонка три пять минут заработает тебе денег на фанерную барную стойку, чтобы уже на первый алкогольный капитал нанять третьесортного диджея, который в свою очередь привлечет публику побогаче, а та уже… Короче, пока ты думаешь полчаса раскручиваться на одном и том же месте, PHT сразу дает тебе наличность, разрешает спокойно расставить декорации, а затем стартует дискотечный ураган. На танцпол — где бы он ни был — врывается толпа, за две минуты успевающая затанцеваться до смерти, опустошить пивные бочки, передраться и свалить. Все, ночь прошла, пора обратно в меню.

Повлиять на уже стартовавший хаос почти нельзя. Во время вечеринки игра деградирует до уровня тупого кликера и дает только долить гостям алкоголя, выгнать с перекура полтора нанятых аниматора и наслаждаться броуновским движением посетителей.

Это тайкун.

Так как же тогда в это дело играть? Вот над этим вопросом который месяц и колдуют разработчики, не выпуская PHT из Early Access. Похоже, дальше той самой гениальной идеи дизайнеры долго не думали, слепив клиент и стартовав продажи на Steam почти сразу после озарения.

Тем не менее весь нужный фундамент был таки заложен. Просто почти весь геймплей переехал с красочных локаций на экраны разных меню.

Секрет успешной местной вечеринки — в планировании. Городу Party Hard Tycoon нужен правильный коктейль из тематических рекламных баннеров, правильно подобранного и обустроенного места, и также грамотно нанятого персонала.

Возьмем самый беспроигрышный вариант, андеграундную ночь D’n’B. Андеграундную — не значит сет на заброшенном заводе, а то, что на нее захочет попасть каждый первый школьник. Поэтому проводить банкет можно где угодно, хоть в съемном частном доме, хоть сразу арендовывать ночной клуб. Главное — это не выпендриваться суши-барами в родительской спальне и всячески притворяться, что у нас тут все по-честному. Чтобы в туалете было приклеено к полу три здоровенных вентиля, в гостиной под портретом почтенной бабушки танцевал заранее оплаченный человек-фонарь, а перед входом в жилище догорала декоративная полицейская машина.

Ну а когда диджеи, светские фотографы, пивные бочки и прочие украшения вечера расставлены по местам, игра сама бросает кости и, как ведущий в настольных ролевых играх, рассказывает и показывает, что же сучилось в ночь дискотеки. На экране появляются гуляки, значки потраченных ими долларов, твиты посетителей и еще всякая всячина, большую часть которой ты все равно пропустишь, потому что будешь смотреть, когда там у танцора откатится его таймер передышки, и прокликивать пустые автоматы по продаже шоколада.

На старте продаж раннего доступа к телу PHT в игре было тяжело просидеть дольше, чем 60 минут. Картинка и атмосфера были сразу классные, а вот на уровне игровых механик дела не шли.

Прежде всего, пока развлекающийся народ бегал по локациям, радовал геймера стильной двухмерной графикой, рассылал одобрительные посты и ругался на дрянной вечер, взаимосвязь реакции посетителей и действий геймера не прощупывалась никак. Определенно, какие-то шестеренки внутри клиента крутились, и, скажем, недовольство публики пустой барной стойкой было сразу очевидно, но как работало все остальное, оставалось загадкой.

Например, вот зашел один товарищ в клуб и сразу вышел, потому что «мало хайпа». Что влияет в игре на этот ваш хайп? Меблировка? Допустим, да. Как посмотреть, правильные ли я поставил декорации под ночной слет геймеров (есть в списке мероприятий и такая тема)? Никак. Есть подсказки, когда ты покупаешь аркадный автомат, про то, что он понравится геймерам и не понравится посетителям официальных мероприятий. Больше от игры сейчас не добиться. Ты поставил этот автомат в один из углов? Молодец, можешь про него забыть, никаких там графиков, фильтров с тематическими «аурами» PHT тебе не покажет.

На уровне визуальных подсказок дела тоже никак. В игре есть вечера знакомств, где вроде бы надо ставить суши-бары и наливать шампанское, есть доходы и рейтинги на экране статистики после клубной сессии, но нет целующихся и уходящих из заведения под ручку пар.

Постепенно разработчики таки добавляют в Party Hard Tycoon недостающие игре части: расширяют арсенал тем для вечеринок, добавляют больше мебели, рисуют пиктограммы… словом, обвешивают картинку и концепт настоящим геймплеем.

Совсем скоро, пообещали покупателям разработчики, пиксельный народ в конце концов научится выражать свои желания, мусорить, плюс облегчаться в кабинках и мимо оных. А еще наконец-то можно будет сказать диджею, чтобы тот перестал играть техно на, кхм, ночном детском утреннике и поставил что-нибудь поспокойнее.

Работа действительно идет; сейчас я бы уже с чистой совестью порекомендовал бы PHT любителям тайкунов и одновременно необычных инди-проектов. Но да, Потенциал Еще Не Раскрыт, и совсем полноценной игрой Party Hard Tycoon стать до сих пор не успел.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас