Пользовательские карты в Starcraft 2: Heart of the Swarm

Новости игр, Превью | |

Starcraft 2: Heart of the SwarmВо время BlizzCon 2011 Blizzard объявила о многочисленных изменениях в моддинге карт, которые будут добавлены в Starcraft 2: Heart of the Swarm. Ряд интересных изменений для пользовательских игр и создателей карт в грядущем дополнении SC2 включает кинематографический редактор и систему создания и импортирования пользовательских юнитов и декораций при помощи 3DS Max. Если вы знаете все о создании пользовательских юнитов и декораций в SC2, вы понимаете, хоть это и не невозможно, но является сложным и беспорядочным процессом. Blizzard пытается сделать процесс создания пользовательских карт и игр легче для тех людей, которые очень этого жаждут. Хотя все эти изящные инструменты и изменения великолепны, Blizzard признает тот факт, что и пользовательские игры, и пользовательские карты нуждаются в помощи. Ни одно из предложенных изменений в действии увидеть не удалось, но участники BlizzCon имели возможность узнать, что же HotS предложит создателям пользовательских карт. Первый способ, которым Blizzard будет поощрять пользовательские игры – это кнопка справа на главной странице, с помощью которой можно эти самые пользовательские игры проверить. В верхнем левом углу, где игроки обычно выбирают между «одиночной игрой» и «мультиплеером», в HotS игроки будут выбирать между «Starcraft» и «Arcade».

«Что такое Arcade?», спросите вы. Это то место, где игроки смогут просматривать пользовательские игры и играть в них. Лучший способ описать систему – это сравнить её с Reddit. Будет одна игра а-ля “гвоздь программы”, а также еще четыре столбца для рекламирования других игр с датой релиза, рейтингом и популярностью. Будут столбцы типа “Что горячего”, где будут показаны игры с высоким рейтингом, в которые народ играет больше всего. С этим разделом, Arcade, Blizzard надеется поощрять игроков наблюдать за пользовательскими играми. На странице будет много различных игр, и у многочисленных создателей появятся шансы, что в их игры будут играть.

Blizzard планирует превратить Arcade в Marketplace. По той причине, что Marketplace по своей функциональности очень похож на Arcade, у создателей появится возможность взимать платы за свои карты. Подробности работы этой схемы еще не известны, возможность ставить цену на карты создателями лишь в планах. Будет или нет Blizzard работать над этим еще не ясно, но это может стать неплохим способом заработать еще немного денег с помощью игры с одноразовой оплатой. Поскольку микротранзакции – это отличный способ для компании-производителя видеоигр заработать денег, подобный кусочек торта может стать серьезной мотивацией для создания онлайн-рынка.

У Arcade есть потенциал привлечь больше внимания к сотням пользовательских игр, доступных через SC2. Сам я играл в довольно большое количество пользовательских карт SC2. Надо думать, вы и сами часто играли в пользовательские карты как с друзьями, так и со случайными геймерами в Battle.net. Открывать SC2 только для того, чтобы сыграть на пользовательской карте, возможно, вам не доводилось, однако в Arcade все же есть большой потенциал, способный заставить запускать клиент игры именно с этой целью. Это отличный способ для продвижения нового пользовательского контента, и в отличие от нынешней системы, которая действительно только рекламирует самые популярные карты и игры, система Arcade будет рекламировать и прочие, не самые популярные разработки.

Я очень доволен Arcade, но мне кажется, что Marketplace кажется лучше в теории, чем на практике. Идея предоставления возможности создателям взимать плату за свои карты – это, конечно, круто, но я не уверен, что игроки готовы платить за пользовательские карты. Каковы шансы, что после покупки HotS вы купите пользовательскую карту, даже если у неё очень много положительных отзывов? У меня iPhone вот уже два года, а количество купленных мною приложений я могу перечислить на пальцах одной руки. Думаю, относиться к Marketplace я буду так же, как и к App Store. Хотя я и приобрету четыре или пять игр, о которых услышу удивительные вещи, я не собираюсь выбрасывать деньги на пользовательские карты для HotS. Насколько я знаю, возможности «тест-драйва» не будет, так что продать свои карты создателям будет еще сложнее. Я не стану отдавать деньги за карту, которую не попробовал хотя бы однажды.

Blizzard считает, что Marketplace будет поощрять работу создателей карт в команде, чтобы доводить карты до идеального состояния, и тем самым повышать шансы их продажи, однако почти наверняка все упрется в DotA: их слишком мало и они слишком разные. DotA станет конечной целью любого создателя пользовательских карт, вдохновленного популярным жанром видеоигр. Сотни людей попытаются создать еще одну классную пользовательскую карту, однако лишь немногие смогут сделать действительно классную пользовательскую карту.

Хорошая новость для геймеров заключается в том, что с появлением HotS появятся действительно фантастические пользовательские карты. Плохая новость в том, что эти карты могут стоить денег. Как и любая концепция для новой игры, и Arcade, и Marketplace могут быть либо изменены до неузнаваемости, либо вообще кануть в небытие. Система Arcade, как функциональная составляющая HotS должна быть запущена вместе с игрой.

Поделиться

Обсудить