Превью мультиплеера Battlefield 3

Новости игр, Превью | |

Battlefield 3Я потерялся. Не то, чтобы я этим гордился, но я понятия не имею, куда мне идти. Я играю в мультиплеерный Squad Rush-режим Battlefield 3 – бегаю вокруг как безголовая курица, пытаясь понять, на что указывают эти целевые маркеры.

А начиналось все просто прекрасно. Мы прошли вдоль горного перевала, разобрались с несколькими подлыми снайперами, укрывавшимися в высокой траве, что растет на вершине, затем отбросили команду защитников на несколько целевых маркеров назад с беспощадной эффективностью. Мы были непобедимы. Мы были круты.

Но сейчас я прогуливаюсь по лесу как пьяный щенок, пытаясь найти какой-то туннель или дверной проем, который приведет меня ко внутренностям вражеской базы. Маркеры цели находятся подо мной, и, если это не ужасный глюк игры, должен быть способ туда попасть. Один из моих братьев по оружию пробежал рядом со мной и, вероятно, пытаясь покончить с собой, бросился с платформы. Он, похоже, надеется, что респаун вернет его на истинный путь, и он сможет продвинуться вперед.

Именно тогда, после неприлично долгого времени, я понял, что мне нужно сделать. Я рванул в сторону платформы и осторожно подошел к краю. Там внизу, в полукилометре от меня находилась следующая цель. На полпути к ней, парень, которого я посчитал самоубийцей, медленно спускался на парашюте. Я сделал глубокий вдох и прыгнул.

Добро пожаловать в Damavand Peak

Я вздохнул с облегчением не только потому, что я вернулся в игру и делал вид, будто знал, что нужно сделать, но и потому, что это означает, что ребята из DICE не потеряли своей сноровки. После Operation Metro из бета-тестирования, карты, что показалась мне подозрительно похожей на карту из COD, я был искренне озабочен тем, что мастера дизайна многопользовательских карт потеряли вкус и неповторимый колорит старины из-за необходимости победы над фанатами игры-соперницы.

Damavand Peak, как оказалось, является квинтэссенцией карт в стиле Battlefield. Она огромна. Она разнообразна. Вы можете добраться до цели дюжинами путей, а также принять участие в бою с помощью одного из множества вариантов. Какой бы класс вы не выбрали, какое бы вооружение вы не использовали, кажется, что карта была разработана специально для вас. И благодаря этой гибкости, действо неуклонно движется вперед. Кроме того, вы уже знаете, что беспомощный журналист даже не заметил, как целая команда спрыгнула вниз, с высоты в 500 метров.

Это тот прыжок, который, разумеется, способен привлечь внимание, но это гораздо больше, чем просто трюк. После того, как вы понимаете, что нужно прыгать в пропасть, а затем и прыгаете – вы ощущаете естественный восторг от свободного падения, от созерцания крошечного игрушечного городка, от того, что вы решаете еще одну секунду не выпускать парашют. В действительности – это то место, где бесшабашные нубы встречают свою смерть. Подобно тому, как новички околачиваются возле мест спавна вертолетов и становятся жертвами проницательных снайперов, безжалостные стрелки, засевшие у подножия обрыва, зарабатывают опыт, расстреливая выпрыгивающих из одной и той же точки противников.

battlefield 3: карта damavand peak

Со временем становится ясно, что постоянные респавны и прыжки вниз – это не самая умная тактика игры. Мы ждем, пока кто-то захватит вертолет. Затем, после того, как этот кто-то, спустя несколько секунд разбивается о землю, не справившись с управлением, мы ждем пока кто-то, кто, все же, умеет управлять вертолетом, получит доступ к оному. Затем, пока он расстреливает место приземления, все остальные прыгают с парашютом. Некоторые стремятся попасть на крыши, чтобы обеспечить заградительный огонь, пока остальные двигаются к цели.

Пока мы летели, и в ушах был слышен лишь рев вертолета, я заметил врага внизу, стрелявшего по парашютистам. Не совсем понятно как, но мне удалось сделать хедшот, находясь на полпути к земле, после чего я приземлился аккурат рядом с трупом этого несчастного. Конечно, это чистая случайность, но это мой первый «вы ни за что не поверите!» случай в военной истории Battlefield 3.

Эта карта похожа скорее на захватывающий дух экшн-фильм, но никогда не теряется чувство свободы, которое и определяет суть Battlefield. Что от вас требуется, так это быстрая адаптация к окружающей среде и корректирование тактики в зависимости от ситуации. После тяжелого ближнего боя первой части карты, вы приземляетесь у следующей пары целей, в центре большого горнодобывающего предприятия.

Здесь есть большие склады и заводы. Сложная система труб способствует мелким перебежкам. Выдавите отсюда защитников, и они сами загонят себя в шахту – кавернозную локацию с порталами и скалами. Нападающие должны либо найти туда тайный проход, либо пробиться, рискуя быть убитыми во время лобовой атаки.

Что ж, это действительно работает, и работает исключительно хорошо в Rush-режимах. Некоторые фанаты жаловались, что Rush берет верх над режимом Conquest, который рассматривается как «истинный» режим Battlefield. В этом есть смысл, но карты а-ля Damavand Peak, в которых все держится на принципе нападения-отступления – это не такая уж плохая вещь.

Battlefield 3 также может похвастаться картами типа Operation Firestorm, совершенно открытыми театрами боевых действий, где просто необходимы транспортные средства, и где каждому, кто хочет повоевать в одиночку, придется потратить очень много времени на бесполезный бег трусцой, слыша хруст песка под ботинками вместо выстрелов.

Однако режим Rush, возможно, более изысканным способом берет на себя военные обязательства, нежели свободная для всех песочница режима Conquest. Rush придает сражению определенную структуру, давая обеим командам четкую линию следования, и это приводит к лучшей, более органичной совместной работе и гораздо большему чувству драматизма, будь он связан с захватом новых целей за сторону атаки или же с тем чувством безнадеги, которое поселяется в душах защитников, загнанных в угол.

Есть еще много нерешенных вопросов, связанных с Battlefield 3 (в первую очередь с одиночной кампанией и внедрением автономного кооперативного режима), но, похоже, когда игроки увидят новые захватывающие способы стрелять друг в друга, стандарт будет выше, чем когда-либо.

Поделиться

Обсудить