ProGamer
×
×
  • Создать...

RUSE — новые методы управления


Как будет выглядеть киберспорт в будущем? Многие геймеры сейчас используют связку мышь плюс клавиатура, и считают что ничего лучше еще не придумали. Идея использования сенсорного дисплея для игры не нова, но многие годы она оставалась очень неудобной. Например, при игре в WarCraft, очень большое преимущество получают игроки использующие хоткейсы (горячие клавиши), при нажатии которых в игре выполняются определённые действия от вызова нужного здания до распределения войск на группы. За удобство мыши есть еще один фактор, сенсорный дисплей не понимает, что такое клик правой кнопкой. Ситуацию меняет новомодный multi-touch, многие действия и имитацию нажатия правой кнопки мыши можно заменить на жесты, все получается интуитивно понятно. Новые технологии облегчат обратную связь с игрой, отодвигается значение скорости с которой игрок взаимодействует с интерфейсом, теперь будет главным умение быстро принимать правильные решения. Неужели значение APM (Actions per Minute) в 50-90 единиц будет нормой? Поговорим о первой игре, которая полностью будет использовать потенциал управления жестами через сенсорный дисплей, это RUSE.

управление через сенсорный дисплей в киберспорте

Вместо долгожданных Splinter Cell: Conviction и Assassin’s Creed 2 на выставке gamescom известная французская компания Ubisoft презентовала своим поклонникам новую стратегию под названием R.U.S.E. Создателями игры являются специалисты студии Eugen Systems, наиболее популярным продуктом которых считается Act of War. R.U.S.E. в некотором роде является преемницей Tom Clancy’s EndWar, т.к. это еще одна попытка компании Ubisoft создать стратегию реального времени, в которую смогут комфортно играть пользователи консолей (следует отметить, что с Tom Clancy’s EndWar этот замысел удался лишь частично). Если судить по презентации, то в R.U.S.E. учены все недоработки первой попытки, однако некоторыми классическими канонами все же пришлось пожертвовать, чтобы удовлетворить пользователей PS3 и X360.

ruse мультиплеер

По замыслу создателей, стратегия симулирует Вторую мировую, однако это очень условно. Уже на демо-версии R.U.S.E. видно, как нужно поступать с каждым юнитом, чтобы использовать его максимально эффективно (естественно, зенитки направлены против авиации, а пехоте необходимо избегать открытых пространств). Раритетная техника, прорисованная в данной стратегии могла бы быть легко заменена на современную – это не играет особой роли в игре.
Если вы хотите посмотреть бой с очень близкого расстояния (практически глазами его участника), то качество картинки вас очень порадует (оно ничем не уступает World in Conflict). Однако в данном случае вы не сможете эффективно управлять войсками и охватить всю картину баталии целиком. Если «камеру» максимально поднять ввысь, то вы увидите, что бой разворачивается как бы на штабной карте, что достаточно непривычно и необычно для подобных стратегий.

Ruse многопользовательская игра

Авторы стратеги сделали акцент не на реализме и не на мастерском использовании игроками мыши или геймпада. И дело здесь не в затрудненном управлении, которое, напротив, на высоте (в том числе и для владельцев консолей). Игра изначально подразумевает неторопливое развертывание боя и дает возможность игроку проявить свои стратегические навыки.
Достаточно простое меню позволяет игроку легко выбрать нужный юнит, разместить его в стратегически важном месте и одним щелчком направить в нужном направлении. Далее виртуальные бойцы справляются без вашего участия (подвозят боеприпасы, удерживают огневую позицию), а вы тем временем реализуете следующий стратегический маневр.

R.U.S.E. жесты multitouch

Создатели предусмотрели такой темп игры, при котором невозможно победить одной лишь лобовой массированной атакой (противник, как правило, успевает ее отразить). Необходимо использовать разнообразные военные хитрости, которые могут быть реализованы при помощи «уловок» или бонусов. Каждые 1,5 минуты число ваших баллов для «уловок» пополняется. Ниже приведены некоторые хитрости, которые вы можете реализовывать при помощи бонусных баллов: сбор информации о юнитах врага, сокрытие своих юнитов и зданий, разведка вражеской территории, построение фальшивые сооружения и поддельных бойцов для отвлечения противника, двойное увеличение скорость перемещения армии и т.д. Для каждой «уловки» выбирается зона действия, где она будет работать пару минут. На выставке gamescom презентовали несколько карт, на которых было от 12 до 15 подобных зон.

Авторам статьи удалось попробовать свои силы в нескольких партиях, по итогам которых хотелось бы отметить очень интересный и нетривиальный мультиплеер игры. Единственный минус – небольшое количество вариантов действий, которое может привести к достаточно быстрому угасанию интереса к игре. Только идеальный баланс и правильная политика компании производителя сможет удержать игру на плаву, а может и сделать ее новой киберспортивной дисциплиной. Однопользовательский режим R.U.S.E. пока покрыт мраком неизвестности. По словам создателей игры, нас ожидают увлекательные компании каждая из которых посвящена определенному военачальнику Второй мировой войны. Кроме того, авторы обещают не превращать компании в угадывание нужного варианта действий и не перебарщивать со скриптами. В истинности данных обещаний мы можем убедиться уже в ближайшее время, т.к. релиз R.U.S.E. намечен на начало текущего года.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас