Спорные моменты Diablo 3

Игры, Превью | |

diablo 3Итак, играть в Diablo III можно будет только онлайн. Теперь мы это знаем. Для одних это кажется страшным предательством, для других — незначительным неудобством, а кто-то считает это естественным развитием событий. Всё же стоит разобраться, что же конкретно значит «только онлайн» и как это повлияет на ваш игровой опыт .

Мне удалось поиграть в бета-версию Diablo 3. Через несколько часов игры я понял, что эта игра — такая, как я и ожидал — великолепная, отполированная, интересная, в неё действительно приятно играть. Также я получил представление о том, как работает идея «одиночного режима онлайн».

Для игры требуется постоянное соединение с интернетом

Конечно, это очевидно. Я написал об этом, просто, чтобы люди потом не говорили, что я забыл об этом упомянуть. Люди с непостоянным соединением будут зря тратить время — игра будет прекращаться каждый раз при выходе из сети. Если вы много путешествуете, Diablo III — вряд ли та игра, которой вы сможете насладиться в дороге.

Вы не сможете поставить игру на паузу

Действительно, невозможно быстро приостановить действие на экране. А вдруг зазвонит телефон, пока вы дерётесь с боссом? А вдруг ваш ребёнок упал, когда вы забрались глубоко в подземелье? Сработала пожарная сигнализация? Кто-то подошёл к двери? Вы разлили горячий кофе по всему столу? Авария в ванной? Питомец просится наружу? Ваша вторая половинка ворвалась в комнату и срочно что-то хочет? Ну, в общем, вы можете забить на ответственность, либо оставить персонажа на верную смерть.

Это не похоже на большинство игр, так что вам придётся играть во что-то другое, если вы часто отвлекаетесь.

Вам нужно каждый раз вводить своё имя и пароль

Кажется мелочью? Учитывая все трудности переноса игры с одного компьютера на другой и проблемы с игрой в движении, скорее всего большинство людей будут играть в неё за домашним компьютером. Несмотря на это, Blizzard хочет, чтобы вы рассматривали свой компьютер как терминал с общим доступом и отказывается запоминать ваши учётные данные. Я регулярно ввожу только пароль Gmail раз в месяц, а пароль Blizzard мне приходится вводить каждый раз, когда я вхожу в игру.

Естественно, они делают это, потому что взлом аккаунтов — главная проблема их техподдержки. Просто помните — вы проходите через лишние хлопоты, чтобы избавить их от лишних хлопот.

Лаги

Во время беты мой волшебник очутился слишком близко к противникам и его стали атаковать. Я знаю, насколько хрупки маги и сразу начал отступать. Когда я был уже где-то в десяти шагах, один из неприятелей вдруг оказался в том месте, где я был секундой раньше и все равно ударил меня.

Что это было? Лаг? Или ошибка? Или это такая уловка игры, чтобы воспрепятствовать тактике магов «ударил-убежал»? Трудно сказать. Обычно вы не должны были думать о возможных лагах во время одиночной игры. Теперь должны. И теперь вы сможете насладиться болью и разочарованием смерти от лага.

Никаких модов

Несмотря на то, что многие к модам Diablo 2 в свое время даже не притрагивались, комьюнити вокруг разнообразных переделок игры образовалось большое и весьма активное. Новые предметы, ветки развития, тотальная переработка игры — было много амбициозных модов, значительно расширяющих игру и стимулирующих на повторное прохождение.

Идея «только онлайн» делает невозможным применение модов в Diablo III (конечно, если вы не нарушите условия предоставления услуг, обойдя эту проблему по аналогии с пиратскими серверами World of Warcraft).

Blizzard отмечает, что многим игрокам не нравится, что они проходят игру одним персонажем, а для онлайна вынуждены прокачивать нового. Идея «только онлайн» введена в том числе и для предотвращения подобных случаев.

Похоже, что нам придётся отказаться от множества преимуществ, свобод и возможностей в обмен на невозможность принятия решений, которая может не самым приятным образом напомнить о себе в будущем.

***

Подводя итог, хочу отметить странную тенденцию — многие онлайн-игры предлагают всё больше контента, направленного на сольную игру, а в одиночную игру добавляется всё больше сетевых возможностей. Видимо, в будущем грань между «бесплатными онлайн-играми» и «одиночной кампанией» будет являться не более чем маркетинговым ходом.

Поделиться

Обсудить