Ранний доступ: Subnautica

Новости игр, Превью | |

snautica-1

Альфа-версия Subnautica добрый месяц заманчиво подмигивала с рекламных баннеров Steam – ну тебе это, даже Salt более-менее понравился, меня-то уж что тогда еще не купить? Я тоже песочница на выживание от первого лица, в том же Early Access, недорого стою, красивая и про глубины инопланетного океана. Не поддаться было сложно. Да еще и оказалось, что игру делают люди, в свое время выдавшие публике Natural Selection 2.

И таки да, игра оказалась красивой. Практически голой на контент, но красивой. Достаточно красивой, чтобы провозиться на одном пятачке за одним и тем же гринданом целых десять часов.

**

Первая большая задача в Subnautica – это научиться не умирать каждые десять минут по ерунде. Лучшее решение – это отказаться играть в режиме Survival, раза в три повышающим объемы бессмысленного муторного собирательства. Но кто ж тебе сразу подскажет, что местный хардкор есть никакой не хардкор, а тупо перегрузка рутиной? Вот и пришлось собственными силами доходить до этого часа четыре.

Пока ты не умеешь быстро ловить и готовить рыбу, плохо понимаешь, откуда добывается вода, и слабо ориентируешься в океане, режим Survival с его дополнительными полосками голода и жажды кажется эдаким динамичным приключением, держащем тебя в постоянном напряжении. Нужно быстро-быстро-быстро разобраться, как под водой что делается и добывается, успеть познакомиться с поваренной книгой, параллельно добывая еще и несъедобные ресурсы и осваиваясь в мире. У-ух, сколько тут всякой неизвестной всячины!

Энтузиазм быстро пропадает, стоит выяснить, что всякой неизвестной всячины в клиенте на самом деле не так уж и много, а игра будет требовать планового заплыва за суши каждые пять минут. Пока что тривиальная кулинария Subnautica не дает геймплею вообще ничего, кроме частой монотонной челночной работы.

Еду и воду нужно отключать.

Я бы, если честно, отключил и кислородные баллоны, но здесь у игры все серьезно и концептуально, а потому – нельзя. Три больших местных приключения — это построить батискаф и целую подлодку. И, при желании, подводный домик из труб. Идея такая — геймер должен просчитывать, насколько далеко он может заплыть со своим аквалангом, аккуратно исследовать океан и вообще. Удовольствия в постоянных дозаправках на поверхности/на базе/в подлодках ровно тот же ноль, что и в кулинарии.

snautica-2

Но батискаф и прочие машинки построить таки хочется, и гриндан с ресурсами, прерываемый гринданом с кислородом (а при включенном режиме мазохиста и гринданом с едой и питьем) не отпускает, пока не будут прощупаны все соблазнительные механизмы.

Настоящее разочарование в альфе Subnautica наступает уже после знакомства с подлодкой и подводными кубриками. Слив на вышеописанное счастье несколько часов и ожидая, что ну сейчас-то начнется движуха, ты вдруг вспоминаешь, что игра-то до сих пор в альфа версии. Что в нашем случает значит, что больше ничего в клиенте в общем-то и нет. Муахаха.

Стоит отметить, что обновления с новыми кусками контента выходят не сильно часто, но при этом регулярно. К примеру, не так давно в игру добавили всякие полезные обломки и очередную Важную Плашку, на этот раз – радиации. Но все равно — увы и ах, кроме привлекательной идеи и графона Subnautica пока что нечем хвастаться. Поэтому советую сделать себе где-нибудь пометку, что де существует такой интересный проект, и забыть про игру эдак на год. И контент должен будет появиться, и геймплей, надеемся, подправят.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить