Syndicate: другой жанр, тот же дух

Игры, Превью | |

SyndicateКомпания EA и разработчик Starbreeze заставили встать волосы дыбом не на одной голове, когда было подтверждено, что так долго обсуждавшееся продолжение всеми любимой стратегии Syndicate будет шутером от первого лица. Хотя, если разобраться, то это не так уж и плохо. А по-настоящему хорошая новость в том, что после детального знакомства с игрой и общения с исполнительным продюсером Syndicate Джеффом Гэмоном оказывается, что дух первоначальной игры останется в большей степени нетронутым.

Действие классического сериала Syndicate происходит в киберпанковом мире будущего, где вездесущие международные корпорации постоянно прибегают к самым жестоким методам борьбы ради достижения мирового господства. Может, конечно, показаться, что это не так уж и отличается от нашего реального мира, но в Syndicate все заходит намного дальше. Основными действующими лицами там являются агенты, атакующие конкурирующие корпорации, убивающие их членов и в открытую похищающие важную информацию прямо из мозга их работников. Прямо непаханое поле для юристов в сфере интеллектуального права!

В оригинальном Syndicate, наблюдая за изометрическим миром, игрок управляет четырьмя схожими между собой киборгами-агентами и использует возможности тактического геймплея реального времени для борьбы с вражескими корпорациями. В игру был добавлен элемент стратегии, который заключался в управлении денежными потоками, полученными в результате обложения налогами захваченных областей. Эти средства игрок мог использовать для покупки различного оружия и улучшений по мере того, как происходил его прогресс во время игры.

Мы расспросили Джеффа о том, как же все-таки было принято такое смелое решение отступить от того уникального геймплея, который был присущ классическому сериалу Syndicate и перенести его в мир шутеров от первого лица.

«Внутри компании EA всегда существовало желание вернуть имя Syndicate обратно в мир компьютерных игр, но мы все время выжидали лучшей возможности. Нашей целью никогда не было просто освежить классику. Мы хотели появиться сразу с принятием совершенно новой концепции игры», — сказал Гэмон. «В классическом Syndicate агенты были мощным инструментом в руках игрока и эта концепция все так же применима сегодня, но уже с точки зрения только одного агента по имени Miles Kilo».

«Для нас всегда было важным то, чтобы у Syndicate был свой собственный стиль. Иными словами, у каждого из трех синдикатов в игре есть собственные культурные традиции и свойственная только ему эстетика. Или, например, районы Downzone с их уникальным видом, присущим только тем местам, где проживают массы, отстраненные от привилегированного стиля жизни, который доступен только синдикатам». В результате получился стиль – что-то среднее между гладкой, минималистской эстетикой Mirror’s Edge и футуристичными видами классических фильмов о будущем.

«У нас было множество источников вдохновения, но ключевое влияние оказали фильмы «Бегущий по лезвию» (Blade Runner) и «Особое мнение», когда перед нами стояла задача разработки концепции диаметрально противоположных миров богатства и бедности», — отметил Гэмон. Нужно отдать ему должное, это был далеко не самый плохой набор фильмов для черпания вдохновения.

«Мы с самого начала не намеревались просто сделать еще один шутер», — продолжил Гэмон. «В партнерстве с Starbreeze, мы создали шутер с персоналиями, которых вы уже встречали ранее в играх «Хроники Риддика» (Chronicles of Riddick) и «Темнота» (The Darkness)». Не секрет, что своеобразным стилем Starbreeze пронизана вся новая версия Syndicate. В ней встречаются как прекрасно прорисованные миры, так и мощные битвы с такой озвучкой, что мурашки бегут по коже. И если раньше смена жанра игры или уровень качества детализации изображений мог вызывать какие-то опасения, то сейчас все они могут быть смело отброшены в сторону. Syndicate невероятно четко отшлифован как во внешнем виде, так и в геймплее.

Из вышеописанного становится очевидно, что Starbreeze собирается прибегнуть к использованию геометрических перспектив, чтобы придать виртуальному миру Syndicate поразительный внешний вид и ощущения. Создается впечатление, что там, где заканчивается перспектива, начинается так хорошо знакомая нам дрожь киберпанкового мира классической Syndicate. Таким образом, через визуальную картинку передается связь между играми.

Скриншот нового Syndicate - 2

«Syndicate – это больше, чем просто стратегия», — говорит нам Гэмон. И эти слова относятся не только к тому, как в нее играется, но также и к тому месту, которое она занимает в мире компьютерных игр.

«Для нас сохранение сюжета киберпанкового технологического мира, в котором правят жестокие корпорации, было так же важно, как и сохранение специфического геймплея. Иными словами, мы очень хотели сохранить в новой Syndicate тот своеобразный дух, присущий первоначальной игре. Мы продумывали все до мелочей, начиная с ботинок агентов. Оставаясь верными оригинальному сюжету, мы заново воссоздали оружие и технологии. Ну и, конечно же, одним из ключевых моментов геймплея остались чипы, вживленные в головы игрового населения. Близкое сходство со структурами миссий оригинальной версии было также реализовано нами в режиме прохождения игры для четверых игроков».

Этот режим очень быстро возрождает воспоминания из первых игр о синдикатах и их распространяющейся власти. Отвечая на вопрос, что же все-таки будет представлять собой режим «игры для четверых», Гэмон сказал: «Игроки начинают, как агенты первого уровня и проходят игру, захватывая вражеские территории в команде из четверых человек. Главной целью при этом является добыча чертежей. Эти чертежи позволяют игрокам делать доступными новые виды оружия, открывают новые сверхспособности, а также позволяют совершенствовать оружие и дополнительные навыки агента». Такие слова приятно слышать особенно потому, что они близки по духу классическому сериалу Syndicate из прошлого, хотя и относятся к игре из другого жанра.

Одним из ключевых элементов геймплея как в одиночном прохождении, так и в прохождении за четверых, являются сверхспособности, которые позволяют игрокам получать контроль над выбранной жертвой. Это, бесспорно, одно из самых ярких нововведений игры.

В кампании для одного игрока, наличие в игровом арсенале различных сверхспособностей позволяет экспериментировать с выбором тактики во время перестрелки. Одна из таких тактик (к слову, сплошное удовольствие!) состоит в том, чтобы склонять противников к самоубийству. Они могут либо просто застрелиться выстрелом в голову, или выдернуть чеку на висящей на поясе гранате.

Способность «убеждение» (‘Persuade’) заставляет противника отвести оружие от Вас и направить его на своих же, а «обратный огонь» (‘Backfire’) вызывает неисправность в оружии и оно стреляет назад, поражая своего владельца.

Скриншот нового Syndicate - 3

«Режим игры вчетвером предоставляет нам больший выбор сверхспособностей и стратегий их использования», — продолжает Гэмон. «Здесь игроки могут выбирать свои сверхспособности из числа тех, которые будут становиться им доступны в процессе прохождения игры. На высших уровнях командам необходимо будет сотрудничать друг с другом в использовании сверхспособностей относительно их ролей в игре. Важность мастерства сверхспособностей трудно переоценить в игре вчетвером. Игроки смогут на время увеличивать количество участников в своей команде, лечить их и воскрешать. Не говоря уже о использовании этих способностей в битве с врагами».

Фанаты классического сериала Syndicate также будут рады узнать, что большинство атакующего оружия из предыдущих версий они смогут увидеть и в новой игре, наряду со значительно более футуристичными версиями стандартных «пушек», которые мы привыкли видеть в большинстве шутеров.

«В Syndicate будет множество видов оружия. Некоторые из них представляют собой хорошо известные образцы баллистического оружия, но «продвинутого» на пятьдесят лет вперед. А некоторые взяты из оригинальной игры. Например, Gauss gun, Coil Rifle (Лазер), Thermite gun (Огнемет) и прочие», — рассказывает Гэмон.

Но несмотря на то, что дух оригинальных Syndicate остался в некоторой степени нетронутым, новая игра все-таки будет иной, прежде всего из-за совершенно другого подхода к геймплею. И пока мы спокойно перевариваем ту новость, что Syndicate станет очень качественным шутером от первого лица, в воздухе витает вопрос, сможет ли эта новая версия покорить сердца тех, кто играл еще в первые игры?

«Конечно же, мы понимаем опасения фанатов классики. Я и сам себя к таковым причисляю. И мы никогда не собирались переделывать оригинал. В новой игре есть много элементов, которые перекликаются с оригинальной и вызывают чувство трепета перед классикой. Но мне кажется несколько провокативным обсуждать тот режиссерский поход, с которым они преподнесены. Я лишь надеюсь на то, что любители шутеров оценят игру по достоинству, как новый и необычный FPS», — подытожил Гэмон.

Мы же с вами сможем выставить наши оценки уже в феврале следующего года, когда произойдет официальный релиз новой Syndicate. А до этих пор нужно следить в оба за микрочипами в своих мозгах.

А как Вы относитесь к новому подходу в продолжении классического сериала Syndicate?

Поделиться

Обсудить