Превью: три часа с The Elder Scrolls V: Skyrim

Новости игр, Превью | |

Elder Scrolls V: SkyrimОтправляемся в далёкое путешествие по… ой, смотрите – бабочка!

За три часа игры в TES V: Skyrim я ни разу не разговаривал с NPC. Я не выполнял квесты, не ввязывался в диалоги и не узнал ничего о том, что происходит в этом мире. Я знаю, что эта игра может предложить мне много интересного – задания для гильдий, основную сюжетную линию, награды за выполнение квестов, которые дают в городе – но сейчас меня всё это не волует. Свободное исследование мира для меня более чем интересное занятие.

Мне нравится участвовать в историях, придуманных кем-то другим, но возможность прокладывать свой собственный путь – очень заманчива. В серии Elder Scrolls эта опция намного лучше проработана, чем в ролевых играх, вроде Dragon Age II, где нас просто катают по рельсам сюжета, разрешая делать выбор только на развилках. В Skyrim же открытый мир. Можно идти по дороге к ближайшему городу, а можно свернуть с пути и направиться в глушь – именно так я и сделал.

Во время охоты на оленя на берегу реки я почувствовал жужжание стрекоз над головой. Я попытался поймать их рукой – безуспешно – только спугнул оленя, тотчас испарившегося из поля зрения. У близлежащего водопада из воды выпрыгивала рыба; стоя на камнях посреди бурлящего потока, мне удалось поймать одну. Я позволил течению нести меня вниз по реке, где я вновь встретил оленя, убил его, а затем наблюдал, как его труп плывёт по течению, натыкаясь на торчащие из воды камни.

Вы можете подумать, что это бессмысленное занятие, но это именно то, что привлекает меня в играх серии. В Skyrim всё как по-настоящему – снег, сдуваемый ветром с края скалистого уступа, рябь на поверхности пруда во время моросящего дождика. В этой игре есть много структурированного контента, тем не менее в ней есть и множество причин просто исследовать мир.

Для примера возьмём алхимию. Пойманная рыба даст вам лососину, побеждённый в подземелье скелет – костную муку, а заснеженные перевалы, обширные поля и скалистые пригорки изобилуют разнообразными растениями. У всех найденных ингредиентов есть свои свойства, одни при употреблении наносят урон здоровью, другие повышают характеристики. Лучший способ узнать, как они все действуют? Пробовать самому неизвестные травы и странные субстанции – вы узнаете их свойства, но подвергнетесь определённым эффектам.

Я наткнулся на алхимический стол в глубине логова некромантов. Этот подземный лабиринт я обнаружил случайно, когда плавал в чёрных водах тихого озера. Обогнув обломки деревянного корабля и подозрительный камень на клочке земли посреди озера, я направился к заброшенным руинам, лежащим вдоль одного из берегов. В руинах я нашёл люк, за которым находилось затопленное убежище каких-то недружелюбных магов.

С этими руинами не был связан никакой квест, так что у меня не было особых причин заходить внутрь. Скелет, привязанный к столбу на другой стороне люка, явно говорил о том, что ничего хорошего меня здесь не ждёт. Но я всё равно пошёл дальше, вглубь пещеры, по щиколотку залитой водой из окрестных озёр. Это не похоже на обычные скучные пещеры, или случайно сгенерированные подземелья. Это логово спроектировано и оформлено так, что кажется правдободобным, пригодным для жизни, уникальным местом. Я застал двух некромантов сидящими за длинным столом в пещерном зале. Не торопясь, я спустился вниз по лестнице, где обнаружил их спальные комнаты. Некроманты с большим энтузиазмом пытались использовать против меня ледяную магию. Она их не спасла.

Их убийство дало мне полный доступ к их алхимическим и зачаровывающим принадлежностям. За алхимическим столом я мог выбирать из списка имеющиеся у меня в инвентаре ингредиенты. Если объединить компоненты с одинаковыми свойствами, получится зелье. Формула зелья появится в окне алхимии, её можно будет использовать для быстрого создания зелий (при условии, что все нужные ингредиенты есть в наличии). Если свойства ингредиентов не известны, вы всё равно можете их скомбинировать, но это придётся делать вслепую. Если элементы не совместимы, зелье не получится и вы их потеряете, а если совместимы – сюрприз! – у вас новое зелье.

Зачаровывание – менее непредсказуемая вещь, для неё тоже нужен специальный стол. Чтобы что-нибудь зачаровать, для начала придётся разобрать какой-нибудь магический предмет. С некромантов я снял много магической одежды с бонусом к магии Разрушения, так что я уничтожил их на столе, чтобы создать зачарование. Зачарование вместе со специальным предметом – камнем душ, используется для добавления бонусов к предмету экипировки, что было весьма полезным, так как в этот раз я специализировался на магии Разрушения.

Хотя я мог бы использовать меч и щит, булаву, топор или эфирный магический меч, мне больше нравится заклинание Пламя. Если делать его одной рукой, это – концентрированный поток пламени, бьющий вперёд на короткую дистанцию, поджигая землю и врагов и нанося приличный урон. Если делать двумя руками, поток будет идти из каждой руки. И если правильно развивать ветку Разрушения, можно научиться комбинированному эффекту для дополнительного урона.

Ветки умений есть у каждой категории навыков, таких, как различные школы магии, использование одноручного оружия, разных типов брони и прочее. Так как я сосредоточился на магии Разрушения, вместо того, чтобы вкладывать очки в параллельные ветки, я смог открыть неплохие апгрейды уже на 5 уровне. Многие действия в Skyrim могут привести к повышению определённых навыков. Ковыряясь отмычкой в замках, вы повышаете умение взлома, получаете урон – растёт ваш уровень брони. Когда достаточное количество навыков поднимется в уровне, возрастёт и общий уровень персонажа. Это даст вам возможность повысить одну из трёх категорий – Магию, Здоровье или Выносливость. Выносливость определяет, как долго вы можете бегать и сколько энергии тратите на мощные удары в ближнем бою, а Магия влияет на мощность заклинаний. Если вы маг, определённо стоит прокачивать именно Магию – я делал это на каждом новом уровне.

Также с получением уровня вам даётся одно очко, которое можно вложить в определённую ветку умений. При этом вы должны будете учитывать требования нужного умения, например, я не могу открыть 25% бонус к огненному урону, пока мой уровень навыка Разрушение недостаточно высокий; повысить его можно, используя заклинания данной школы магии. Если бы я был воином и крошил всех на куски своим двуручным мечом, не задумываясь об использовании Пламени или другой магии Разрушения, её уровень был бы таким низким, что я, пожалуй, не смог бы открыть в этой ветке ни одного умения.

Как результат, специализации придаётся особый смысл. Я развивал магию Разрушения, зарабатывая бонусы к эффективности и урону её заклинаний. Также я открыл способность получать бонусы за двойное применение одного заклинания. Изменения не были чисто статистическими, я мог видеть их на экране. Вместо того, чтобы выпускать по потоку огня из каждой руки, мой персонаж свёл руки вместе, a la файрбол из Street Fighter , объединив два потока в один. Не могу дождаться, чтобы проверить, как ведут себя другие заклинания Разрушения в сочетании с этой механикой. В игре есть много разных заклинаний огня, льда и молнии, относящихся к школе Разрушения.

Примерно в это же время, я заблудился. Я не хотел пользоваться невероятно подробной и удобной картой мира, чтобы определять своё местоположение и отмечать ориентиры для возвращения к населённому пункту. Я был счастлив просто бродить в поисках чего-нибудь интересного. В середине одного из полей я нашёл вращающиеся камни с нацарапанными символами и рычаг в их центре. Очевидно, была какая-то конфигурация, при которой открывалась решётка неподалёку. Но после нескольких минут экспериментов, я так и не нашёл решения. Солнце зашло, и я заметил вдали большой пылающий костёр. Подойдя к нему, я увидел двух мамонтов и гиганта и сразу побежал прочь.

Я находил подземелья, населённые драуграми, с кучей спрятанных ценных вещей, хижину алхимика, которую я разграбил в поисках камней душ и других магических принадлежностей, а также мистическое дерево, охраняемое свирепыми спригганами, убившими меня почти мгновенно. В итоге меня привлекли близлежащие высокие заснеженные вершины. Пробираясь через зловещие руины из чёрного камня у склона хребта, я нашёл стену, выгравированную словами на языке драконов. Жаль, что она охранялась тремя снежными троллями, каждый из которых мог убить меня одним щелчком.

Очевидно, я зашёл немного дальше, чем следовало бы, но осознание того, что в любой момент мне могут встретиться таинственные загадки, фантастические сокровища или смертоносные существа заставляет меня задуматься, нужно ли этой игре что-либо ещё. В конечном счёте я всё равно доберусь до сюжетной линии, но когда я убегаю от реальности в волшебный мир, вроде Skyrim, я хочу наслаждаться своими собственными приключениями, а не следовать чьим-то приказам.

Поделиться

Обсудить