ProGamer
×
  • Создать...

Tribes: Ascend — впечатления от закрытой бета-версии


Неделю назад мне таки подвернулся случай наконец разжиться ключом на закрытый бета-тест онлайнового шутера Tribes: Ascend. Урвав раздающийся в ходе очередного аттракциона невиданной щедрости ключ, зарегистрировавшись везде где надо и расставив галочки везде где нужно, я смог на неделю с небольшим прикоснуться к игре, назначенной в наследницы чуть ли не самому первому в истории компьютерных игр FPS, заточенному под командный мультиплеер.

В ту самую Starsiege: Tribes и ближайшие к ней сиквелы, я признаться, не играл вообще никогда, но все равно наслышан был изрядно. Широко известные в узком кругу почитателей проекты щеголяли комплексной механикой, необычным оружием и сумасшедшей системой передвижения по местности. Военизированные племена будущего рассекали по полям сражений на джетпаках, при этом умело пользуясь местной гравитацией и инерцией своих тел.

Между прочим, уже тогда, в 1998 году, в первой Tribes было все: разные игровые классы со своими специализациями, просторные поля, укрепленные базы с критически важными генераторами энергии и даже боевая техника, в том числе авиация. До Battlefield 1942 оставалось еще четыре года, а отчаянные сетевые головорезы уже вовсю рубились в режиме «стенка на стенку». Причем, как рубились! Десять лет назад видео Tribes поражали самой возможность существования такой игры, сейчас ее ролики восхищают уровнем мастерства, до которого доросли завсегдатаи племенных разборок. Starsiege: Tribes в исполнении мастеров — это QuakeWorld на стероидах.

Прорываемся на вражескую базу.

Влиться в ряды совсем крутых олдскульщиков после пяти минут созерцания выкрутасов с джетаками и странными пушками, названия которых я не знаю до сих пор, мне видится совершенно нереальным подвигом. Но тем не менее, поиграть в Tribes хотелось всегда, и первая же весть о Tribes: Ascend вновь разбудила во мне этот интерес. Было понятно, что истинного святого хардкорного духа новой игре, разрабатываемой под бизнес модель free-to-play (насколько я смог понять), очень может и не оказаться, но: в нашем случае разработчики должны были знать, на что идут. Одной силой бренда здесь не выехать никак. Новички понятия не имеют, о чем весь сыр-бор, старики плюют на все новинки с высокой колокольни, и без безоговорочно хорошего продукта как такового прибыльность Tribes: Ascend стояла бы под серьезным вопросом.

К тому же, со стороны Ascend и правда выглядел как настоящий Tribes, только с улучшенной графикой и прочими вспомогательными бонусами 2010+ годов, а не переворачивающееся в гробу неизвестно что. Не попытаться опробовать проект на зуб было просто нельзя.

Без клиентиков-прелюдий, проверяющих обновления и выводящих на экран ленту игровых новостей, в онлайновых проектах нынче никуда, даже в закрытых бета-версиях. Текущий апдейтер Ascend выглядит довольно кустарно, но работает исправно — в конце концов, уж эту-то часть время доработать еще будет. Но несмотря на то, что я знал, куда иду развлекаться, простоватый экранчик с прицепленным по принципу «чтобы было» тестовым шрифтом слегка остудил мой боевой запал. Тем круче было добраться до главного действия!

Вон на той машинке впереди можно при желании и покататься.

Перед первым заходом я не успел разобраться с классом персонажа, большей частью второстепенных настроек и вообще местной системой, потому что торопился попасть в кого-нибудь из как-там-этой-пушки-запущу-Tribes-по-новой-вспомню. Наспех выставив приемлемые графические настройки (ну да, все на минимум, кроме разрешения, я же играю по сети хочу при этом во что-нибудь еще попадать) и попросив, чтобы вместо американских серверов можно было поиграть на европейских, я сразу попал в самую гущу событий. Первые впечатления: «Офигеть!». Я в такие шутеры тысячу лет не играл: Ascend быстр, динамичен и при этом достаточно суров к геймерам. Плюс, почти все здесь решается именно игровыми навыками. Если ты совершил ошибку — ты попал, молись, чтобы целящийся в тебя враг отыграл эпизод не лучше тебя, если ты не хочешь учиться премудростям местной распрыжки, тебя будет нагибать каждый первый, кто освоил на один маневр больше тебя, если ты бездумно ломишься вперед, тебя грамотно примут и отправят обратно на респаун.

Что совершенно не мешает твориться настоящему хаосу. Кругом скачут космические маньяки, ты орудуешь одновременно своей пушкой, джетпаком и великим-могучим языком в его самых экстремальных проявлениях; первые бои проходят с ожидаемо никаким успехом, но адреналина и удовольствия — просто море. Кроме шуток, я не упомню, чтобы в 2011 году хотя бы один шутер так увлекал в первые часы, как увлекает Tribes: Ascend.

Мне трудно сказать, насколько новый Tribes по ощущениям близок к старым проектам серии (ну, опять же потому, что я в них не играл), но по формальным признакам на месте вообще все. Джетпаки, пушки, тачки, карты, классы, космические корабли и базы, холмы, бешеный чат, захваты флагов на запредельных скоростях, генераторы… По субъективным ощущениям неофита — все есть, все на своем месте, все выполняет свои задачи. Возможно, старожилы Tribes выльют на меня ушат помоев за следующую фразу, но — примерно так я себе игру и представлял. Из колеи выбили только пистолетики-автоматики, стреляющие совсем уж для меня непривычно (всякие гранатометы и — а ладно, подгляжу в википедии — спинфузоры, блин, придумают же названия, все равно более-менее напоминают наши квейковские ракетницы), а так, куда идти, кого и как гасить и зачем за плечами джетпак, понятно.

Ну да «понятно» не означает «легко». Мои навыки владения реактивным ранцем должны вызывать смех у всех толковых космострелков, заряды частенько приземляются в километре от задуманного места (если вообще приземляются), а неуклюжий мой стрейф легко просчитывается по крайней мере третью соперников на любом сервере. Поле для профессионального роста — пахать не перепахать.

Вот ветеранов видно сразу. Прежде всего по полету. Затем по тому, как быстро и легко они поставят тебя в известную позу. Красиво, сволочи, играют, ничего не скажешь. Между только пришедшими на поля сражений Tribes геймерами и подкованными в деле полетов на джетпаках бойцами — целая пропасть. К счастью, сравнительно зеленых игроков на закрытых серверах Ascend оказалось больше, чем можно было бы ожидать, и в одни ворота матчи будут идти, только если сильно не повезет с комбинациями команд или набором соперников и детматче.

К тому же, новые Tribes – одно из тех сетевых развлечений, где для того, чтобы отлично провести время, не обязательно выигрывать. Я серьезно. Перед тем, как докатиться до состояния «победа или шло оно все», нужно сначала овладеть хотя бы частью премудростей местной войны, затем вусмерть упиться своими знаниями и умениями в сети, затем вдоволь наиграться за все классы и вытоптать все карты. Ascend — игра глубокая, и это видно практически сразу. Только, конечно, очень специфическая.

Пока что радует и сетевой код. Из европейской части России на европейских же серверах играется вполне себе спокойно, пинг где-то 50-70мс, что пригодно даже для таком требовательном к навыкам управления шутере, как Tribes. Каких бы то ни было странных телепортаций и глюков, связанных с обработкой данных, я заметить не смог. С одной стороны, наличие пристойных серверов уже на стадии закрытого бета-тестирования безоговорочно радует, а с другой -ровно то же самое обстоятельно не позволяет сказать точно, справится ли игра с сетевыми течениями уже после официального запуска и наплыва геймеров.

Про Free To Play. Местные пожертвования разработчикам завязаны на классах и их навыках, а точнее — на скорости их получения. В самом начале вам выдадут два базовых комплекта брони-оружия и отправят набивать очки опыта в сражениях. Пара первых классов боеспособна и без ничего, особенно в руках хорошего бойца, но стоит обжиться в новом мире, и неравенство бывалых/щедрых геймеров и рядовых племенных воинов начинаешь таки замечать. Если внутриклассовые бонусы типа «+50 к здоровью» или «+1 граната в руки» действительно критичны лишь в особых ситуациях (говоря проще, если вы не убили противника с полагающихся нескольких выстрелов) и не дают прямо уж весомого преимущества, то недоступность некоторых специализаций иногда буквально связывает по рукам и ногам. Особенно если играешь в Capture the Flag, особенно если вокруг тебя много уже наработавших себе курсы повышения квалификации людей. С одним специалистом можно справится в открытом бою, с двумя тоже можно попробовать потягаться и даже вылететь из перестрелки живым, но если ты — простой солдат с парой дополнительных патронов за плечами, а впереди база с крутым инженером и двумя «тяжелыми латниками», то вперед можно даже не соваться, пока не овладеешь навыком подбора пресловутого флага на скорости 200км/час.

Значки справа-сверху обозначают различные игровые классы.

На открытие всех классов одним внутриигровым опытом могут уйти месяцы. Не такой уж и безнадежный, правда, расклад: как я уже говорил, играть и даже выигрывать можно и без навороченных суперсолдатиков в арсенале, да и разработчикам таки надо на чем-то зарабатывать. Слегка правда, удивляет, что уж в закрытом бета-тесте то не открыть все подряд для всех подряд, ну да ладно, обойдемся.

Tribes: Ascend собираются продвигать как киберспорт. На кон грядущей NASL Season 3 уже поставлено несколько десятков тысяч долларов для лучших стрелков. Попробовав игру на зуб, я убедил в том, что у проекта таки есть соревновательный потенциал, и если прогеймерский мир получит по-настоящему сильную FPS-дисциплину, все будут только за. Один нюанс: все-таки, Tribes – шутер ну очень своеобразный, и за дикие пляски на джетпаках во времена доминирования Battlefield с Call of Duty начинаешь переживать. К тому же, совершенно очевидно, что на масштабную раскрутку игры у разработчиков нет ни ресурсов, ни желания, и не повторит ли Ascend судьбу своих предшественников и перейдет в разряд «лучших шутеров, в которые никто не играл», вопрос.


Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас