ProGamer
×
×
  • Создать...

Armikrog – пластилиновая ностальгия


В зале славы приключенческих игр у The Neverhood какое-то особенное место. Она не так часто мелькает в списках обязательной к ознакомлению классики, ее не принято ставить в один ряд с The Secret of Monkey Island и Broken Sword, но те, кому посчастливилось провести с ней далекие девяностые, будут долго и без заминки вещать вам, почему это один из лучших квестов в мире. Они расскажут о десятиминутном шествии по коридору, исписанному тамошними мифами (или анекдотами про чукчу, если с переводом не повезло), о милом роботе с медвежонком, о поедании мухоморов и других странных занятиях, после чего обязательно дадут посмотреть «Историю Вилли». Этого хватит, чтобы даже с колокольни минувших лет оценить непохожесть и уникальность «Неверхуда».

А еще для того, чтобы увидеть несостоятельность Armikrog в роли духовного наследника, которого все так ждали.

armikrog baby

Хотя с порога кидаться претензиями поводов нет – слишком уж хорошо все начинается. У новой игры совершенно иное место действия и другие герои, но прежнее бестолковое обаяние: тут есть нелепый протагонист, подозрительно напоминающий Клеймана, его собакоподобный компаньон, гигантская крепость с витиеватыми ярко-розовыми интерьерами, квадратные четырехглазые звери с голубыми, извините, какашками и все такое прочее. Причудливая пластилиновая эстетика оригинала соблюдена на все сто, а для полноты ощущений «как раньше» фоном пустили эксцентричный саундтрек от ансамбля Терри Тейлора – все выглядит, движется и звучит в точности так, как этого хотел бы любой фанат. Вот только играется, к сожалению, совсем по-другому.

Когда восторженные вопли угасают, первое, с чем приходится столкнуться, это необычайная ограниченность действий. Игра как-то чересчур серьезно подходит к вопросу интерактивности, предпочитая не размениваться на всякий декор и оставляя кликабельными лишь ключевые элементы. На минуточку, The Neverhood в этом плане чего только себе не позволял и вечно подсовывал какие-нибудь сюрпризы разной степени забавности и летальности. Да тут даже не в сравнении с предком дело, ибо любой другой point-and-click всегда дает вдоволь пощелкать по экрану, наслушавшись совершенно необязательных, но забавных комментариев. «Армикроговский» же максимум – разрешить подергать активированный рычаг и пару раз выглянуть в окно стартовой комнаты.

armikrog room

Конечно, допущением вселенского масштаба это не назовешь, но оно значительно снижает тягу к исследованию. Спустя полчаса-час ты уже понимаешь, что из задников ничего интересного не выцепить, и начинаешь воспринимать уровни как скудные рамочки для сюжетных кнопок. Соответственно, встрявший на основных рельсах игрок обречен таскаться из одного статичного помещения в другое, что моментально выбивает его из атмосферы и настроения.

Это, кстати, очень актуально на разных этапах прохождения. Головоломки в Armikrog по понятным причинам тяготеют к старой школе, оттого частенько их решение завязано на внушительной доле бэктрекинга – причем не всегда оправданного. Нет ничего плохого в том, чтобы прогуляться назад в поисках подсказок, а вот банальную кнопку включения генератора можно было расположить чуть ближе, чем за три-четыре экрана от него. В такие моменты клавиша пропуска мерного топанья главного героя становится верхом желаний.

Что же до самих задачек, они довольно занятны. Совсем уж хардкорных испытаний для мозга тут нет, однако среди простеньких паззлов с ключами в соседней комнате встречаются не столь очевидные. Надолго они тоже не задержат, но заставят немного посидеть и почиркать – ощутить давно забытую нужду в блокноте и ручке возле монитора было как никогда приятно.

Как и все в Armikrog, эта головоломка легче, чем кажется.

Как и все в Armikrog, эта головоломка легче, чем кажется.

Главная проблема головоломок – повальное однообразие. В большинстве своем они требуют ввода правильной комбинации или представляют собой слабо замаскированные пятнашки. Это отчасти применимо и к тому же «Неверхуду», но последний всегда обыгрывал условия решения той или иной задачи и не ограничивался банальным вбиванием символов в консоль. Как так получилось, что с 1996 года авторская изобретательность пошла по наклонной, не очень понятно.

Более того, Armikrog не гнушается откровенными повторками: на правах своеобразных «филлеров» тут периодически появляются три паззла, из которых хоть как-то видоизменяется лишь один. Особенно обидно, что в этот список входят моменты взаимодействия с компаньоном, потому что потенциал второго активного персонажа явно был шире однокнопочных прогулок по тоннелям.

armikrog vehicle

Зато в сюжетном плане игра не особо отстает от предшественника. The Neverhood пускала солидный кусок собственный истории фоном, не обязывая вникать в перипетии вселенной и вообще понимать, что происходит. Несмотря на непривычно говорливых героев, Armikrog эту традицию в целом соблюдает – принудительно тут излагаются только важные для сиюминутного развития факты. Другие, побочные знания о вселенной, как и раньше, добываются из отдельных катсцен и надписей на фирменной стене. Поскольку основная линия комплексностью не блещет, ознакомиться со всем экстра-контентом лучше при первой возможности, благо чтиво и в самом деле занимательное.

Жаль лишь, что всего этого до одури мало. Не хватает деталей, головоломок, юмора, локаций, даже музыки, которая звучит слишком редко для такого благодатного антуража. Но особенно мало самой игры: пройтись неспешным шагом до финальных титров реально часа за четыре – смешная продолжительность для квеста и совсем уж ничтожная в свете затраченного на разработку времени. Кажется, только-только начнется самый угар, а пластилин уже складывают в коробочки и убирают.

armikrog squid

С учетом такой длительности удивляет обилие технических недочетов. Их просто очень много, от банального отсутствия кастомного курсора до багов с анимациями, сохранениями и головоломками. В одном месте, например, можно спокойно пройти в запертую дверь, а финальная задача оказывается непроходимой сразу в нескольких случаях. Разработчики поспешно латают дыры, но те, кому пришлось наматывать лишний час, уже сказали свое слово.

Вопреки возложенным надеждам, Armikrog – не совсем то и совсем не тогда. Самый удачный вердикт, пожалуй, прозвучал где-то в обсуждениях Steam: это скорее The Neverhood 0.5, чем The Neverhood 2.0, и лучше воспринимать ее именно так. Старожилы и без того знают, что гораздо более цельное и интересное приключение вышло 19 лет назад, а вот новичкам как толчок к знакомству с предшественником будет в самый раз.

Armikrog
Armikrog
Дата выхода:
30 сентября 2015
Издатель:
Versus Evil
Разработчик:
Pencil Test Studios
Жанры:
Adventure
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
500 место
Оценка редакции:
65 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)
Да
Как вам игра? + 5 (все положительные)
Рекомендую Не рекомендую


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Тыканье в активные зоны экрана - главное спасение для такого квестового тугодума как я. Можно откинуться от головоломок, решение которых всё равно придёт не раньше открытия очередного гайда, полностью посвятив себя выслушиванию одних и тех же реплик.

Ответить +1 - +