Обзор Beyond Eyes

Новости игр, Обзоры игр | |

beyond eyes

Beyond Eyes вышла в очень неудачное для себя время. Чуть раньше, когда инди-индустрия только-только показала нос, играм «с душой» прощались любые огрехи, от внешнего уродства до примитивности процесса. Можно было фактически делать интерактивный тур по скудным локациям, снабжать его туманными речами с не шибко явными сюжетными связями – и известность в узких кругах обеспечена.

Сейчас все заметно сложнее. «Симулятор прогулок» должен быть интересным, выверенным по продолжительности и, если получится, привлекательным, иначе тематические форумы засыплют сообщениями типа «Очередное Искусство на полчаса». С чрезмерной скоротечностью у проекта Tiger and Squid и Team17 проблем нет, но те три с небольшим часа, проведенные в Beyond Eyes, скорее покажутся однокнопочной прелюдией к игре, которой, однако, вы так и не дождетесь.

beyond eyes storm

Да, это сентиментальная история о слепой девочке. Единственный ее друг – рыжий кот Нани, предательски слинявший так далеко, что нашей героине пришлось, кхм, закрыть глаза на свой недуг и отправиться на поиски питомца. Свой путь она прокладывает благодаря слуху: журчание ручья, пение птиц и шум машин позволяют ей рисовать для нас леса, полянки, автострады и переулки прибрежного городка, а особая дружеская интуиция помогает не сбиться с верного направления. И, в общем-то, единственная наша цель – «нащупать» в этом мире выход с локации, чтобы повторить аналогичную процедуру в следующей.

Звучит намного более занимательно, чем есть на самом деле. Первый час увлекаешься процессом только потому, что это, во-первых, очень красиво. Каждый шаг превращает белое полотно, с которого начинается уровень, во все более цельную и сочную картину природной идиллии. В детском сознании преобладают зеленые и фиолетовые тона, а акварельная стилизация заставляет вспомнить добрым словом Valkyria Chronicles или Eternal Sonata. И все это – под аккомпанемент мягких пианинных мотивов. Теплая, убаюкивающая атмосфера Beyond Eyes удается, пожалуй, лучше всего остального.

beyond eyes garden

Во-вторых, завязка не совсем многообещающая, но стоящая внимания. Пролог действительно сулит крепенький полудетский рассказик, да и особенность героини, скажем так, не дает однозначно предположить, как повернется сюжет. Именно поэтому искать Нани отправляешься с какой-никакой мотивацией

В-третьих, на стартовых этапах наши похождения стараются худо-бедно приукрасить. Сначала обычными преградами разной степени преодолимости, затем чуть более тонкими методами. К примеру, в свои десять лет девочка безумно боится собак и ворон, из-за которых часто приходится искать обходные тропинки. Ну, или по дороге вдруг выясняется, что мы не всегда правильно определяем вещи по их звучанию: роскошный водопад может оказаться сточной трубой, лежащая на дороге ветка оборачивается зонтом, а игра – г… грустной иллюстрацией типичных геймдизайнерских ошибок.

beyond eyes dog

Когда Beyond Eyes растрачивает свой креатив (его, увы, хватает ненадолго), у многих достоинств обнаруживается оборотная сторона, и остается лишь частокол раздражения и досады. Какими бы прекрасными ни были местные пейзажи, от них устаешь где-то на середине ввиду чересчур явного копирования. Тематическое их оформление несколько исправляет ситуацию, однако в масштабе поздних глав все равно теряется ощущение тщательной ручной выделки.

Вслед за локациями идут геймплейные приемы, которые начинают повторяться слишком рано и часто. Введя базовый набор аттракционов, авторы начинают перетасовывать их без намеков на что-то новое. Иногда мелькают до жути изящные придумки вроде шоссе в виде угрожающей стены черного дыма, но в основном – все те же заборы, калитки, вороны и рычащие автомобили, и максимум, что от вас может потребоваться, это твердая рука при нажатии на «Пробел». Нет никаких хитростей, загадок и всего остального – всякая проблема лишь подразумевает, что вам придется навернуть лишний круг. Злосчастный пес, кстати, здесь вообще считается главным козырем и раз за разом возвращается развеять скуку, но в результате только обрекает на более длинный маршрут.

Все вышеописанные тягости не воспринимались бы так остро, не ходи наша подопечная так медленно. Это, возможно, наиболее серьезная претензия к Beyond Eyes, которая, напоминаем, всецело посвящена прогулкам. Если еще учесть, что игрок изначально не имеет ни малейшего понятия о планировке уровня и в исследовательских целях вынужден многократно возвращаться к уже открытым местам, становится совсем уж печально. Вполне очевидно, что слепота плохо сочетается с марафонскими забегами, но пойти на такую игровую условность все же следовало, ибо на скорости бабушки из The Graveyard пропадает любая тяга к открытиям. Авторы, впрочем, признают свой промах и обещают все исправить.

На улицах людей почему-то нет. Зато за оградами то и дело мелькают занятые рабочие.

На улицах людей почему-то нет. Зато за оградами то и дело мелькают занятые рабочие.

Но это не отменяет проблемы с появлением препятствий, в частности – всяческих оград. Здесь почему-то считается разумным сначала прорисовывать часть ландшафта за картой, а потом уже ставить на пути радостного игрока непроходимую стену. Многие ограничители не появляются до самого последнего момента, чем серьезно тормозят прогресс, хотя все мы прекрасно знаем, что по эху от объекта можно прикинуть его местоположение даже с закрытыми глазами. Наша девочка, видимо, слышит сквозь бетон.

Дальше уверенно ведет за руку только сюжет. И опять же – разочарование. Мало того что концовка дает эмоциональную разрядку как будто вполсилы, так еще и на протяжении всей игры история совершенно не обрастает деталями. Для повествовательных нужд время от времени отводится две строчки пояснений, но их явно не хватает, чтобы достигнуть необходимого уровня эмпатии. Да что там, даже простенький экскурс в дружбу девочки и кота в качестве вступительного ролика сгодился бы. Вместо этого нас ставят перед слабо подкрепленными фактами и заставляют сопереживать. Получается крайне натужно.

beyond eyes river

И все-таки откровенно жалеть о потраченном времени нет причин. Магию созданного мира не перечеркивают технические неурядицы, и она в одиночку способна обеспечить неплохой сеанс. К тому же геймплейная примитивность бросится в глаза только с колокольни больших проектов – ценители концептуальных игр или, чем черт не шутит, дети наверняка останутся в восторге.

Beyond Eyes, к сожалению, почти насильно держит до самого конца, чтобы признаться в своих недостатках. Обидеться на нее не позволяет миловидность и по-прежнему трогательная при всей своей пустоте сюжетная линия, поэтому ей просто говоришь снисходительное «спасибо» и уходишь, чтобы, вероятно, никогда не вернуться.

Beyond Eyes
Beyond Eyes
Дата выхода:
11 августа 2015
Издатель:
Team17 Digital Ltd
Разработчик:
Tiger and Squid / Team17 Digital Ltd
Жанры:
Adventure / Инди
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
626 место
Оценка редакции:
60 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет

Поделиться

Обсудить