ProGamer
×
  • Создать...

Вчера война – обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered


Хотите узнать, как сэкономить 800 рублей? Вот вам лайфхак: не покупайте расширенное издание новой «колофдути».

Про Infinite Warfare мы уже все сказали, но для тех, кто в тяжелые времена ценников под две тыщи не скупится на чаевые, Activision подготовили еще кое-что. Modern Warfare Remastered – возрождение никому не известной игры 2007 года, когда еще не было ни космоса, ни дронов, ни даже захудалого джетпака. А еще это абсолютно бессмысленная реанимация шутерной классики, которую нужно помнить, но лучше не трогать.

call-of-duty-mwr-campaign

Ну, разве что можно чуточку потрогать одиночный режим. Чуточку – потому что вряд ли найдутся люди, не игравшие в одну из лучших кампаний серии, а для всех остальных опыт это насквозь вторичный, сколько бы красивых фантиков на него ни навешивали. Картинку действительно вытянули на современный уровень, как и обещали, однако тот факт, что в усах капитана Прайса полигонов теперь больше, чем во всей оригинальной версии, не слишком мотивирует на повторное прохождение. В конце концов, в нашей памяти Modern Warfare в любом случае гораздо красивее.

Как бы там ни было, вы здесь ради мультиплеера собрались, верно? Очень жаль, ибо все плохо как раз-таки с ним. Безусловно, когда-то четвертая Call of Duty была на острие сетевых развлечений, подарила жанру с десяток по сей день трендовых идей и вообще умничка, но играть в нее сейчас – то же самое, что жевать булку, которая точно была вкусной в прошлом сентябре.

call-of-duty-mwr-car

Понять, что не так, легко по самому популярному режиму – «Кто первый заспаунится у противника за спиной», замаскированному под классический TDM. Суть его заключается в тщетных попытках развлечь себя, пока случайные игроки так же случайно возрождаются на наиболее выгодной позиции и настреливают оттуда одинаковые киллстрики. Ни о каких навыках речи не идет: либо тебе повезет очутиться в тылу врага и искупаться в легких фрагах, либо кто-то другой будет поливать остальных авиаударами и вертолетами. Изредка, конечно, появляются люди с нейроимплантами, в любых условиях заканчивающие матч со счетом 45 к 0, и все же в большинстве случаев исход игры зависит только от вездесущего Рандома. Перед ним, как известно, равны все.

И это безумная глупость, не сказать иначе. Вместо соревнования Modern Warfare Remastered устраивает лотерею, единственный способ не участвовать в которой – засесть в ближайшей нычке и убивать пробегающих мимо. Немудрено, что именно кемперством подавляющая часть населения тут и промышляет.

Сама игра, кажется, его только поощряет. Трудно поверить, что нагромождения закоулков на местных картах предназначены для ожесточенных и динамичных боев. Напротив, на них слишком уж хорошо себя чувствуют сторонники, кхм, стратегической иммобилизации. Таких и заметить-то проблематично, спасибо чудесным цветофильтрам из палитры «Три бессонные ночи перед монитором» – от попыток разглядеть врагов в коричнево-сером месиве уже через полчаса начинает неистово резать глаза.

Обитатели игрового чата придерживаются аутентичных методов общения.

Обитатели игрового чата придерживаются аутентичных методов общения.

Разумеется, все то же самое применимо к любой Call of Duty – серия никогда не отличалась ни умной системой возрождения, ни богатыми красками. Другое дело, что за минувшие годы она выработала множество защитных механизмов, благодаря которым эти изъяны не ощущаются столь остро. Расширился ассортимент перков и способностей, карты стали просторнее, повысился общий темп игры – из кучи мелких изменений в итоге сформировался куда более увлекательный и честный мультиплеер. Поэтому обращаться к истокам, имея в той же библиотеке, скажем, Black Ops II, уже нецелесообразно.

Прочие режимы, кстати, пустуют с самого первого дня. Может, разок найдется скудная компашка на «Превосходство», но прорваться куда-либо еще решительно невозможно. Если хоть кто-то еще в мире любит хардкорные плейлисты – не надейтесь опробовать их здесь. Меню утверждает, что повышенной сложностью балуется аж 20% населения, но за все время сыграть на ней удалось лишь дважды.

Плотность серверов в принципе неприятно удивила. По крайней мере, ажиотаж вокруг ремастера настраивал на куда более радужные показатели активности. Ан нет, даже стандартный дефматч постоянно начинается с 6-7 игроков, и не факт, что свободные слоты в процессе заполнятся. Громкая толпа или не решилась в итоге на покупку, или отказалась играть из-за технических неполадок.

call-of-duty-mwr-shootout

Последних не то чтобы много, но нынешним привередам хватит. Не считая нескольких менее распространенных проблем, игра периодически щеголяет ужасными фризами первые 10-20 секунд после загрузки карты вне зависимости от настроек графики. Некоторые матчи длятся немногим дольше, так что вполне справедливо, что мало кому хочется терпеть унижения в нестабильных 5 кадрах в секунду.

И вот как-то оно… не весело. Вообще. Ностальгия ностальгией, но предаваться воспоминаниям можно дай бог вечера два, на исходе которых остается лишь устаревший и непродуманный шутер. Вылезают, помимо вышесказанного, еще и проблемы с балансом, сводящие эффективность кастомизации классов на нет, и странные хитбоксы, и неуклюжий ближний бой, и все-все-все, что давно сделали лучше. Механика, даром что опрятная и лаконичная, слишком легко эксплуатируется для достижения очевидного преимущества, и как только ты это понимаешь, возвращаться обратно уже не хочется.

call-of-duty-mwr-tdm

Modern Warfare Remastered одновременно цветет самыми передовыми технологиями и пахнет невыносимой геймплейной затхлостью. С точки зрения реставрации работа проделана изумительная, да только величие свое экспонат давно растерял.

Call of Duty: Modern Warfare Remastered
Call of Duty: Modern Warfare Remastered
Дата выхода:
5 октября 2016
Издатель:
Activision
Разработчик:
Infinity Ward / Raven Software
Жанры:
Action / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
435 место
Оценка редакции:
67 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Нет


Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Забавно конечно, но для меня серия Call of Duty умерла как раз после MW. И так называемая в статье "никому не известной игры 2007 года" для меня же и многих фанатов CoD данная часть была хоть и предательством (прощай тема второй мировой), но была прорыров вперёд, в плане вооружения, новых карт и PC вариантом (минуя World at War).
____________________________________________________________________________

- Также не совсем не понял огорчение автора режимом TDM, он как и DM, является режимом для оттачивания реакции и ориентирования после респауна. Ничего общего с соревновательной составляющей, как в CS, данные режимы не имеют и не собираются даже тягаться с основным тяжеловесом - Search and Destroy. Там уже скрыта логика, таймеры, взаимодействие и т.п.
____________________________________________________________________________

- Я признаю факт того, что Activision сейчас платит баснословные деньги за сценарии и модели, я признаю, что этот бизнес обрёл гигантские масштабы, но в этом параде конвеерных штамповок для геймпадников, принимать участие совсем не хочется, поэтому я с удовольствием приобрету Remastered, вспомнив замечательные времена тренировок почти 10 лет тому назад и веры, что Activision никого из нас не предаст и будет тягаться с Valve за место под солнцем киберспортивной Калифорнии... Увы

Ответить 0 - +

magadanch1k, "Найти и уничтожить"... ну, не самый мой любимый режим в серии, потому что слишком уж он близок к CS, а я от CoD хочу совершенно иных вещей. Не нужна тактика, не надо взаимодействия - бестолкового отстрела соперников вполне хватит. Но это должно правильно работать, как в Quake Live, например. У нее ведь формула похожая, а проблем таких нет по целому ряду причин. Здешний TDM же полагается исключительно на генератор случайных чисел, противостоять которому можно разве что самыми некрасивыми методами.

Да и претензия не столько в этом, сколько в том, что в остальные режимы никто не играет. Сначала грешил на то, что сажусь играть слишком поздно, но ни днем, ни вечером/ночью ситуация не улучшилась. Тренировать реакцию, конечно, круто, но если вся суть процесса в этом, то нет, спасибо.

А про неизвестность - это мои глупые шутки, только и всего. С:

Ответить 0 - +