ProGamer
×
  • Создать...

Обзор Civilization 5: Gods & Kings


Хорошие новости! Gods & Kings не настолько хороша.

Как и несносная бывшая девушка, Civ 5 до сих пор отлично выглядит. Её всеохватывающее историческое повествование всё такое же увлекательное, то есть игра по-прежнему является тщательно продуманной чёрной дырой, которая засасывает ваше время. Играя, вы можете неожиданно поймать себя на мысли, что обеспечить город цитрусами важнее, чем сходить в туалет. Фантастическое расширение могло бы положить конец той цивилизации, которую мы знаем. Это было бы так же иронично, как и болезненно. Пришлось бы иметь собственный генератор, чтобы поиграть в Civ 5.

Но, да — Gods & Kings не настолько хороша.

Вы не заметите в ней никаких минусов с высоты списка нововведений, которые любезно раздаются по 300 рублей. Расширение добавляет 9 новых цивилизаций (Нидерланды! Майя!), каждая со своей уникальной особенностью, юнитами и/или зданиями, и среднюю дозу новых технологий и построек (Проект «Золотой щит»! Бомбоубежища! Пулемётчики!).

Основную интригу создаёт введение в игру религии и шпионажа, дающих ещё больший простор для глобальных планов на мировой карте. Наконец, были доработаны морские сражения, дипломатия и города-государства, некоторое внимание уделилось неубедительному ИИ, и появились три новых сценария для любителей чего-нибудь особенного, вроде стимпанка.

 

Вместо того, чтобы сосредоточиться на одной области, Gods & Kings представляет из себя стратегический шведский стол. Мы начнём с самых аппетитных блюд и будем продвигаться к остальным.

Наиболее важным нововведением является религия, привносящая абсолютно новый ресурс — Веру. В одной из игр у меня была потрясающая завязка, когда мои испанцы 200 лет сражались за гору Фудзияма просто потому, что она является обильным источником Веры.

Накопив достаточно Веры, можно создать собственную религию — в моём случае, конечно, Испанианство — которая будет распространяться по миру как постепенно, так и с помощью миссионеров (приобретаемых за очки Веры) и Пророков (новый тип Великих Людей). И самое главное — каждый ваш город, обратившийся в эту религию, будет получать выбранный вами Бонус Основателя (скажем, +1 к настроению, если рядом есть река), при этом обращённые города чужих цивилизаций будут получать другой бонус, который вы тоже будете выбирать из того же длинного списка, только в этом случае нужно стараться подобрать наиболее бесполезный.

Это интересная механика, и в ней особенно привлекательно то, что она позволяет как ещё сильнее развить специальность вашей цивилизации, так и сгладить её слабые стороны. Но на этом система теряет свою мощь. Распределение вашего Сикхизма или Ислама (Россиянизм? Итальянство? Возможно, вы более изобретательны, чем я) по всему миру лишит другие цивилизации собственных бонусов, но вряд ли дестабилизирует или подготовит к вашему вторжению.

Со временем технологии могут открыть уникальное для вашей веры здание, а Мессия получит возможность возвести святыню на мировой карте, но это происходит довольно редко. Это, плюс посредственное визуальное оформление религиозного контента, говорит о том, что система не настолько глубоко вплетена в игру, как должна была бы, она скорее напоминает накинутую сверху Туринскую плащаницу.

Но она всё ещё крепкая и хорошо продуманная. А когда на очки веры можно начинать покупать юниты, держава, сконцентрированная исключительно на религии, приобретает резкий военизированный характер. Кстати, если сравнивать со шпионажем, религия интересовала меня меньше. Я был почти готов назвать шпионаж соблазнительным. Разве вы никогда не хотели управлять элегантными джентльменами на глобальной карте? Вот и я о том же.

 

Шпионаж представляет собой меню. Когда кто-либо достигает эпохи Возрождения, каждая цивилизация получает по одному шпиону. Шпионов можно засылать в любой из обнаруженных городов через незамысловатое меню. Шпион в городе-государстве будет «фальсифицировать выборы», повышая ваше влияние и поливая грязью оппонентов. Шпион в городе вражеской цивилизации будет красть технологии, а в вашем городе — защищать от других шпионов. Собственно, это почти все возможности.

Шпионы могут быть перехвачены или повышены в уровне, но это совсем не так интересно, как звучит. Вся система целиком напоминает вишенку на верхушке мороженого, на котором остались следы от пальцев повара. Я бы конечно, съел вишенку (поиграл с новой системой), но не стал бы платить за мороженое (расширение) с отпечатками пальцев (не лучшей реализацией).

Далее на очереди якобы улучшенный искусственный интеллект, который всегда был ложкой дёгтя в Civ V. Компьютер не мог нормально защищать свои города, его дипломатия была непонятной, и он всегда выводил на вас невероятные по количеству армии из-за тумана войны. Это как играть против Deep Blue, на внутренности которого молодой практикант пролил минералку. На любом уровне сложности выше в-целом-довольно-лёгкого «нормального» компьютер становился не более умным соперником, а более наглым читером.

Найти определённые улучшения в Gods & Kings сложно, но можно. Компьютер всё так же ничтожно жалок в тактическом бою, но в этот раз я не заметил в его действиях ничего особенно странного (вроде колесниц Бисмарка, бесконечным потоком разбивающихся об оборону моей столицы).

В общей сложности, Gods & Kings — как вечно занятый отец, лишние старания которого будут вас только разочаровывать. Civ 5 получила больше цивилизаций, чудес, юнитов, зданий, технологий, и это почти так же круто, как если бы отец неожиданно пополнил ваш банковский счёт.

К городам-государствам, дипломатии и морским сражениям отнеслись с заботой и вниманием. Города-государства теперь дают более разнообразные квесты и не так сильно ценят золото, так что завоёвывать их доверие труднее, но интереснее. К тому же, противник будет рассержен, если вы заключите союз с одним из его союзных городов, что придаёт им ещё больше индивидуальности. Морской бой стал более продуманным с использованием адмиралов и прикрытия с помощью «военных стеков». Всё это здорово.

 

И наконец, есть ещё те отдельные сценарии. Сперва я не понимал, как можно ютиться в ограниченном пространстве Древнего Рима или стимпанковской конверсии, ведь Civilization предполагает написание своих сюжетов широкими мазками на масштабных холстах. Но когда мои византийцы потерпели быстрое и разгромное поражение, я понял, что у сценариев тоже есть своя роль. Они идеально подходят для перерывов между длинными играми, когда вам не хочется начинать заново и втягивать себя в бесконечную череду событий.

Для владельцев Civ 5 основной вопрос состоит в том, стоит ли покупать Gods & Kings. Не то, чтобы 300 рублей — это слишком завышенная цена, особенно учитывая, что расширение снова делает игру актуальной, а значит вы снова на неё подсядете, а значит за эти деньги получите не один десяток часов геймплея. За первые сутки после установки игры я поел трижды — бутерброд на завтрак, бутерброд на обед, а в запоздалый полночный ужин я съел… бутерброд. Вы не сможете от неё оторваться.

Впрочем, когда вам известно о том, что шпионаж, дипломатия и ИИ не оправдывают ожиданий, список нововведений становится заметно тоньше. Эта серия может заслуженно гордиться собой, но всё, за что вы заплатите в этот раз — это немногим больше, чем обновлённая зависимость. Это не делает чести ни Civilization, ни цивилизации.

Sid Meier's Civilization V
Sid Meier's Civilization V
Дата выхода:
21 сентября 2010
Издатель:
2K Games / Aspyr Media
Разработчик:
Firaxis Games
Жанры:
Глобальная стратегия / Мультиплеер / Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
16 место
Оценка редакции:
100 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Да


Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас