Civilization: Beyond Earth — все то же самое, но другое

Игры, Обзоры игр | |

civ-be-3Главный аттракцион Beyond Earth для ветеранов Civilization 5 – это сдвиги практически всех игровых парадигм. Инструменты-ресурсы-юниты — большая часть контента ровно та же самая, что была последние годы, но все работает не так.

Банальный пример — те же ресурсы. Как и раньше, у нас есть моментально показатели благосостояния, счастья и науки. Первые два только переименовали в «энергию» и «здоровье» соответственно. Еще у нас есть стратегические ресурсы на клетках. Ну, которые бывшие лошади и прочий уголь, а теперь «ксеномасса», «антигравий» и так далее. И было бы это внеземное счастье точной копией счастья земного, если бы из-под экономической системы «Цивилизации» не была выбита опора под названием «роскошь». Это оставшиеся дома люди могут, кто может, предаваться гедонизму, поедая Апельсины +4 с Золотых тарелочек +4, в космосе все утилитарно и сурово. С клеток восполнять счастье-здоровье нельзя никак. Вообще.

И это — полный абзац. Пока ты не перенастроишься на новую волну, игра не будет идти вообще. Колонии будут чахнуть, инсектоиды замучают грабить караваны, и под конец веселья твою куцую военную группировку нагнет ближайший сосед просто потому, что он может.

civ-be-2

Для того, чтобы выжить в Beyond Earth, нужно постигать механику заново. Та же проблема здоровья, оказалось, лечится (гы-гы) в основном городскими постройками. Мораль истории: чем дольше ты будешь биться с новыми проблемами старыми методами, тем сильнее расшибешь себе лоб.

Когда же стартовая злость «ну почему здесь ничего не работает» спадает и колониальное дело идет на поправку, начинаешь ценить все эти трансформации. В конце концов, без них BE была бы простой перекрашенной пятой «Цивой». А это и не так интересно, своих 1200 бы явно не стоило.

Похожим образом мутировала и система идеологии. Теперь политика партии развивается параллельно с общественными институтами, и процесс этот стартует сразу, а не после пяти часов партии и трех фабрик. Причем крутится идеологическая мельница уже не за счет культуры, а через открытие технологий, археологические раскопки и квесты.

civ-be-1

Ага, в «Цивилизации» теперь есть квесты.

Добрая половина из них, правда, посвящена банальному выбору второстепенных бонусов построек. Например, давать амбару будущего дополнительные +1 к производству или +1 к деньгам.

Вторая половина из них — уже серьезные такие задания с носящимися по карте разведчиками, торговыми сделками, военными операциями и так далее. А также местами интересным сопроводительным текстом. Набор таких заданий, правда, ограничен, но меньше чем за десять сильно разных победных партий все перебрать получится вряд ли.

На игру квесты влияют сильно. Во-первых, бонусы за выполнение различных заданий весьма и весьма весомы, и если квест подвернулся быстрый/легкий/прямолинейный, то лучше бросить все свои другие цивилизационные дела и заняться им. Во-вторых, прилежное выполнение квестов серьезно смещает научные приоритеты колонии.

civ-be-4

Кстати, да.

Древо науки новой «Цивилизации» обзавелось «листьями» — технологиями-дериватами, изучение которых можно начать только после освоения «материнской» науки, — а также перестало быть похоже на собственно дерево. Нынче вместо линейного развития технологий мы движемся из центра паутины сразу во все стороны, перекидываясь с одного направления на другое. Более-менее разобраться, что к новом научном мире к чему, нужно как минимум несколько партий, играть которые придется, вслепую тыкая по разным техно-иконкам на сетке.

В итоге, стартовые партии получаются очень бестолковыми и не очень веселыми. Как соблюдать баланс ресурсов, ты еще не знаешь, что сейчас нужно изучать — вообще не понятно, какие шаги к чему приведут — тоже. Сумбур этот не лечится никак, его нужно просто пережить. Но как только ты научишься плавать в местных водах, дело резко пойдет на поправку, и Beyond Earth расцветет, что твоя пятая «Цива», да еще и заиграет новыми красками.

Плюс, зудящее недовольство нубским бессилием достаточно успешно гасится вышеописанной системой заданий. Перестать быть интересными они успевают ровно к моменту освоения местных механик, и получается, что одно компенсируется другим.

civ-be-5

В обновленную «Цивилизацию» определенно стоит сыграть всем любителям пошаговых стратегий. Но главная аудитория игры — это все-таки уже пропахавшие Civ5 вдоль и поперек ветераны, которым хотелось бы всего того же самого, но другого. Разработчикам Beyond Earth удивительным образом удалось достичь этой парадоксальной цели, с чем я и поздравляю всех любителей пятой «Цивы».

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Дата выхода:
24 октября 2014
Издатель:
2K Games
Разработчик:
Firaxis Games
Жанры:
Глобальная стратегия / Мультиплеер
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
229 место
Оценка редакции:
90 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Да

Поделиться

Обсудить