ProGamer
×
  • Создать...

Civilization: Beyond Earth — все то же самое, но другое


civ-be-3Главный аттракцион Beyond Earth для ветеранов Civilization 5 – это сдвиги практически всех игровых парадигм. Инструменты-ресурсы-юниты — большая часть контента ровно та же самая, что была последние годы, но все работает не так.

Банальный пример — те же ресурсы. Как и раньше, у нас есть моментально показатели благосостояния, счастья и науки. Первые два только переименовали в «энергию» и «здоровье» соответственно. Еще у нас есть стратегические ресурсы на клетках. Ну, которые бывшие лошади и прочий уголь, а теперь «ксеномасса», «антигравий» и так далее. И было бы это внеземное счастье точной копией счастья земного, если бы из-под экономической системы «Цивилизации» не была выбита опора под названием «роскошь». Это оставшиеся дома люди могут, кто может, предаваться гедонизму, поедая Апельсины +4 с Золотых тарелочек +4, в космосе все утилитарно и сурово. С клеток восполнять счастье-здоровье нельзя никак. Вообще.

И это — полный абзац. Пока ты не перенастроишься на новую волну, игра не будет идти вообще. Колонии будут чахнуть, инсектоиды замучают грабить караваны, и под конец веселья твою куцую военную группировку нагнет ближайший сосед просто потому, что он может.

civ-be-2

Для того, чтобы выжить в Beyond Earth, нужно постигать механику заново. Та же проблема здоровья, оказалось, лечится (гы-гы) в основном городскими постройками. Мораль истории: чем дольше ты будешь биться с новыми проблемами старыми методами, тем сильнее расшибешь себе лоб.

Когда же стартовая злость «ну почему здесь ничего не работает» спадает и колониальное дело идет на поправку, начинаешь ценить все эти трансформации. В конце концов, без них BE была бы простой перекрашенной пятой «Цивой». А это и не так интересно, своих 1200 бы явно не стоило.

Похожим образом мутировала и система идеологии. Теперь политика партии развивается параллельно с общественными институтами, и процесс этот стартует сразу, а не после пяти часов партии и трех фабрик. Причем крутится идеологическая мельница уже не за счет культуры, а через открытие технологий, археологические раскопки и квесты.

civ-be-1

Ага, в «Цивилизации» теперь есть квесты.

Добрая половина из них, правда, посвящена банальному выбору второстепенных бонусов построек. Например, давать амбару будущего дополнительные +1 к производству или +1 к деньгам.

Вторая половина из них — уже серьезные такие задания с носящимися по карте разведчиками, торговыми сделками, военными операциями и так далее. А также местами интересным сопроводительным текстом. Набор таких заданий, правда, ограничен, но меньше чем за десять сильно разных победных партий все перебрать получится вряд ли.

На игру квесты влияют сильно. Во-первых, бонусы за выполнение различных заданий весьма и весьма весомы, и если квест подвернулся быстрый/легкий/прямолинейный, то лучше бросить все свои другие цивилизационные дела и заняться им. Во-вторых, прилежное выполнение квестов серьезно смещает научные приоритеты колонии.

civ-be-4

Кстати, да.

Древо науки новой «Цивилизации» обзавелось «листьями» — технологиями-дериватами, изучение которых можно начать только после освоения «материнской» науки, — а также перестало быть похоже на собственно дерево. Нынче вместо линейного развития технологий мы движемся из центра паутины сразу во все стороны, перекидываясь с одного направления на другое. Более-менее разобраться, что к новом научном мире к чему, нужно как минимум несколько партий, играть которые придется, вслепую тыкая по разным техно-иконкам на сетке.

В итоге, стартовые партии получаются очень бестолковыми и не очень веселыми. Как соблюдать баланс ресурсов, ты еще не знаешь, что сейчас нужно изучать — вообще не понятно, какие шаги к чему приведут — тоже. Сумбур этот не лечится никак, его нужно просто пережить. Но как только ты научишься плавать в местных водах, дело резко пойдет на поправку, и Beyond Earth расцветет, что твоя пятая «Цива», да еще и заиграет новыми красками.

Плюс, зудящее недовольство нубским бессилием достаточно успешно гасится вышеописанной системой заданий. Перестать быть интересными они успевают ровно к моменту освоения местных механик, и получается, что одно компенсируется другим.

civ-be-5

В обновленную «Цивилизацию» определенно стоит сыграть всем любителям пошаговых стратегий. Но главная аудитория игры — это все-таки уже пропахавшие Civ5 вдоль и поперек ветераны, которым хотелось бы всего того же самого, но другого. Разработчикам Beyond Earth удивительным образом удалось достичь этой парадоксальной цели, с чем я и поздравляю всех любителей пятой «Цивы».

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Дата выхода:
24 октября 2014
Издатель:
2K Games
Разработчик:
Firaxis Games
Жанры:
Глобальная стратегия / Мультиплеер
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
226 место
Оценка редакции:
90 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Да


Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Мне изначально Beyond Earth виделась эдакой интерпретацией пятой части. В деталях отличия, несомненно, присутствуют — но общее лицо игры поменялось в этот раз гораздо меньше. Вполне можно было уместить львиную долю фишек якобы новой Цивилизации в масштабный такой аддон, а не раздувать из нее гигантский шаг вперед для серии.

Ответить 0 - +

Warp, в Альфе было много хороших задумок, но (ИМХО) играть в нее не очень интересно.

Искусственный интеллект в Alpha Centauri был идиотским. Месяц назад я поиграл в эту игру, и старая добрая стратегия «строй города, пока место не закончится» каждый раз не оставляла от ИИ камня на камне. Скука смертная.

За леди Дейдра Скай можно просто собрать огромную армию червей на раннем этапе игры и втоптать в пыль остальные цивилизации, дисбаланс.

Ответить 0 - +

А я ведь ни разу не доиграл партию Civ до конца… Я просто продолжал играть до того момента, когда победа была неизбежна, а затем бросал.

Ответить 0 - +

Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что старая версия Alpha Centaury обладала парой интересных особенностей, которых нет в этом новом ремейке:

1. Высота над уровнем моря раньше была очень важна, и чем выше располагался район, тем больше там было потенциальной энергии или чего-то в этом роде.

2. У пользователей была возможность почти как угодно настраивать юнитов. Совмещая различные элементы, вы могли собрать уникальную армию.

Соглашусь с обзором, Beyond Earth кажется мне простой вариацией Civ 5, особенно без этих элементов.

Ответить +1 - +