Civilization V: Brave New World – идеальное дополнение

Новости игр, Обзоры игр | |

Civilization V: Brave New WorldПервое впечатление от Civilization V: Brave New World – в игре все так же нельзя снимать скриншоты, клиент бодро рапортует об ошибке и вылетает на рабочий стол вместе с десятком часов несохраненной партии на здоровой карте.

У тебя обрываются сердце, нервы, волосы, кабели клавиатуры и мыши… К великому счастью 99% игроков в Civilization, им вообще не нужно будет делать никаких снимков игры через Steam, и всего вышеописанного счастья с ними не случится.

Ну а так — добро пожаловать в дивный новый мир! Скриншоты только казенные в этот раз будут, с escapistmagazine.com.

brave new world - португалия

Дивный новый мир — это мир культурной победы. Тыщщу лет «Цивилизация» предлагала нам два способа ненасильственного взятия партии — научную гонку и собственно культурную победу (и нет, выигрыш по очкам — это вообще не выигрыш, а импотенция, хоть чуть-чуть то играть научиться надо было за эти двадцать с гаком лет, в конце-то концов).

Так у создателей получалось, что постройка тучи амфитеатров в городах с прицелом на будущее всегда заканчивалась до одури нудной прокруткой самых последних — и соответственно, самых долгих — ходов в ожидании, когда там накал ацтекского рок-н-ролла достигнет критической отметки, и у всего остального мира летально потечет кровь из ушей. Brave же New World как раз обещал переломить эту вечную скучную моду и сделать достижение культурной победы веселым делом.

Вы не поверите, но у него это получилось.

апельсинчики в brave new world

Для этого чуда в игру ввели абсолютно новую систему влияния игрока на другие цивилизации. Отныне мы порабощаем умы чужих народов посредством турпоездок. Ну, образно. По факту у нас новая шкала очков — туристическая. Обозначает она, насколько сильно мы каждый ход капаем на мозги соседним народностям своим национальным культурным багажом.

Копится «мягкая сила» по-разному. Прежде всего, можно и нужно заставлять своих великих творческих людей создавать шедевры, на которые будет засматриваться весь мир. Чтобы все это было не так просто и шаблонно, дискотеку с артистами изрядно углубили. Во-первых, от одного мастера на все руки из оригинальной игры отпочковались три сына: писатель, художник и музыкант. Могут они, само собой, разное. Во-вторых, для шедевров нужно строить хранилища, например, музеи. Но вот конкретно музеи, к примеру, могут принять у себя только шедевры живописи, с пьесами нужно идти уже там куда-нибудь в амфитеатры. Кое-что могут приютить у себя чудеса света типа Эрмитажа.

И тут вырисовывается своя интрига — как бы так все построить, что весь шедевральный хлам по углам распихать, и чтобы конкуренты не опередили, и чтобы был баланс с экономикой и военно-промышленным комплексом, и вообще.

Мой совет: хотите много туризма, прикручивайте к своей религии соборы и вообще раскачивайте набожность, там о-очень хорошая синергия может вырисоваться. Ну ладно, сами там дальше додумаетесь.

шедевр brave new world

Но это все — лишь первый слой. Где-то на середине игры на арену выйдут археологи. Эти новые июниты-индианаджонсы помогают натырить с мира культурных артефактов и просто потрясающим образом дают игроку возможность дважды насладиться удовольствиями первооткрывательста с одной и той же карты. Вот уж где было сложно ожидать чего-то лучшего, чем уже было, так это в исследованиях тумана войны, но факт остается фактом — детский восторг от обнаружения руин и удобных клеток с редкими ресурсами теперь можно испытать дважды за партию.

Там еще даже можно почитать, что ваши копатели нашли — топор с войны одного полиса с другим, американские бусы или ваши же уработанный лагерь варваров. Потрясающе, просто потрясающе, как такие маленькие детали так сильно преображают игру.

brave new world и археология

Но и это еще не конец. Самая-самая туристическая гонка начинается под конец, когда можно будет строить отели и созывать новую для «Цивилизации» всемирную ассамблею. С помощью последней, конечно, можно воевать и за старые преимущества — вводить эмбарго на редкие ресурсы, блокировать торговые пути, повышать содержание армий, выбивать себе всякие такие преференции, но кому оно надо, когда можно проголосовать за проведение олимпиады и наварить дичайший бонус к собственному туризму?

Вообще, воевать в Brave New World не хочется партий n-цать, пока не насытишься новой культурной механикой. За первые дни игры я масштабно повоевал только с тварью из Португалии, успевавшей строить культурные чудеса света в своей столице буквально за пару ходов до того, как их заканчивал я. Эту самую столицу я у гадости в конце концов просто отжал, оставив сволочь волочиться на последнем месте с двумя городишками, которые я обратил в свою религию и которым потом запретил торговать с кем бы то ни было.

Вообще, с помощью конгресса в случае чего можно на самом деле неслабо расшатать партию и круто развернуть ее ход, советую приглянуться и к этой новой фишке.

Наверное, стоит еще рассказать про новую систему торговых путей, но на фоне местной культурной революции (слишком пошло, чтобы не воспользоваться) просто неплохое нововведение смотрится так, незначительно. По крайней мере, пока не начинаешь делать на этих самих путях большие деньги. Всенепременно, всенепременно стройте и грабьте караваны (ачивка про корованы в наличии) и торговые галеры — они не будут вас особо отвлекать от основных развлечений, а пользы от них — масса.

Ну и в сценарии новые можно поиграть, да.

brave new world - всемирный конгресс

Итого: без сомнения, Firaxis Games своего добились, и теперь стремиться к культурному превосходству стало намного интереснее, чем потом по факту смотреть на победную табличку.

Один только вопрос: что мешало ну не десять лет назад, но хотя бы вот в оригинальной пятой «Цивилизации» сразу все так круто сделать? Впрочем, тут уж такой уникальный случай, что:

И придумали на 10 из 10, и сделали ровно на столько же.

Что по поводу сроков заикаться даже как-то некорректно будет.

P.S. Мне тут на ухо шепнули, что за всякий-разный контент пятой цивы типа вот крутой культурной ветки изначально назначили ответственными модмейкеров из комьюнити. Огромная, огромная глупость! Кто бы вот такую комплексную интегрированную систему у них придумал?

Sid Meier's Civilization V
Sid Meier's Civilization V
Дата выхода:
21 сентября 2010
Издатель:
2K Games / Aspyr Media
Разработчик:
Firaxis Games
Жанры:
Глобальная стратегия / Мультиплеер / Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
16 место
Оценка редакции:
100 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить