Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3

Игры, Обзоры игр | |

Call of Duty: Modern Warfare 3Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, насколько она велика. Она невероятно быстро расширилась, сродни Большому Взрыву, и это мало кто мог предвидеть. Совсем недавно, в 2006 году, когда вышла Call of Duty 3, серия была всего лишь еще одним хорошо известным, но скромным шутером в сеттинге Второй Мировой, который боролся за место на полке с Medal of Honor и Brothers in Arms.

Но Modern Warfare, вышедшая в 2007 году, превратила Call of Duty в настоящий медиа-феномен: супербрэнд, который приносит доходы, соизмеримые с доходами Тома Круза, U2 или Manchester United. И так же, как эти колоссы развлекательной индустрии, брэнд этот настолько же спорный, насколько популярный.

На каждого игрока, который любит игры за их размах и сетевую вездесущность, приходится по игроку игрок, с удовольствием посмотревшему бы на то, как игру оценят самым посредственным образом только из-за ее размера. Несправедливо ли обрезать игру только для того, чтобы дать миллионам игроков именно то, чего они хотят? Или игры, привлекающие много внимания и приносящие огромные доходы, обязаны расширять границы своих жанров?

В любом случае, Modern Warfare 3 — это именно то, чего вы ожидали. Игра консервативна во всех смыслах этого слова, гимн военного превосходства. Игра никогда не отважится выйти далеко за рамки привычного геймплея, высеченные в камне еще в 2007 году.

Hunter Killer (Морские охотники) - штурмовать русскую подводную лодку.

 В одиночку

Как и во всех предыдущих играх серии Call of Duty, однопользовательская кампания — это то место, где наиболее очевидно проявляется борьба между зрелищностью и глубиной. Начинаясь практически сразу же после событий Modern Warfare 2, игра погружает игрока в мир, который находится на грани третьей мировой войны, и в котором русский злодей Макаров продолжает делать все, чтобы она случилась.

Хорошая новость заключается в том, что сюжет — сказка мирового масштаба о предательстве, терроризме и всякого рода трюках, которые заставили бы Джеймса Бонда нервно курить в сторонке — в этот раз логически последовательный. По сравнению с извилистой, бессвязной компиляции событий, приведших, в конце концов, к головокружительному финальному повороту в Modern Warfare 2, сюжет стал скудным лаконичным, как и предыдущие истории Call of Duty. Событиям легко следовать, персонажи ведут себя последовательно, и хотя по пути и произойдет несколько встрясок, они скорее способствуют повествованию, нежели ускоряют его.

Хотя бессмысленный сюжет и был обуздан, чрезмерность «блокбастерских» замашек каким-то образом еще больше увеличилась. Кампания Call of Duty — это сейчас ничто без лаконичных моментов с криками «holy sh*t!», и Modern Warfare 3 с этим прекрасно справляется. Это игра, в которой вы не можете попасть в лифт без того, чтобы в него врезался вертолет, в которой недостаточно просто проехать на танке по городу, если существует возможность преследовать врага внутри многоэтажной стоянки, взрывая по пути каждую машину.

Есть штурм подводной лодки. Есть фантастическое стелс-проникновения в укрепленный замок и настолько же взрывной из него выход. Есть перестрелка в Лондонском метро с участием движущихся поездов, что невероятно захватывает дух. Несмотря на постоянную смену декораций и различные точки зрения, все это кажется одним целым.

Единственная оплошность — это короткая и откровенно бессмысленная интерлюдия, где вы в роли американского туриста наблюдаете, как в Лондоне взрывается «грязная» бомба. Сцена, конечно, не такая бессмысленная, как грубая резня в аэропорту в Modern Warfare 2, но все равно чувствуется дешевой и противной. Введение игрока в ужасную, безнадежную ситуацию работает только в том случае, если в этом есть более глубокий смысл. Делать это просто ради того, чтобы подчеркнуть очевидное — это оскорбление для вида от первого лица; трагическая порнография худшего сорта.

По большей части, однако, Infinity Ward сделала свою обычную безжалостно-эффективную и высококачественную работу по преобразованию голливудского трейлера в интерактивную виньетку. Абсолютная изюминка — это эпизод, в котором вы в качестве секретного русского агента защищаете президента России на борту его приватного самолета во время захвата. Помимо неистовой турбулентности и коротких моментов невесомости, когда самолет кренится и падает, в этом эпизоде присутствуют, пожалуй, наиболее интуитивные и потрясающие перестрелки, среди всех тех, что мне запомнились. Часть Air Force One и часть Inception — это отличная демонстрация мастерства Infinity Ward по созданию запоминающихся моментов.

И это работает. Работает визуально потрясно — переработанный движок MW3 выдает 60 кадров в секунду ошеломляющего действа. Если и есть шаблонный элемент COD, чувствующийся очень банально — так это корридорность игры. Игра все еще резко метается между моментами, когда так и хочется выкрикнуть «Ого!» и затяжными чекпоинтами, где хочется биться головой о стену из-за постоянного спавна противников и неистового смятения и бездействования союзников, которые и пальцем не пошевелят в попытке вам помочь, пока вы не перешагнете невидимую черту.

Этого не достаточно, чтобы испортить впечатление — сногсшибательные плюсы задерживаются в памяти гораздо на дольше, чем зубодробительные минусы — но факт в том, что серия до сих пор цепляется за этот неловкую старт-стоповую систему, что вызывает беспокойство.

А теперь возьмемся за игру

Если для соло-игрока игра покажется знакомой, многопользовательский контингент найдет очень много новых возможностей, поскольку многопользовательский режим (именно в нем, кажется, и прячется истинное игровое удовольствие) действительно значительно преобразился.

Однако COD узнается практически безошибочно. Игра настолько же безумна и агрессивна, как и всегда, что не дает предпосылок предположить, что Activision были раздавлены чрезмерным вниманием, уделенным Battlefield 3. Хедшоты до сих пор рулят, а все 16 карт придерживаются того духа, который достаточно хорошо служит серии и сегодня: постоянно движение, постоянная занятость, постоянная проверка безопасных мест. По степени жестокости нет ничего лучше многопользовательского матча Call of Duty, и искусно разработанная система разблокировки гарантирует, что игроки любого уровня практически сразу же смогут расширить свой арсенал.

Речь в наши дни все чаще заходит о возможности продвижения, и Modern Warfare 3 лучше остальных способствует возникновению даже у самого новенького новичка чувства того, что он растет. Практически у всего есть собственный счетчик опыта и возможность улучшения: любое оружие, любой аксессуар, любой перк становится лучше по мере использования и вашего погружения в плотный клубок подцелей, погребенных под аркадной поверхностью.

Внимание также было уделено системе перков, так что будет чему противостоять ломающим баланс игры килстрикам и невероятно смертоносным способностям. Причем дело не только в приручении наиболее сильных килстрик-бонусов — вертолетная или минометная атака больше не является поводом опускать руки — но игроку также предлагается более серьезный контроль над перками, которые вы выбираете, бонусами, которые вы получаете и открываете. Благодаря Strike Package’ам вся эта система была словно открыта заново, что позволяет вам выбирать, какую пользу вы хотите получить от стрика.

Штурмовой Strike Package — это, пожалуй, наиболее очевидный выбор, предполагающий охоту за головами и вознаграждающий постоянные убийства. Strike Package специалиста ориентирован на более опытных игроков, предлагая до трех дополнительных перков на ваш выбор по мере получения игроком опыта. Strike Package класса поддержки — это, пожалуй, самый радикальный вариант, предлагающий возможность выживания игрокам, которые не в состоянии идти в ногу со счетчиком убийств топовых игроков. После смерти опыт этого класса не сбрасывается, так что вполне возможно создать более чем полезного персонажа, даже если вы умираете с завидной частотой.

Режимы игры также были расширены и улучшены. Наиболее заметным является новый игровой режим Kill Confirmed — своего рода Team Deathmatch, но с добавлением достаточного для интересной игры количества стратегических решений. Формула изменилась не сильно — чтобы вам зачли убийство, нужно подобрать с мертвого противника армейский жетон — но это изменение имеет огромное значение, превращая каждого убитого игрока в миниатюрную точку захвата. Кроме сбора жетонов с трупов врагов, можно собирать жетоны и с трупов товарищей, тем самым лишая команду противника жизненно важных очков.

Call Of Duty Elite, столь сильно подверженная клевете кошмарная система, которая на самом деле является просто основывающимся на характеристиках приложением с бонусами для тех, кто заранее подписался на все будущие DLC, добавляет геймплею еще больше интереса. Теплокарты позволяют легко анализировать послематчевые результаты, а на основании анализа вашего игрового стиля вам будут предлагаться наиболее подходящее оружие и комбинации перков, что поспособствует улучшению вашей игры.

Elite также находится в центре, пожалуй, самого захватывающего нововведения — для частных матчей появились собственные эксклюзивные режимы. Возможно, признание того, что сообщество COD не отличается эталонной вежливостью, решение предложить гораздо большую гибкость и разнообразие тем, кто играет с друзьями, станет благом для всех, кто любит игру, но не в состоянии выдержать все расистские и гомофобные эпитеты, которыми награждается каждое заработанное очко.

IW 5.0 Engine (MW3 Engine) справляется на ура

Среди этих режимов есть и весьма необычные — Juggernaut-матчи, режим Infection, в котором игроки меняют команду после каждого убийства, Gun-матчи, где каждый новый скальп дает вам оружие получше. Все режимы полностью настраиваемые и открыты для смешивания в любых пропорциях. Более того, эти параметры могут быть сохранены и розданы друзьям, которые раздадут их своим друзьям — таким вирусным методом будут распространяться режимы игры, разработанные игровым сообществом. Лучшие из режимов будут выдвинуты на первый план в системе Elite, и вполне возможно, что они станут частью игры в будущих обновлениях.

На фоне разговоров о раздутом статусе COD как самой большой игры в мире легко забыть, насколько богатой может быть серия. Есть и третья сторона Modern Warfare 3: кооперативный режим. Пока другие тайтлы относятся к кооперативу как к ничтожному гарниру, Modern Warfare 3 превратил его в настоящий банкет.

Вы получаете не только 16 новых миссий Spec Ops, в которые можно сыграть с друзьями (от заданий для двоих игроков из кампании до абсолютно новых карт), еще вы получаете режим Survival, который использует карты для мультиплеера, генерируя волны противников, которые со временем становятся все сильнее. Каждый этап настолько же стремителен, как многопользовательский режим, но сражения на выживание носят более тактичный характер, и требуют безупречной командной работы, если вы хотите протянуть больше десяти раундов. Для одинокого бойца же здесь спрятаны целые месяцы геймплея.

Напрашивается сравнение с Battlefield 3, однако оно на самом деле бесполезно. Что касается мультиплеера, то две эти игры гораздо более различны, чем можно судить по их внешнему виду. В чем выигрывает COD, так это в своей согласованности.

Вне онлайна Battlefield 3 кажется неопределенным, его полусырая кампания и кооперативные режимы продиктованы внезапным маркетинговым ребрендингом от мультимиллионного (в долларах, разумеется) Давида до миллиардного Голиафа от Activision. С другой стороны, Modern Warfare 3 кажется более «полным» с самого начала; три зоны игры — соло, кооператив и мультиплеер — кажутся частями единого целого, движимые четкой и отточенной декларацией намерений.

По кругу

С таким хорошо отрепетированным рецептом для следования, гораздо больше места для инноваций, чем для улучшений. Много кто хотел бы видеть, как Call of Duty втаптывают в грязь из-за отсутствия новых идей, но сама игра построена слишком уверенно, слишком щедра в плане доставления удовольствия, чтобы заслужить длительное изливание на себя желчи. Это жестокая и доставляющая радость игра, которая точно знает, что нужно игрокам, и справляется с этим довольно уверенно.

Самое слабое место игры — это устаревшая одиночная кампания, которая раз за разом чувствуется более потертой. Ограничения её структуру только иногда маскируются сценами напыщенного хаоса. Это захватывающе и знакомо в равной степени — но никогда, никогда не скучно.

Сюжет однопользовательской кампании подводит сагу Modern Warfare к логическому завершению, что не может не радовать. Что бы ни принесла следующая игра серии, переосмысление идей и концепций будет иметь значение. Сейчас же буйная смесь бравады и блокбастерного блеска гарантирует, что Call of Duty сохранит свою корону самого серьезного тайтла жанра как минимум еще на один год.

Call of Duty: Modern Warfare 3
Call of Duty: Modern Warfare 3
Дата выхода:
7 ноября 2011
Издатель:
Activision
Разработчик:
Infinity Ward / Sledgehammer Games
Жанры:
Action / Кооператив / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
133 место
Оценка редакции:
86 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Да

Поделиться

Обсудить