Обзор Dark Souls 2

Новости игр, Обзоры игр | |

«Дело не в смерти, а в том, чему она учит»

Dark Souls ii logo

Как многие из вас знают, игра Dark Souls отличается от других экшн\рпг не только чрезмерной сложностью, но и своей гнетущей атмосферой. Комбинация первого со вторым уже стала визитной карточкой игры. В сиквеле разработчики оставили все то, что так полюбилось фанатам серии и доработали это все, изменив при этом врагов и место действия.

ds2 little chalk

Свой путь Проклятый начинает в изорванном плаще, безоружный и обезображенный в темноте Междумирья. Дорога приведет героя к лачуге, в которой обитают три сестры – хранительницы огня, с чьей помощью вы создадите своего персонажа: выберите имя, внешность и класс. Список изначально доступных классов немного преобразился с времен первой части. В Dark Souls 2 это воин, рыцарь, мечник, клирик, колдун, странник, разбойник и полюбившийся многим нищий. Выбор класса мало на что влияет, кроме набора стартовых параметров и экипировки. В игре нет конкретных рамок для развития персонажа: можно из клирика сделать мечника с двумя саблями, а из колдуна – рыцаря с двуручным мечом.

Концепция игры в целом не изменилась. Всё еще сложно, всё еще интересно и поначалу непонятно. Впрочем, Dark Souls 2 во многом дружелюбнее, чем предшественник, но это никак не отражается на механике игры. В начале приключения цель героя довольно призрачна, но ближе к финалу сюжетные пазлы складываются в понятную и логичную картину. Но перед тем, как добраться к титрам вы так же, как и в первой части будете часами исследовать подземелья, склепы, деревни, пещеры и города, попутно наталкиваясь на врагов и хитроумные ловушки.

Кстати, о врагах. Бестиарий рядовых противников пополнился новыми видами нежити, более смертоносной и хитрой. Игрок может одеть персонажа в лучший доспех, снабдить смертоносным оружием и все еще испытывать сложности при встрече с этими врагами.

ds2 dolg ispolnen

Если говорить о боссах, то в Dark Souls 2 их стало заметно больше, но минусом является то, что их тактика боя стала проще в сравнении с оригиналом, и к ней легче приспособиться. Большее количество боссов можно легко убить в одиночку, но бывают случаи (см. двадцатая смерть подряд), когда проще призвать себе на помощь тень другого игрока.

Мультиплеер тесно переплетается с одиночным режимом игры. Практически на каждом углу можно увидеть подсказку, оставленную другим игроком, знак призыва, с помощью которого можно призвать фантома, или пятно крови, показывающее последние моменты жизни его владельца. Для начертания знака все так же используется белый мелок, который Проклятый получит в подарок от встретившегося ему персонажа. Вторжение в другие миры также никуда не делось, единственное отличие от первой части в том, что теперь вы (или на вас) могут напасть даже если вы полый.

Аналогом Человечности для восстановления нормального облика является Человеческая фигурка, которая попадается в игре довольно редко, а также покупается у некоторых торговцев.

Отдельно стоит поговорить о ковенантах. Ковенанты – это внутриигровые фракции, гильдии, если хотите, каждый из которых направлен на PVP или PVE составляющую. Вступление в ковенант дает возможность зарабатывать ранги и получать за это награды, а также некоторые преимущества. Например, если вы состоите в рядах рыцарей Лазурного Пути, то в случае нападения на вас темного фантома (вражеского игрока, вторгнувшегося в ваш мир) вам на помощь может прийти игрок, состоящий в вашем ковенанте.

ds2 pvp

Поговорим о боевой системе. Она не слишком изменилась со времен первой части, но к некоторым вещам все-таки придется привыкать по новой. Теперь перекат не является панацеей от всех атак врага, ведь противники научились использовать горизонтальные удары. Персонаж же кажется более тяжелым, чувствуется вес брони и оружия, ощущается момент соприкосновения оружия с телом врага. Появилась возможность сражаться двумя оружиями одновременно и вставать в Боевую стойку, которая усиливает и ускоряет удары персонажа.

Фляги с Эстусом теперь не являются единственным способом лечения во время путешестви: появились другие предметы, которые постепенно востанавливают ОЗ. Фанаты Dark Souls, возможно, воспримут это как упрощение и будут отчасти правы.

Но если все эти предметы не помогли и персонаж все-таки погиб, то он возродится в облике полого у последнего посещенного вами костра. С каждой смертью персонаж все больше будет ставать похожим на нежить, а полоса ОЗ будет уменьшаться на несколько процентов. Вернуть все в прежний вид можно используя Человеческую фигурку.

Волшебникам мира Dark Souls 2 тоже упростили жизнь. Теперь в игре есть предметы, которые восстанавливают заряды заклинаний в реальном времени, не требуя пребывания возле костра.
Разработчики ранее говорили, что очень много времени и внимания уделено дизайну локаций, и они не соврали. Мир игры хочется исследовать, он полон секретов, иллюзий и загадок, которые только и ждут путника, который разгадает или падет их жертвой.

Еще одно спорное нововведение касается способности перемещаться между локациями, используя костры. Чтобы открыть быстрое перемещение сначала нужно самому добраться до нужного места и найти там костер. Возможно, решение разработчиков добавить эту функцию вызвано тем, что повышение уровня персонажа теперь возможно только с помощью персонажа, который на протяжении всей игры будет находиться в первом встреченном нами поселении – Маджуле. Эта маленькая деревня будет своеобразной «тихой гаванью», где будут собираться встреченные вами персонажи, где можно купить новую броню, починить оружие и выучить пару-тройку новых заклинаний.

ds2 HDR

Что касается технической части игры, то здесь смело можно сказать, что разработчики сдержали свое слово и проделали большую работу по оптимизации Dark Souls 2 для PC. При улучшенной графике, освещении и добавленным HDR игра выдает стандартные 50-60 fps там, где первая часть выдавала 30. Единственное, что подводит – это управление. Играть с мышкой невозможно из-за задержки, которая в мире Dark Souls смертельна. Впрочем, эта проблема исправляется установкой Autohotkey макросов.

Можно сказать, что From Software решили не изобретать велосипед. Они чудесно знают, в чем достоинство их игры и во второй части разработчики их только доработали и улучшили, а все недоработки устранили. Складывается ощущение, что это именно тот Dark Souls, который изначально планировался разработчиками.

Автор: Semplesh

Dark Souls II
Dark Souls II
Дата выхода:
11 марта 2014
Издатель:
From Software / Bandai Namco Games
Разработчик:
From Software
Жанры:
Action / RPG / Кооператив / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
303 место
Оценка редакции:
68 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет

Поделиться

Обсудить