Как перестать волноваться и полюбить умирать – обзор Dark Souls III

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Я, наверное, предельно тупой, но меня до дрожи бесит Dark Souls, и ни одна из десятка попыток приобщиться к массовому восторгу не увенчалась успехом. Ну серьезно, как вы в нее играете? Это же самый настоящий парад геймдизайнерских уродств, выданный за продукт для «хардкорной» аудитории. И хоть убей, не видно хардкора – видно только искусственную сложность, вызванную кривизной исполнения, крайне недружелюбным управлением и еще рядом других факторов, достойных отдельного текста.

Так бы и сидел, наверное, со своей Dragon’s Dogma в обнимку, поливая грязью все, что выходит из-под пера FromSoftware. Но нет же, угораздило их сделать Dark Souls III хорошей игрой.

dark-souls-3

Чем она хороша? Ну, хотя бы исправлением главного порока прошлых частей – бездарного вводного элемента. Раньше ведь как было: сам пришел поиграть – сам и разбирайся. Никто тебе не рассказывал, для чего, допустим, набивать карманы человечностью, как работает система крафта, чего за ковенанты такие, что вообще творится и как во всем этом ориентироваться. Игрока, по сути, с надменной гримасой выталкивали в эпицентр событий и оставляли наедине с непривлекательным, малопонятным геймплейным фаршем, знакомство с которым считалось частью изощренного веселья. Многих оное, похоже, совсем не смутило, но до меня так и не дошло, почему умирать в тщетных попытках научиться играть – это круто и сложно. Раз уж на то пошло, можно зайти в ранговый матч какой-нибудь StarCraft II с аккаунта своего корейского друга и ловить схожие порции фана от публичного унижения. Зато сейчас, слава богу, авторы поняли, что сложной должна быть сама игра, а не процесс ее освоения.

Быть может, лирическое отступление в лице ухоженной Bloodborne сыграло свою роль, но Dark Souls III приветлива, доступна и наглядна. Она больше не скрывает ключевые механики в тени – все, что нужно знать и уметь, подается последовательно и во всех подробностях. Здесь отличная вступительная часть, дающая достаточно времени и простора, чтобы более-менее набить руку перед настоящими сражениями. Кучки слабеньких мобов для отработки перекатов, блоков и ударов, сравнительно трудный босс, на котором не стыдно пару раз умереть, закрепляя материал, и полноценная локация-хаб, где вам с радостью разжуют все о торговле, прокачке и апгрейдах. Если после такого гостеприимства еще останутся вопросы – всегда есть удобный и приятный интерфейс, готовый пояснить любой пункт меню вплоть до последней иконки.

Вытаскивать гигантские мечи из незнакомых дядек, конечно, опасно, но никто не мешает в случае чего втащить еще разок.

Вытаскивать гигантские мечи из незнакомых дядек, конечно, опасно, но в случае чего всегда можно втащить еще разок.

И вот теперь – да, адаптация к здешним реалиям протекает интересно и непринужденно, чуточку напоминая Lords of the Fallen, которая мне приглянулась как раз своим внятным введением. Снисходительного отношения по-прежнему нет, но там, где хотелось бы ясности происходящего, она обязательно присутствует. Избавленная от туманной недосказанности в важных мелочах, это, пожалуй, единственная Souls-игра с понятной простому люду структурой и увлекательная с первых минут. Для тех, кто когда-то прошел по тропе страданий прошлых частей, эти изменения едва ли что-то значат, а вот новички оценят их по достоинству. Отныне играть можно без штудирования тематических вики!

Сам геймплей по ощущениям стал гораздо более плавным и отполированным. Боевой системе нарастили темп, избавив ее от раздражающей нерасторопности, хитбоксы обновили так, что фанаты возвели их в отдельный жанр порнографии, снизили вероятность получения урона сквозь стены (ура!), а благодаря, опять же, «бладборновским» правкам управления окончательно пропала стесненность в движениях персонажа. Клавиатуру с мышкой, увы, эффективными все еще не назовешь, но на геймпаде все действия выполняются с безукоризненной точностью.

Жалобы может вызвать лишь камера, которая в разгар сражения не гнушается разглядывать внутренности вражеских моделек. Чаще всего ее пакости вполне терпимы, однако бывает и так, что невовремя съехавший набекрень обзор мешает исполнить решающий выпад и жестоко сливает час-другой прогресса.

dark-souls-3-settlement

Никто никогда не ожидает испанскую инквизицию!

Никто никогда не ожидает испанскую инквизицию!

Стала ли после этого Dark Souls проще? Определенно. Только выражается это не в том, что для победы нужно нажимать меньше кнопок, а в отлаженной работе механизмов, которые должны были работать с самого начала. С нормальным порогом вхождения, человеческим туториалом и вылизанной боевкой играть стало в разы комфортнее – и лишь оттого проще. Это отнюдь не значит, что надирать причинные места тут не умеют. Умеют, еще как.

Разделавшись с обучающей рутиной, Dark Souls III начинает издевательски вихлять сложностью. В один момент можно возомнить себя царем игры и буквально вырезать целые локации, а в следующий – трясущимися руками нащупывать выход из лабиринта со смертоносной нечистью, надеясь, что впереди все-таки будет долгожданный костер. Думается, в этом есть какая-то логика, правильно сочетающая чувство осязаемого прогресса с непробиваемым челленджем, ведь если сложно все и сразу – то не сложно ничего.

Но общий градус экстремальности, по поверхностному впечатлению от прошлых игр, заметно подняли за счет дизайна противников. Многие рядовые враги теперь щеголяют комбо из пяти-шести приемов с непредсказуемыми интервалами и вообще нередко удивляют чем-нибудь этаким, так что активно крутиться и много-много умирать, как в старые добрые, придется и здесь. Иной раз от обычных мертвяков с тесаками проблем на порядок больше, чем от боссов, которых они охраняют.

dark-souls-3-king-of-the-storm

Что же до последних, с ними все ожидаемо прекрасно. Изобретательности в создании запоминающихся злодеев у FromSoftware не отнять, и последняя игра, как ей и положено, в этом плане превосходит остальные. Дабы обойтись без лишних спойлеров, достаточно лишь сказать, что боссы тут оправдывают любые трудности и на несколько голов опережают своих унылых коллег из второй части. Они эффектны, необычны и разнообразны ровно настолько, чтобы с ними хотелось плясать по три-четыре часа, поливая их умеренно похабными выражениями в процессе, – с некоторыми по-другому просто не выходит.

Правда, среди основных главарей серьезную опасность представляет лишь парочка, и до многих из них добираешься уже откровенно перекачанным – зато на сторонних тропинках даже внушительного по сюжетным меркам персонажа в два счета ставят на колени. Мой рыцарь, например, ловил там знатных люлей уже после того, как успешно прошел весь путь от пролога к финальному боссу – страшно представить, сколько нервов там оставляют владельцы слабых персонажей. Так или иначе, смещение основной тяжести в побочный сектор выглядит решением разумным и правильным: не хочешь мучиться – шагай по сюжету и мучайся меньше. Но потом лучше все равно вернись и помучайся на второстепенных локациях, оно того стоит.

Когда-то и я шутил про стрелу в колене…

Когда-то и я шутил про стрелу в колене…

Отдельного упоминания заслуживает мир Dark Souls III, который при внешней ветхости и угрюмости умудряется пылать взаправдашней жизнью, обеспеченной ему преданным сообществом. Меня этот аспект игры всегда удивлял и восхищал, но оказаться в его центре удалось только сейчас: во-первых, пострелизная суматоха еще в самом разгаре, а во-вторых, сетевой код наконец-то перестал генерировать проблемы одну за другой. И ей-богу, такое единение со всем остальным миром, играющим в ту же игру, что и ты, испытать доводится редко.

Другие люди постоянно пишут сообщения, глупо умирают в самых нелепых местах, вторгаются в чужие миры, помогают менее удачливым товарищам с особо сложными отрезками уровней, придерживаются каких-то причудливых кодексов поведения и вообще устраивают миниатюрную MMO в лучшем из смыслов. PvP-частью я не особо проникся, хотя признаю ее глубину и люблю покидаться «хеллоу»-головешками перед поединком, а вот следы бывалых игроков скрасили мое путешествие наилучшим образом. Будь то спасительные советы типа «за углом бьют по морде», победные возгласы на выходе с арены босса или даже лживые подлянки, заставляющие кувыркаться в надежде на секретный проход поблизости, – во всем этом значительная доля удовольствия от прохождения и тщательного исследования.

dark-souls-3-vista

Только вот хваленый эксплоринг слегка омрачает чрезмерная линейность местности. Карта, безусловно, обширная – но отойти погулять в стороне от главной дороги разрешают очень редко, из-за чего контент исчерпывается где-то на сороковом часу игры, что, судя по всему, для линейки катастрофически мало. С другой же стороны, такая скоротечность с большей вероятностью подвигнет опробовать «Новую игру+» или же вовсе начать свежий забег другим персонажем.

Благо, и для того и для другого здесь потенциала хватает. Вариантов экипировки просто масса – не в пример скудному, хоть и колоритному арсеналу Bloodborne, – и за один присест опробовать все физически невозможно. Десятки алебард, мечей, топоров, щитов и доспехов кардинально разнятся как визуально (Fashion Souls никто не отменял!), так и по боевым параметрам, определяющим поведение на поле боя. Помимо того, у каждого экземпляра теперь есть парочка уникальных приемов, расходующих знакомые по Demon’s Souls очки фокуса, и с ними тоже можно вытворять незаурядные комбинации: скажем, спецударом двуручного палаша удобно пробивать защиту врага, рапира годится для изящных дуэльных выпадов, а катана в умелых руках обрушивает настоящий Devil May Cry на головы супостатов. Тут же и обширный ассортимент магии… В общем, с разнообразием игровых стилей точно все в порядке.

Выражение накипевших во время боя эмоций – ритуал особенной важности.

Выражение накипевших во время боя эмоций – ритуал особенной важности.

А еще Dark Souls III не просто красивая, а прям жуть какая красивая. Фирменный визуальный дизайн, полный роскошной архитектуры и не гнушающийся невероятных масштабов, на сей раз сопровождается не менее достойным техническим исполнением, после которого Scholar of the First Sin с тамошним плоским освещением кажется гостьей из начала двухтысячных. Все новомодные шейдеры, ради которых вы ежемесячно откладываете на апгрейд, игре очень к лицу, и разве что позорная дальность прорисовки напоминает об эпохе некрасивых Souls.

Так что вот. Я ненавижу Dark Souls, но, видимо, теперь люблю Dark Souls III. Она единственная смогла показать, чем вы все эти годы так увлеченно занимались в своих болетариях, лордранах и дрангликах, – и только у нее получилось удержать меня достаточно долго, чтобы обучить всем своим премудростям. Ведь умираешь тут не потому, что тебя выставляют дураком, скрывая от тебя половину правил игры, а потому что каждое следующее испытание действительно требует чуть большей самоотдачи, чем предыдущее. Я наконец-то познал мастерство идеально выверенных перекатов, свыкся с основными таймингами и сделал первые шаги в искусстве парирования, и мне это понравилось. Как считаете, стоит ли с таким багажом дать серии очередной шанс? Ну, раз уж третья игра вышла такой короткой…

Душезависимые со стажем и так уже верещат от счастья и грандиозности эпилога, но для новоприбывших финал саги имеет все шансы оказаться не менее важным, потому что с Dark Souls III начать знакомство с серией проще и лучше всего.

Dark Souls III
Dark Souls III
Дата выхода:
12 апреля 2016
Издатель:
Bandai Namco Entertainment
Разработчик:
FromSoftware
Жанры:
Action / Adventure / RPG / Кооператив / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
74 место
Оценка редакции:
85 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить