Обзор Dead Space 3

Новости игр, Обзоры игр | |

обзор dead space 3

Небрежность ещё не превратилась в откровенное неуважение, но по её вине хорроры до сих пор вынуждены расти на неплодородной почве. Ирония в том, что жанр, который сильнее других пострадал от самоповторов, порождает наибольшее количество сиквелов. Фредди Крюгер появлялся на большом экране целых 9 раз, и за это время превратился из таинственного злодея в шута.

Отвратительные неуклюжие некроморфы из Dead Space 3 пока не пытаются острить, но наверное, можно было догадаться, что в третьей части серии Visceral Games решили сделать уклон в экшен. Тут не было почти ничего, кроме хождений по зловещим ржавеющим коридорам и внезапных тварей, заставляющих вас подпрыгивать на стуле.

Не то, чтобы Dead Space и раньше была чистокровным хоррором. Настоящий хоррор требует повышенной уязвимости, а тут мы управляем человеком, закованным в тяжёлую броню и вооружённым инструментами для разрывания плоти и телекинезом, способным удерживать монстров во время расчленения. Игра всегда держала курс на скримеры и кровавые анатомические подробности.

После небольшого пролога о событиях 200-летней давности мы вновь встречаем Айзека Кларка, живущего в лунной колонии в духе «Бегущего по лезвию». Звонок от Элли Лэнгфорд, одной из выживших в Dead Space 2, даёт понять, что Айзек встречался с ней, но недавно они расстались по неясным причинам. Странноватый сюжетный ход, но он поможет объяснить последующие события.

Обелиски всё так же продолжают вызывать проблемы, а Юнитологи, что им поклоняются, начинают переходить к терактам. Элли отправляется на поиски источника происхождения этих монолитов. Но, как вы могли догадаться, вскоре связь с её командой обрывается. Угрюмые вояки, капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер, заставляют Айзека снова взяться за работу, играя на его чувствах к Элли. И приходят они незадолго до того, как появляются Юнитологи, отправленные своим предводителем, демагогом-Даником, чтобы уничтожить Айзека «Убийцу Обелисков», а ради этого они запросто могут разнести весь квартал.

Затем вы вкратце узнаете историю первой части Dead Space, во время того, как Айзек будет исследовать заброшенную флотилию дрейфующих кораблей, пока, наконец не доберётся до ледяной планеты Тау Волантис. Игра к этому моменту будет пройдена примерно на треть. И даже там вам придётся немало побродить по заснеженной поверхности и по более привычным мрачным коридорам, прежде, чем найти NPC, внезапно ставшую для Айзека любовью всей жизни.

new Necromorph types

Тут есть новые виды некроморфов, но стратегия боя с ними неизменна: держать дистанцию, рвать на куски.

Dead Space 3 ни разу не превращается в «игру про настоящего мачо», но она не может отделаться от желания постоянно окунать вас в разного рода причудливый экшен. Вы расправляетесь с вооружёнными негодяями на крыше движущегося поезда. Вы вспоминаете рельсовый шутер Panzer Dragoon, пока управляете падающим кораблём в атмосфере. Вы управляете орудийными турелями и летаете в космосе на реактивных ботинках. Вы спускаетесь с горного склона. Вы поднимаетесь на горный склон. Подобные моменты возникали и в прошлых частях, но не с такой частотой.

Это очень захватывающая игра, правда у неё серьёзные проблемы с самоопределением. Стрельба и передвижение отполированы до блеска, но они явно заточены под более медленную и методичную игру. Перестрелки с людьми вышли неудачными, непродуманная система укрытий и перекаты не особо спасают положение. К сожалению, стычки с некроморфами тоже не радуют – вам необходимо поддерживать ускоренный темп игры, но повышенную мобильность не завезли, и частенько Айзеку приходится буквально идти по трупам.

Что у Dead Space 3 получается хорошо, так это пугать игрока. Монстры прячутся повсюду – и атака с фронта почти всегда сопровождается подлым ударом сзади. Ещё у игры есть нездоровое пристрастие к сломанным дверям, которые запирают вас в замкнутом пространстве с кучей тварей, лезущих из всех щелей. Это проверенный временем хоррор-инструмент, но Dead Space 3 использует его так часто, что он не столько пугает, сколько раздражает. Айзек может уклоняться от атак с помощью перекатов, но, несмотря на всеобщий уклон в экшен, он всё ещё не может стрелять от бедра – реальная проблема в таких густых, маниакальных схватках.

Такие массовые побоища, впрочем, дают ценные ресурсы. Так как Visceral не стали вносить серьёзных изменений в основной геймплей, они сосредоточились на второстепенных элементах. Прошли старинные времена, когда вы искали простенькие апгрейды оружия прямо под ногами, хоть вы и будете их иногда находить. Теперь эффективнее делать всё самому – благо на специальных местах для крафтинга (верстаках, workbench, bench) можно собрать что угодно, от аптечки до апгрейдов костюма. Для этого потребуется находить нужные компоненты в ящиках и шкафах, а также посреди искалеченных тел поверженных врагов, растаптывая их своими тяжеленными ботинками.

Здесь вашей главной валютой будут датчики, полупроводники, металлолом, соматический гель и вольфрам. И вот тут наружу высовывается кое-что более отвратительное, чем некроморфы – речь, конечно же, о микротранзакциях.

корабли-призраки

Фанатам больше понравятся ранние этапы, где вы будете блуждать по зловещим кораблям-призракам, как в старые добрые времена.

Если вам не хватает определённого ресурса, вы можете купить его за реальные деньги из интерфейса крафтинга. Технически, вам не обязательно это делать. Я прошёл всю игру, не потратив ни гроша и при этом не чувствуя себя в чём-то ущемлённым, но, по этой же причине, мне часто не хватало совсем чуть-чуть ресурсов. Я сдерживался, но когда не знаешь, сколько осталось до следующего терминала крафтинга, соблазн может быть очень велик – тем более, когда один компонент попадается заметно реже, чем другие.

Так здесь и работают микротранзакции. Нет никакого жёсткого принуждения, никто не заставляет игрока платить. Его завлекают тонко, постоянно напоминая о такой возможности, это похоже на открытую коробку конфет, лежащую в пределах вытянутой руки. Кто-то легко может их и не есть, но, рано или поздно, многие возьмут парочку, просто потому, что могут взять.

Это влияет на геймплей Dead Space 3 не слишком сильно, но всё же заметно. Нехватка ресурсов и раньше играла в хоррорах немалую роль, заставляя экономить патроны и здоровье, но теперь, когда полезности вываливаются из всего на свете, процесс временами напоминает лут-ориентированную RPG. Вы разбиваете каждый ящик, топчете каждый труп, обшариваете каждый угол, лишь бы на следующем месте крафтинга у вас всего было в достатке.

Это отражено и в побочных заданиях – местных вариациях рейдовых подземелий – вход в эти локации заблокирован, пока вы не откроете его самолично собранным рычагом. Тут вас ждёт ещё больше боёв, чем при движении по сюжетной линии, и ящик с ценной добычей в конце абсолютно линейного уровня.

Bond villain Danik

Актёр Саймон Темплмен, подаривший голос Каину из Legacy of Kain, в английской версии DS3 озвучивает sci-fi-аналог «бондовского» злодея – Даника

Система крафта помогает освободиться от тирании фиксированного набора оружия. У вас есть всего два оружейных слота, но теперь вы вправе конструировать и настраивать под себя любые стволы: можно объединять их для стрельбы в альтернативном режиме и устанавливать различные обвесы и апгрейды. Хотите скорострельный дробовик с подствольным огнемётом? Вы можете собрать такой. Предпочитаете классический плазменный резак, но желаете, чтобы он мог стрелять электрическими шарами, что могут как отскакивать, так и прилипать к врагам? Можете собрать и его.

Это превосходная система, гибкая и интуитивная; одно из главных удовольствий в Dead Space 3 – это настраивать новое оружие и испытывать его на первых встречных некроморфах. Здесь игра раскрывает свои сильные стороны. Расчленёнка – вот что помогает продавать Dead Space – а вовсе не судьба Айзека Кларка, чьё превращение в героя франшизы вышло каким-то нескладным, и даже не сюжет со всякими Обелисками и религиозными культами. Когда перед вами предстаёт бросившийся в атаку монстр, и вы начинаете отрывать от него конечность за конечностью – маленький садист внутри вас радуется так же, как и раньше.

Недостаток системы в её исключительной мощи – смертоносные комбинации подбираются сами собой, значительно упрощая прохождение. Аспект на вооружении ещё сильнее преуменьшает всё, за что игры этой серии можно назвать хоррорами.

Кроме того, этому способствует введение кооперативного режима. Помимо добавления большего количества монстров и миссий, кооператив очень удачно вплетает Карвера в сюжет, и умело использует разницу в том, что видит каждый из игроков. Довольно элегантное решение для игры, где надо давить трупы ногами.

К сожалению, сама система совместного прохождения не так элегантна. Чтобы присоединиться к игре, нужно найти кого-то, кто ещё не начал играть, или ждать, пока кто-то доберётся до очередной контрольной точки. Это может занять определённое время, особенно учитывая сюжетные вставки, которые нельзя пропускать. Опять же, если игрок покинет вашу игру, вас отбросит к предыдущей точке. Иногда, один игрок стоит у консоли, решая головоломку, а второй отбивает атаку монстров – «везунчик», которому выпала интеллектуальная работа, остаётся совершенно беззащитным. Таких моментов предостаточно, но всё же у системы есть свои плюсы. И пускай это ни капельки не страшно – но косить некроморфов на пару с другом всё же достаточно увлекательно.

co-op

Владельцы Xbox 360 могут использовать команды Kinect, чтобы делиться ресурсами в кооперативе. Хотя можно и просто нажать на кнопку.

То, понравится ли вам Dead Space 3, неизбежно будет зависеть от того, как вы воспринимаете серию. Если для вас она олицетворяет путеводный маяк, светящийся спасительным ужасом в развесёлом мире загружаемых вкусностей, раздражающих социальных функций и бравых пострелушек, то, к сожалению, третья часть пошла совсем в другом направлении. Она точно такая же отвлечённая и неугомонная в своём стремлении охватить максимально широкую аудиторию, как и любой другой современный блокбастер.

Тем не менее, если вы готовы отбросить свои ожидания, Dead Space 3 порадует вас большинством основных преимуществ высокобюджетных развлечений. Игра займёт вас надолго – чтобы дойти до финала, потребуется около 16 часов, и это, не считая побочных миссий и сугубо кооперативных отрезков, а разблокируемые режимы и всяческие приятности будут взывать к повторному прохождению. И даже несмотря на обилие нововведений, старая механика присутствует тут в достаточной мере. На игру потратили немало усилий, и это заметно, хотя движок и начинает подавать признаки потрёпанности: прогрузки долгие и неумело завуалированные, а модельки персонажей не лучшим образом выглядят на крупных планах.

Dead Space 3 противоречива. Роскошная, но стареющая, захватывающая и рвущаяся по швам от множества всякой всячины, которая просто не умещается в рамках, установленных самой серией. Игру, конечно, не назовёшь великолепной, разве что в качестве идеального образца бытового менталитета консольных разработчиков. Она перекрывает все свои ошибки чем-то стоящим, но к сожалению, новичкам без предубеждений Dead Space 3 точно понравится больше, чем преданным фанатам.

Dead Space 3
Dead Space 3
Дата выхода:
5 февраля 2013
Издатель:
Electronic Arts
Разработчик:
Visceral Games
Жанры:
Action / Кооператив
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
516 место
Оценка редакции:
72 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить