Обзор Diablo 3: первые впечатления

Игры, Обзоры игр |

Старт Diablo 3, как вы все, наверное, уже знаете, прошел неважно. Не с финансовой точки зрения — здесь у Blizzard все замечательно, — просто несколько часов после релиза сервера Battle.net встали неприступной мертвой глыбой на пути геймеров. Азиатская площадка для игры оказалось наполовину парализованной — та ее часть, что отвечала за поддержку покупателей цифровых копий, отказывалась реагировать на стучащихся в дверь прошенных гостей, а европейский сервер постоянно задыхался, пока Blizzard не провели на нем пару живительных операций.

Насчет американского сервера сказать ничего не могу, 15 мая в два часа ночи по Москве он еще запущен не был, ну да ладно, я и без того пару часов неплохо побился головой о виртуальную стену. Первые минут сто европейские сервера Battle.net предлагали сыграть не в Diablo 3, но в слот-машину, где выигрыш — попадание в Санктуарий на неопределенное количество времени, пока не выкинет. Нужно было выбить три галочки: забраться на сервер, успешно войти в профиль и успеть прогрузить статистику. И с двух до четырех ночи каждый полуторный фанат Diablo с предзаказом на руках до озверения (или пока сон не срубит) дергал за рычаг — «серверов нет, busy», «сервера есть, профиля нет, busy», «сервера есть, профиль есть, статистика busy, попробуй еще!», и так по кругу, как в настоящем игровом автомате.

Один раз мне удалось сесть под правильный свет Луны и знаков зодиака, Battle.net прошел все стадии логина, дал мне прочесть Лицензионное Соглашение™, согласиться с его условиями, а затем вылетел. Это чудо сподвигло вашего покорного просидеть за монитором до того самого счастливого момента второй перезагрузки серверов и более-менее вменяемого прохода на арену. По сей день европейские сервера работают (тьфу-тьфу) стабильно, все подсевшие на клавиатурные упражнения «логин-пароль» — ждем 7 июня.

Не спрашивайте меня, что здесь происходит - я только что вылез из портала.

Вместе со мной в четыре утра в Diablo 3 пустило еще тучу народа, в том числе нескольких друзей из Starcraft 2. Не особо задумываясь над тем, как работает местная система групповых игр, я кликнул на Quick Join (ну, то есть «присоединиться по-быстрому») и через несколько секунд очутился в вечно осаждаемым нечистью Тристраме (местным, по моему скромному мнению, давно пора сжечь всю архитектуру на насколько гектаров вокруг). Теперь присоединиться к компании знакомых стало совсем просто — ты избавлен от любой возможной возни; казалось бы, мелочь, но на самом деле вся прелесть продуктов Blizzard – она вот в таких мелочах в дополнение к отличной остальной игре. Ну и в пурпурно-оранжевых шмотках, да.

В городке все тоже обставлено эргономичнее некуда. По центру — телепорт по зонам, вокруг телепорта стоят штандарты сопартийцев, кликаешь на штандарт — телепортируешься вплотную к союзнику и присоединяешься к веселью.

С умениями, правда, поначалу все не так радужно. Наши четыре драгоценных слота под заклинания (не считая правой-левой кнопок мыши) почему-то разбиты на категории, и по умолчанию, к примеру, способность для «двойки» нельзя поставить на «четверку». Этот расклад начинает раздражать сразу по выучиванию второго заклинания из первой группы. Вот же у меня свободные слоты, почему я не могу поставить дополнительный файербол туда?

Что хорошо, не самую умную систему распределения навыков по хоткеям хотя бы можно отключить: Blizzard благоразумно вставили в опции отмычку, снимающую «групповое» ограничение. Вставили, правда, глубоко: в первый раз я порылся-порылся в настройках в поисках чего-нибудь подобного, не нашел, вздохнул и настроился на позитивную волну «Стерпится-Слюбится». Только потом сопартиец показал, куда именно нужно тыкать, чтобы все было как надо. Начинающим демоноборцам на заметку: Options > Gameplay > Elective Mode есть ваш путь к спасению. Перебирать навыки в игре станет неудобно, зато можно будет поставить что угодно куда угодно.

Извините, что с порталов сразу перескочил на магию, но в Diablo 3 оно сразу так и происходит, особенно в кооперативном режиме. Вылез из портала — и сразу понеслось, только раскидывай ядовитых жаб по округе. Оглядеться по сторонам успеваешь уже после. Уже разметав по экрану всю лезущую драться нежить, отмечаешь, что в игре просто потрясная анимация. Нарисованные-смоделированные окрестности-персонажи-монстры тоже радуют, но — как оно здесь все скачет, заклинает и летает! Пока весь пускает слюни на последние демо Unreal Engine, гурманы наслаждаются красотой боя в Diablo 3. Особенно впечатляет Варвар; месяцами я полагал, что моим любимым персонажем будет Колдун, но моя уверенность поубавилась, стоило варвару дать пару первых ударом по зомби. За седого богатыря можно играть только ради зрелищных потасовок. Помните баг с великанами из Skyrim, отправляющими нераскаченного героя к звездам? Вот, у нашего варвара такой катапультирующий прием — часть программы практически любой атаки со всеми вытекающими.

Хочется сказать еще пару слов про графический стиль в целом. Помнится, по интернету стоял вой, что, мол, Дьябла у нас теперь мультик, местная звезда упала не на кафедральный собор, а на фабрику красок, нет мрачной атмосферы и бла-бла-бла. Как игравший в Diablo 2, заявляю: все это чушь и домыслы. Атмосфера есть, возвращение в мир Diablo – есть (нас даже водят по многим старым, моментально узнаваемым местам), демоны и мрак тоже на месте. Для эксперимента можно даже запустить ту самую вторую Дьяблу после Дьяблы третьей и сравнить впечатления. Мое — после Diablo 3, вторая часть внешне — все то же самое, только более блеклое и без анимации, а ратующие за сохранение труъ цветовой гаммы товарищи ищут добра от добра.

Надо разбираться с боевой системой, чо. Ждите скорых обновлений!

Diablo 3
Diablo 3
Дата выхода:
15 мая 2012
Издатель:
Blizzard Entertainment / Square Enix
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Жанры:
RPG / Кооператив / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
55 место
Оценка редакции:
92 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Да

Поделиться

Обсудить