Обзор Divinity: Dragon Commander

Новости игр, Обзоры игр | |

Драконы и джетпаки, Civilization и StarCraft. Что получится, если всё это объединить? Divinity: Dragon Commander.

Ладно, на самом деле всё немного сложнее, но вышеупомянутые элементы – ключевые при обсуждении этой игры. Это не настолько комплексная RTS, как StarCraft, и она стесняется детального сравнения с Цивилизацией. Зато здесь есть драконы с ранцевыми двигателями – благодаря им игра уже заслуживает отдельного внимания. В смысле: что кроме этого вообще может иметь значение?

Dragon Commander 1

Одиночный режим Divinity: Dragon Commander выдаёт неплохой сюжет про того, кто умеет превращаться в дракона и кому приходится соперничать с не менее безбашенными братьями и сёстрами. История преподносится в видеовставках, и она довольно хороша, но служит скорее как оправдание перехода от одной карты к другой.

Хотя это и трудно понять из обучения, Divinity: Dragon Commander – это смесь стратегических настольных игр про контроль территории (или чего еще) и стратегии в реальном времени. В большинстве “матчей” игроки двигают фигурки по игровому полю, пытаются отхватить побольше земли и доминировать на карте. Главная проблема в том, что в обучении вам ничего из этого не объясняют.

После просмотра всех обучающих роликов можно прийти к выводу, что перед вами чистокровная RTS – в них совсем не затрагивается механика настольной составляющей матча. При первом попадании на глобальную карту вы увидите небольшие подсказки, освещающие азы, но в них поразительно мало информации. RTS-элементы также объясняются не в полной мере, той же болезнью страдают и все неинтерактивные подсказки. Тут есть тренировочная площадка, где игроки могут свободно экспериментировать, но это не лучший способ научить их чему-нибудь.

Dragon Commander 5

Настольная составляющая работает в пошаговом режиме и требует глобального мышления для эффективной игры. Существует два типа ресурсов для захвата: золото и очки ресурсов. Занятые вами территории каждый ход приносят определённое количество очков ресурсов, которое написано прямо на самих странах. В случае битвы игрок может возглавить армию одним из своих генералов с индивидуальными стилями игры, может выбрать автоматический расчёт боя, исходя из шансов на победу или же выбрать Дракона-Командора и повести солдат в бой самому.

Битвы проходят, как в обычных RTS, но с одной особенностью: герой может контролировать дракона и лично вступать в бой. Тут есть ограничения: дракона можно призвать лишь через пару минут после начала матча (на это требуются ресурсы, которые должны накопиться) и после его смерти тоже придётся подождать какое-то время до повторного призыва. В распоряжении дракона есть собственные способности, каждая со своим временем перезарядки. Всего есть три типа драконов с разными способностями для разных стилей игры.

Управление драконом похоже на Magic Carpet шутер от третьего лица: всё ориентировано на экшен. Конечно, при этом не стоит забывать и о своих наземных войсках. Битвы проходят в тандеме – игрок в роли дракона парит в небесах, а его армия марширует снизу. В режиме дракона доступны урезанные возможности управления отрядами, так что можно отдавать приказы, одновременно испепеляя вражеские ряды. Освоившись с таким управлением вам будет легче расправляться с противником, потому что, летая в облаках и извергая огонь, забыть о своих солдатах невероятно просто.

Dragon Commander 3

Играть драконом против компьютерных оппонентов даже как-то нечестно – битва с шансом победы в 30 % всё равно выигрывается, потому что у врага нет преимущества в виде летающего ящера. Поэтому кампания на средней сложности проходится легко и непринуждённо, если конечно игрок понимает, когда и как лучше использовать своего дракона. Но если за один ход проходит несколько битв, игрок может принять участие только в одной, доверив остальные двум генералам или включив автобой. Это помогает противнику хоть немного отдохнуть от читерского дракона.

Если рассматривать RTS бои без дракона, то они состоят из борьбы за ресурс Рекруты. Рекруты накапливаются с течением времени, пока игрок владеет рекрутскими центрами, построенными на специальных площадках. Такие площадки изначально нейтральные и их нужно захватывать, просто подводя к ним юнитов. В самом начале матча очень важно захватить как можно больше стройплощадок для возведения рекрутских центров и зданий по производству юнитов.

Стройплощадок много, так что игроку придётся решать, что и где лучше построить. На большинстве карт есть водоёмы и возможность использовать лодки, чтобы переводить сражения с суши на море.

Dragon Commander 4

На глобальной карте тоже можно возводить строения после захвата новых территорий. У таких зданий есть множество эффектов: увеличение дохода страны за каждый ход, увеличение ресурсов или производство карт. Карты – это стратегические преимущества, которые можно “сыграть” перед боем или прямо на самой стране. Некоторые карты снижают количество юнитов в выбранной местности, другие добавляют юнитов к армии игрока или снижают эффективность какого-либо типа вражеских солдат.

Управление в RTS-режиме не очень удобное, если сравнивать со стандартами жанра. Можно контролировать отдельные группы, но юниты слишком медлительные для эффективного микроменеджмента. К тому же камера постоянно меняет позицию при смене драконьего и обычного режимов, и каждый раз поворачивать её заново раздражает.

Главная изюминка одиночной игры – это происходящее между ходами на палубе воздушного корабля Ворон. Здесь в игру вступают дипломатические аспекты и пятеро подопечных советников постоянно пристают к игроку с предложениями и рекомендациями по управлению страной. Каждый советник представляет определённую расу: Нежить, Эльфов, Гномов, Ящеров или Импов. Принятые решения влияют на отношение этих рас, так что выбирать приходится с умом, чтобы угодить всем.

Также на Вороне игрок тратит очки исследований. Очки, начисляющиеся каждый ход, можно потратить на приобретение юнитов, способностей юнитов или способностей дракона. Решения на этот счёт всегда непростые – ведь они могут в корне изменить стиль игры. Кто-то хочет по полной вложиться в дракона, облегчая контролируемые битвы, а кто-то может довериться генералам и усиливать армию для автоматических сражений.

Dragon Commander 2

Подобные действия приправлены доброй порцией юмора. На одном ходу вам предложат легализовать эльфийские травы “с целебным эффектом” для медицинского использования, а на следующем вы уже будете подбирать себе жену для политического брака, укрепляющего отношения с её расой. Тут есть много забавных ситуаций и предложений советников, и это выглядит ещё смешнее, когда они обращаются к вам на полном серьёзе.

В общение с персонажами на Вороне разработчиками было вложено много труда. Диалоги хорошо написаны и вызывают искреннюю улыбку, не полагаясь на дешёвые шутки. Я всё чаще и чаще разговаривал с местными просто ради каких-нибудь новых реплик.

Конечно же, можно перенести сражения в онлайн, чтобы потягаться с себе подобными. Ворон в многопользовательских режимах не присутствует, иначе игроки проводили бы на нём целую вечность, но зато тут присутствуют битвы дракон-против-дракона. Для этого есть два режима: Кампания и Быстрый бой, представляющий из себя отдельную RTS-карту без глобального режима. В Кампании всё почти также, как и в однопользовательской сюжетке, только без Ворона.

Главное в мультиплеере – это драконы. Теперь вы уже не выиграете бой сразу после вызова дракона, потому что противник сможет сделать то же самое и дать отпор. Тактика резко меняется, когда вы понимаете, что вражеский дракон может заявиться в любой момент – противовоздушные войска ценятся гораздо больше, ведь слаженной группой они могут быстро разделаться даже с такой угрозой. Бои драконов один на один – настоящее испытание внимательности игрока: уследить за наземными воинами ещё сложней, когда приходится по максимуму использовать умения и уклоняться.

Dragon Commander 6

Каждая локация и каждый персонаж выглядят индивидуальными и красивыми, как в плане технологичности графики, так и в плане дизайна.

Отдельного внимания в Divinity: Dragon Commander заслуживает озвучка. Зная, что на Вороне будет немало персонажей, я беспокоился об этом заранее. К счастью, актёры отлично сыграли и слушать их одно удовольствие. Конечно, не каждый персонаж озвучен прямо уж идеально, но сам факт того, что ни один из голосов не режет слух уже не может не радовать.

Divinity: Dragon Commander – превосходный пример игры, которая является не просто суммой своих составляющих. RTS-элементы немного простенькие, но ведь там можно управлять драконом с улётным джетпаком между крыльев, и взрывать всё на свете, а глобальный режим понравится любителям поразмышлять. Разговоры с персонажами Ворона – лучшее, что было со мной в этой игре, когда я не полыхал огнём с небес, и здесь отчётливо проявляется писательское мастерство и остроумие, которыми всегда славилась вселенная Divinity.

Divinity: Dragon Commander способна разбудить стратегического дракона в сердце каждого из нас. Хорошая игра, у которой точно найдётся своя аудитория. Ей не хватает реиграбельности, она коротковата и обладает заметными недостатками, но в целом очень интересная.

Небесные 7.6/10
Divinity: Dragon Commander
Divinity: Dragon Commander
Дата выхода:
6 августа 2013
Издатель:
Larian Studios
Разработчик:
Larian Studios
Жанры:
Action / Мультиплеер / Симулятор / Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
503 место
Оценка редакции:
76 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить