Обзор Hand of Fate

Новости игр, Обзоры игр | |

hof-1Положительно каждая первая игра должна быть про карты. Каждый первый проект расцветает, если в нем хоть каким-нибудь боком, да присутствуют сотни разных карточек (желательно — коллекционных). Стратегиям нужны карты юнитов и зданий, квестам — карты случайных встреч и предметов, ролевым играм — карты вообще всего на свете, гонкам нужны карты болидов и запчастей, экономическим симуляторам — карты менеджеров и кризисов. И чем больше, тем лучше.

В качестве примера посмотрите, как здорово все получилось у Hand of Fate.

hof-6
Если коротко, то Hand of Fate – это смесь rogue-like, текстового квеста, упрощенных драк из Batman: Arkham Asylum и пасьянса. Замешано же все это дело на эстетике гадальных карт.

Присказка у HoF простая: мы посещаем сильно хитрый спиритический сеанс, и у местного медиума есть своя хитрая система магических игрищ. К джентльменскому набору карт таро наш хозяин примешал классическую покерную колоду, бустер-другой из Magic: the Gathering и для пущего веселья засыпал все это дело сверху фишками из «Монополии». Получилось нечто потрясающее.

Играется чудо карточной природы вот как. Сначала игрок составляет себе колоду приключений — различных случайных встреч-боев-заданий. Эти карты будут служить нам игровым полем. Затем нужно будет определиться с набором карт-артефактов в колоде потенциальных трофеев. Потом медиум-сдающий подмешивает в колоду несколько собственных карт, хорошенько тасует общую кучу с помощью телекинеза и начинает раскладывать пасьянс-приключение.

Еще у сдающего есть по колоде денежных премий, припасов, благословений, проклятий, монстров и прочих мелочей жизни, откуда надо будет по случаю тянуть всякое разное.

Звучит запутанно, не правда ли? Это все потому, что, как это заведено у медиумов и прочих гадалок, карточная феерия Hand of Fate есть умелое пускание пыли в глаза, представление, призванное по-новому окрасить наши привычные подземелья, случайные драки и сундуки со шмотками.

hof-7

Местные пасьянсы — это те же случайно сгенерированные локации-коридоры-комнаты. Только вместо того, чтобы просто войти в очередную пещеру и взять очередной рядовой квест, мы переставляем фигурку и, затая дыхание, смотрим, какая же карта откроется нам в этот раз. Сколько урона мы получим, попав в ловушку? Компьютер мог бы просто вывести себе какое-нибудь случайное число из генератора и вывести на экран, но это скучно, давайте лучше вытянем карту. Вдруг повезет, и она окажется даже еще и счастливой! Количество монстров в следующем склепе, опять же, теперь решается прямо перед нашими горящими от карточного азарта глазами. Что ни разу не отменяет власти пресловутого генератора случайных чисел, только в этот раз нам дано удовольствие самим дернуть рычаг игрового автомата.

После же вытягивания очередной карточки Hand of Fate начинает работать по классическим схемам. Боевые задачи решаются драками от третьего лица a la Batman: Arkham на аренах разного размера и композиции. Особым разнообразием местная боевка не блещет, но и приедается не быстро. Тем более, что с самыми серьезными монстрами сразу подраться не получится.

И само собой, вместо того, чтобы просто дойти до очередного босса или прокачанных рядовых неприятелей, вы должны заполучить в коллекцию их карты. Равно как и необычное оружие вам в руки просто так тоже не попадет. Да и особо пафосные встречи не случатся. Главное искушение Hand of Fate – по крайней мере поначалу, пока не войдешь во вкус этих бесконечных приключений — заполучить в свое распоряжение все карты. Тут на полную катушку работает уже другой азарт, имени Gotta catch ’em all. Хочется рассмотреть все рисунки, прослушать все комментарии сдающего, попробовать каждую первую карту в деле.

hof-3

Ну а зарабатываются карты, конечно же, хорошей игрой. Здоровая доля карточек раздается за прохождение «сюжетных» партий с обязательным боссом в конце пасьянса. Какие-то карты просто попадаются на пути и автоматически добавляются в коллекцию. И еще множество карточек открываются после успешного разыгрывания других карт.

А, да, и пока ты не разыграешь новинку в партии, что именно делает карточка, ты не узнаешь.

Только на собирательство с дегустацией можно запросто убить часов пятнадцать, если не больше. А если к этому времени партии Hand of Fate не пресытятся, то можно предаваться манчкинизму в режиме бесконечного приключения, где сдающий будет раскладывать пасьянс за пасьянсом, раз от раза повышая ставки.

hof-2

HoF – замечательный rogue-like, сумевший подать до боли знакомые игровые элементы под необычным углом. Даже диву даешься, как это у разработчиков получилось так гармонично сплести их механику с эстетикой гадальных карт, не споткнувшись по большому счету нигде.

Всем любителям бесконечных ролевых приключений, да и просто ценителям хороших игр стоит брать Hand of Fate не задумываясь.

Hand of Fate
Hand of Fate
Дата выхода:
17 февраля 2015
Издатель:
Defiant Development
Разработчик:
Defiant Development
Жанры:
Adventure / RPG / Инди
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
714 место
Оценка редакции:
85 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить