Starcraft 2: Heart of the Swarm – обзор одиночной кампании

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Starcraft 2: Heart of the Swarm ждали, конечно, прежде всего любители прогейминга. Но даже у них удовольствие от покупки дополнения было бы неполным без одиночной кампании. С оной, по счастью, можно разобраться куда быстрее, чем с премудростями обновленного мультиплеера.

Но сначала клиент нужно было еще запустить.

Как это водится нынче с покупками игр от Blizzard, перед тем, как попасть в собственно игру, мне пришлось пройти квест. Я, будучи наивным дурачком, не читающим умных людей, думал, что уж на дефолтную европейскую версию, которая в свое время встала мне в полнокровные 1600 рублей, разработчики-то дадут поставить русско-европейский ключ HotS. Как бы не так. В ночь релиза пришлось суматошно покупать новый «русский» ключ Wings of Liberty, регистрировать аккаунт с нулевой статистикой, и уже с него играть в обновленный SC2.

Как показала история, лоханулся я дважды. Через некоторое время близзордавцы извинились перед русскоязычными геймерами, починили систему, и оставили меня без HotS’а на основном аккаунте и лишним нулевым ключом от WoL.

И эти люди смеются над EA и SimCity.

HotS

Подумав, что этот своеобразный сброс статистики (черт с ними, с 500 рублями, жалко, но переживем) потом мне еще аукнется, я таки стартовал местную одиночную кампанию.

Новости: Керриган и правда вылечили, но не надолго. Уже после второй миссии наша подруга решит воссоздать рой, а после n-ной и вовсе обретет Невиданное доселе могущество™. Выражаться оное будет прежде всего в том, что Королева клинков будет носиться по картам героем из Warcraft 3 и под конец кампании единолично класть целые базы.

Скажу по секрету, абсолютно все задания HotS можно пройти, клепая ровно одну комбинацию юнитов — тараканов и гидралисков. Если WoL периодически просто требовал от вас построить, скажем, штук 15 викингов, потому что очень может быть, что чужой материнский корабль иначе не сбить, или там окопаться танками и держать возвышенность, то здесь всегда все одно и то же — нас вас прут в лоб, и если работают руки, то всегда можно удавить врага лимитом плюс раскидыванием заклинаний Керриган во все стороны.

Жалко, на самом деле, что оно так. Ради развлечения в кампанию вставили и всех новых «стандартных» юнитов (то есть, вайпера и сварм-хоста), и даже люркеров из Brood War, а также раздали обычным юнитам тучу плюшек. Зерглинги у нас нынче могут скакать по пригоркам аки террановские головорезы, ультралиски познали дао реинкарнации, гиблинги научились при взрыве распадаться на двух гиблингов поменьше, и так далее. В общей сложности на каждого юнита приходится по три варианта второстепенного апгрейда и две ветки серьезной эволюции.

Но, увы и ах, ни одного подходящего места в армии ни вайперы, ни люркеры себе застолбить не смогли. Разве что ветераны заразители неплохо показывают себя в заключительных миссиях, навсегда забирая под контроль целые крейсерные флоты. Я ради спортивного интереса пытался пристроить в армию хотя бы кого-нибудь кроме вышеупомянутой золотой троицы тараканы-гидра-заразители — нет, все кругом пятые-шестые-седьмые колеса.

HotS: Керриган на войне

Blizzard еще давно обещали нам, что SC2 будет некой трилогией, с эпизодами и прочим. Так вот, ничего подобного на деле не произошло: WoL был Игрой, а остальное — тупо адд-оны. Заданий в HotS явно меньше, чем в оригинале. К тому же у нас здесь есть целая пачка «RPG-миссий», где мы контролируем полтора юнита и ходим-летаем терминаторами по карте.

Успешно скрещенные еще в Warcraft 3 кролик с удавом здесь вместе работают так себе. Может быть кому-то и понравится бегать валить боссов аки драконов в «Скайриме», а я просто уже совсем окоченелый фанат стратегий, но вот ну не интересно оно, когда ты знаешь, что соль игры совсем в другом.

К счастью, где-то на полпути кампания таки раскачивается, и миссии становятся уже интереснее. К тому же, к этому времени ты успеваешь получить всех интересных юнитов, мутировать их по своему усмотрению, набаловаться с ними и положить на полку. Да и сюжет раскочегаривается.

HotS: крепость Ворфилда

В самом-самом начале HotS у нас все атмосферно-динамично. Кругом движуха, оба Менгска мутят свое, Керриган снится всякое, и Рейнор тоже вроде при делах. Через две миссии последнего от дела убирают, и Королева впадает в спячку до самого своего второго преображения, которое случится где-то после 60% кампании.

Наблюдать за яслевыми беседами в кают-компании зерговского левиафана откровенно скучно. Перед сценаристами стояла нелегкая задача показать изнутри рой насекомых, и желательно показать его более-менее внушающим. Не получилось. Десять тысяч диалогов на тему «-Я служу рою. – Я и есть рой.» изредка прерываются по-своему забавными перепалками Керриган с местным биотехнологом Абатуром, а так, кроме больших сюжетных роликов смотреть и слушать в HotS в общем-то нечего.

Одиночная кампания HotS получилась, что называется, «на один раз». Если взять основную механику SC2 как таковую и уже за нее давать 6 баллов из 10, то первый адд-он получается максимум на 6.5. Полбалла за то, что мы узнали, как там дальше дела у Рейнора и компании.

Ну а дальше пойдет главное блюдо.

StarCraft 2
StarCraft 2
Дата выхода:
27 июля 2010
Издатель:
Blizzard Entertainment
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Жанры:
Кооператив / Мультиплеер / Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
17 место
Оценка редакции:
100 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить