Hyper Light Drifter, мнение сноба

Новости игр, Обзоры игр | |

hld-1

Hyper Light Drifter очень, очень сильно хочет понравиться тусовке спидраннеров и им сочувствующих. Спидраннеры, если что, – это товарищи, проходящие игры на скорость. Условия и варианты местных забегов могут быть самые разнообразные – можно прополоть 100% контента или тупо доскакать до финального ролика, использовать игровые баги или не баловаться со сломанным кодом, бежать на определенном уровне сложности и так далее, и тому подобное. Самый класс – это когда на скорость проходится какой-нибудь старый хардкорный платформер a la Megaman. Там тебе будут и трюки, и драма, и волны ностальгии.

Тусовка спидраннеров пусть и активна, но довольно немногочисленна. Соль в том, что несколько лет назад забугорные бегуны-энтузиасты собрались вместе и устроили на Twitch.tv благотворительный марафон под названием Awesome Games Done Quick. Ивент оказался популярным и, соответственно, успешным. Дебютный марафон 2010 дал старт не прекратившейся по сей день серии; каждые полгода геймеры собирают на благотворительность по несколько сотен тысяч долларов. В последний раз AGDQ передало организации Prevent Cancer Foundation целых 1,216,079$.

К чему это я. Нетрудно догадаться, что за эти годы спидраннеры успели, во-первых, неслабо популяризировать свой необычный досуг, а во-вторых, «выесть» тучу игр. Есть в движухе нестареющая классика типа Legend of Zelda: Ocarina of Time или Super Metroid, которую в обязательном порядке перепроходят каждый первый раз, но очевидно, что чем дальше будут идти марафоны, тем сильнее бегунам нужны будут свежие дисциплины. В ходе последней трансляции AGDQ не стеснялись на правах рекламы и не только пробегать проекты, находящиеся в «раннем доступе».

Чем популярный онлайн-ивент не трамплин для продаж?

Собственно, даже если разработчики не держали в уме конкретно вышеупомянутый благотворительный марафон и исходящие от него эфирные волны, Hyper Light Drifter работает именно на «публику AGDQ». С особым, зрелищным хардкором, упором на точное исполнение виртуальных пируэтов. С препятствиями, штрафующими неудачников прежде всего именно временными штрафами. С кучей вторых-пятых-десятых попыток пройти один и тот же эпизод. С приглашением просчитать «идеальный маршрут».

hld-3

Получилась ли у разработчиков, кхм, желанная фотогеничная игра? Скорее да.

Прежде всего, HLD удалась броская двухмерная картинка. Нетривиальная цветовая палитра с веселыми с расфасованными по всем углам кубиками и черным дождем начинают радовать с первого кадра, а уж когда дело доходит до какой-нибудь эпической потасовки, так монитор вообще выдает целый праздник. Игроку-то, конечно, на него особенно не заглядеться, но вот зрителю…

Не остановившись на достигнутом, дизайнеры смело избавили игру от какого бы то ни было текста. Местные персонажи разговаривают с героем про сюжет и бэкграунд исключительно картинками. Это должно быть здорово с целых двух сторон – и общая атмосфера затянет посильнее, и на Twitch.tv не надо будет тормозить, пока каждый первый зритель прочитает, что к чему. Все для народа!

Впрочем, не будучи никаким стримером и даже не спидраннером, ваш покорный все-таки бы что-нибудь про мир Hyper Light Drifter почитал. Ну да не беда.

hld-4

Дальше по хлебозрелищному списку идут собственно уровни. Тут все тоже замечательно, главным образом за счет причудливых развилок на картах. Грубо говоря, в игре есть четыре здоровые локации, на каждой из которых нужно найти несколько, ээ, назовем их маячками. Несколько “вскрытых” маячков откроют пусть к боссу, победа над которых в трех случаях из четырех будет значить успешное прохождение уровня. Все просто и понятно. Ну, пока не выяснится, что местный мир полон секретных локаций, неочевидных трамплинов и прочих радостей пытливого хардкорщикка.

Выходишь на очередную локацию, а там мало того, что очевидных дороги дальше сразу две штуки, так еще вон у кустов какая-то еле видная тропка проглядывает, и с обрыва, кажется, можно допрыгнуть до во-он той соблазнительной платформы. И за каждым первым кустом ждет или монетка для улучшения способностей, или рояль, или целое подземелье. После пары вышеописанных приятных сюрпризов начинаешь вглядываться в каждый экран, как в картинки «Найди десять отличий».

Что, опять же, одинаково весело как для игрока, так и для толпы зрителей.

hld-5

Ну и, наконец, драки. Здесь все тоже заранее здорово срежиссировано, и главное – подстроиться под заданную дизайнерами хореографию. Под каждого нового врага, конечно, нужно учить свой ритм, но как правило одной-двух прилежных попыток хватает, чтобы выучить местные танцы вокруг монстров. HLD любит ненавязчиво подсказать, куда именно нужно целиться, и заботливо делает паузы перед каждым первым крутым приемом, показывая, вот они какие наши тайминги. Мы может быть и сложные, но все равно каждый первый нас пройдет!

Вашего покорного эта система в какой-то момент начала не то, чтобы совсем отталкивать, но как-то выбивать из настроения. Нельзя, извините, воссоздать магию зубодробительных классических эпизодов типа мотоциклетного уровня из Battletoads, где несчастные геймеры били головы и геймпады об стены, но продолжали есть кактус. Можно сделать свою, воссоздать Ту Самую нельзя. Иначе получаются те фальшивые елочные игрушки из анекдота – выглядят как настоящие, а вот с искренней радостью проблемы.

hld-2

Объективно, HLD классный, но играет по слишком правильным нотам. Странная, кажется, претензия. Но что поделать, если вместо разлюбимой нами «душевной игры» – со своими шероховатостями, неожиданными недостатками и такими же неожиданными достоинствами – Drifter оказался дистиллированным продуктом для Twitch.tv? Сделанным не для геймеров, но для стримеров. Чтобы в него играли на трансляциях, а потом толпа впечатлительного народу купила игру и впоследствии никогда ее не запустила.

Но, наверно, чтобы почувствовать этот синтетических привкус в нашем теплом ламповом хардкорном двухмерном платформере, нужно быть одновременно пресытившимся любителем жанра и сильным снобом.

Hyper Light Drifter
Hyper Light Drifter
Дата выхода:
31 марта 2016
Издатель:
Heart Machine
Разработчик:
Heart Machine
Жанры:
Action / Adventure / Инди
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
187 место
Оценка редакции:
72 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить