Обзор King’s Quest Chapter 1: A Knight to Remember

Новости игр, Обзоры игр | |

kings-quest-chapter-1

Какое-то необыкновенное чувство вызывают внезапные перемены трендов приключенческих игр. Казалось бы, совсем недавно последним писком жанровой моды был традиционный point-n-click, и никого особо не волновало, что писку этому по меньшей мере лет двадцать – все прекрасно укладывалось в ветхие заветы Sierra и LucasArts. А тут вдруг приходят товарищи из Telltale Games со своей эпизодической философией, и спрос на однокопочное кино на вечерок резко опережает потребность в методичном решении головоломок. Причем опережает настолько, что следовать инновациям рады не только инди-ребятишки, но и вполне себе бородатые серии вроде King’s Quest.

Чтобы оценить иронию, надо помнить, что «королевской» линейке квесты обязаны целой кучей привычных на сегодня отличительных черт вплоть до графического и звукового оформления как такового. Теперь же законодатель становится подражателем – и именно поэтому лучше всего не скатываться в консервативное бурчание и воспринимать новую игру независимо от прежних заслуг. Тем более что у современной аудитории, не краснеющей при упоминании имени Ларри Лаффера и не знакомой со вкладом Роберты Уильямс, с этим проблем все равно не возникнет.

kings-quest-chapter-1-cutscene

Новоприбывших скорее дезориентирует вступительный сегмент, понять из которого хоть что-то решительно невозможно. Без каких-либо прелюдий, даже без коротенького ролика, вводящего в курс дела, все просто начинается. Если вы когда-нибудь случайно загружали чужое сохранение вместо новой игры, то примерно должны представлять всю нелепость ситуации. Вот паренек, вот он спускается в колодец, ползает по пещерам, пытаясь не разбудить дракона – ни здрасьте, ни до свидания. О том, что это будущий король Грэм отправился за волшебным зеркалом, ведают минут эдак через сорок – особо смекалистые фанаты, может, поймут и раньше, но остальных зачем-то заставляют чувствовать себя лишними непозволительно долго.

А вот геймплей в этом промежутке, напротив, слишком дружелюбен. Можно принять, что управление мышкой упразднили в пользу WASD и одной клавиши действия, однако автоматические прыжки через пропасти и продвинутые паззлы с использованием единственного предмета на единственной активной точке едва поддерживают интерес к процессу. Предполагается, что игрок таким образом знакомится с премудростями механики, но оправдания затянувшемуся туториалу в последней так и не находится.

В замок нас на этот раз не пустят, но поглазеть дадут.

В замок нас на этот раз не пустят, но поглазеть дадут.

К счастью для всех, после пролога King’s Quest начинает тяготеть больше к ранним «теллтейлам». Подвиги молодости, о которых ветхий Грэм ведает своей внучке, обставлены как нечто среднее между классическим квестом и адвенчурами из списка недавних релизов в Steam. В центре внимания по-прежнему разговорно-инвентарные задачки, раскиданные по обширной местности, но их решение то и дело перемежается аркадными мини-играми. Виртуальный тир, босс-файт в виде экстремальных скачек, танцы, настольные баталии и даже акробатические вставки – авторы всеми силами разнообразят интерактивность, благодаря чему к обычному «подай-принеси» каждый раз приступаешь с прежним энтузиазмом. Сложно в такие моменты не бывает, зато весело делается почти всегда.

С увеселениями у King’s Quest по определению полный порядок. Юмором тут компенсируется любой промах, от низкого уровня сложности до обилия QTE. Каждая ситуация – потенциальный повод для шутки самого неожиданного сорта, и арсенал этот поистине неисчерпаем. Отдельной линией в игре проходит дружеская насмешка над коллегами по жанру: стоит только по-хамски обойтись с белками, как они непременно «ЗАПОМНЯТ ЭТО»; на пустом месте в диалоги добавлена ни к чему не обязывающая Нелинейность; монотонные хождения через локации пресекаются возгласами нетерпеливой внучки – и все в таком духе. Да и вообще, когда попадаешь в мир, где Гильдия Мостовых Троллей объявила забастовку, рыцари тайно мечтают вязать носки, а главный герой без проблем умещает столешницу под своим плащом, понимаешь, что в душе это все еще квест старой школы.

kings-quest-chapter-1-gwendolyn kings-quest-chapter-1-troll

Впрочем, внутренняя красота вполне соотносится с исполнением проекта. На скриншотах, увы, прелесть не уловить, ибо весь свой шарм King’s Quest обнажает исключительно в динамике. Превосходная анимация – то, чего у Telltale нет до сих пор, – вкупе с титанической работой над музыкальным и звуковым сопровождением вдыхает в не очень высокотехнологичную и полную мелких недочетов картинку настоящую жизнь. Персонажи плавно двигаются и корчат карикатурные гримасы, кубарем катятся с холмов под забавные мотивы и смешными голосами отпускают меткие комментарии. Без пяти минут Дисней, вот честно. Только бы ткани сквозь объекты не проваливались.

На самом деле игра такого качества от The Odd Gentlemen – это неожиданно приятный сюрприз. Для студии, много лет известной как «те самые, кто делал Винтерботтома», они крайне хорошо справляются с грузом ответственности, который несет с собой тридцатилетняя история King’s Quest. Хочется верить, что дальше дела пойдут только в гору как у студии, так и у сериала.

kings-quest-chapter-1-river

Первый эпизод дал понять, что King’s Quest не стремится к революции в жанре, но явно намеревается занять место среди лучших, и пока что причин сомневаться в успешности задумки нет. Смешно, интересно, увлекательно, разнообразно – прекрасная установка на грядущий сезон.

King's Quest
King's Quest
Дата выхода:
28 июля 2015
Издатель:
Sierra Entertainment
Разработчик:
The Odd Gentlemen
Жанры:
Adventure / Квест
Платформы:
PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
404 место
Оценка редакции:
84 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить