Обзор Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Новости игр, Обзоры игр | |

mgs v ground zeroes

Грабеж среди бела дня. Платная демо-версия. Двадцатидолларовый огрызок. Конвейер. Дойная корова. Как там еще называли Ground Zeroes? Ах, да. Лучший стелс последних лет и очередной шедевр Kojima Productions.

Ни для кого не секрет, что новая Metal Gear Solid – всего лишь крохотный пролог к грядущей The Phantom Pain, за который просят вполне серьезную сумму денег. У многих таковое положение дел вызвало возмущенное бурление, но не меньшее число поклонников открыло для себя миниатюрное произведение искусства. Одинаково понимая чувства огорченных и восторг проникшихся, мы, тем не менее, где-то посередине. Кодзима может быть крайне талантливым геймдизайнером, а MGS предметом обожания миллионов – и все же коротыш, предваряющий скорый релиз, оставляет двоякое впечатление.

Одна карта средних размеров. Одна сюжетная миссия, проторчать в которой даже при всем желании не выйдет больше двух часов. А чего дальше-то? Дальше все зависит от того, насколько вы готовы углубиться в самосовершенствование и сторонние задания – потому что Ground Zeroes делает акцент именно на этом.

Через охраняемые ворота можно проникнуть как минимум тремя способами. Один из них – в кузове этого грузовика.

На охраняемую территорию можно проникнуть как минимум тремя способами. Один из них – в кузове этого грузовика

Да, любителям стремительных пробежек игра готовит разве что скорейшие финальные титры и светлую память о впустую потраченных деньгах. Делать тут, на самом деле, нечего: проникаем на американский военный объект, спасаем двух заключенных, валим на вертолете и смотрим небольшое кино без малейшего намека на интерактивность. И никто не гарантирует заявленные выше два часа. Вон, наиболее ловкие игроки справляются и за три-четыре минуты:

Чем же действительно интересна Ground Zeroes, так это песочницей, оценить которую можно только при повторных прохождениях.

Казалось бы, все просто: стандартная стелс-механика, типичный вид от третьего лица, укрытия да перекаты. Если вы хоть отдаленно знакомы с серией или даже жанром в целом, то примерно знаете, как тут обстоят дела. И этого вполне достаточно, чтобы благополучно выполнить задание, не слишком-то вникая в происходящее. Но как бы вы ни старались, первая вылазка все равно закончится кучей штрафов и беспощадно низким рейтингом. Так и должно быть – игра только начинается. Лишь повторные попытки научат избегать очевидных ошибок, в полной мере пользоваться вверенным арсеналом и взаимодействовать с крошечным мирком.

Невзирая на то, что традиционно шутерные методы теперь имеют право на жизнь, стелс все еще остается главным доводом в борьбе с противником. Нынешняя MGS не станет вас осуждать, если вы влетите на грузовике в самое сердце вражеской базы и устроите обмен свинцовыми любезностями, но самый смак именно в скрытном подходе. Вдруг станет понятно назначение пистолета с транквилизаторами, окажется, что каждого солдата можно допросить или использовать как приманку, а поодаль от вертолетной площадки обнаружится полезная вентиляция. Беспорядочный набор функций постепенно обрастает вариантами применения и выливается в огромное количество эффективных тактик, и за один заход их все не опробовать.

Обостренные рефлексы Снейка позволяют устранять угрозу быстрее, чем поднимется тревога

Обостренные рефлексы Снейка позволяют реагировать на угрозу быстрее, чем поднимется тревога

Ground Zeroes не принуждает раз за разом проходить одно и то же, но очень хочет вызвать у вас недовольство своим результатом. Нарочито строго здесь наказывают бездумных убийц, больно бьют за поднятую тревогу и кромсают баллы при загрузке чекпойнта – настоящее испытание для перфекционистов. Погоня за рейтингом S займет не один час и потребует немалой выдержки, однако удовольствие от идеального прохождения непременно покроет все расходы.

И это еще без учета повышенной сложности и дополнительных заданий, что открываются в процессе. Место действия сторонних миссий (или, простите, «псевдоисторических реконструкций») остается прежним, но меняются условия. Устранять генералов неприятеля, например, придется днем, когда риск обнаружения как никогда велик, зато патрулей с «дождливого» уровня уже нет, – а эвакуация спецагента окажется боевиком почище вашей Call of Duty. С неуемным стремлением к S-рангам суммарное время прохождения всего этого добра выльется часов эдак в 10-12. Длинноватая демо-версия, не находите?

Места хватило даже для камео легендарного Кодзимы

Места хватило даже для камео легендарного Кодзимы. Которого, кстати, можно отпинать, если хочется

Но проблема все еще остается, причем серьезная. Оттачивание мастерства на заученном полигоне – развлечение, мягко скажем, не для всех, и не стоит удивляться, что от Ground Zeroes многие воротят носы. Без должного упорства игра не многим ценнее какой-нибудь Hitman: Sniper Challenge даже для истинных ценителей MGS. Ей явно тесно в заданных рамках, поэтому все прелести механики раскрываются лишь на энном кругу самоповтора.

Из мелких недостатков выделяется разве что не самый вменяемый AI. Конечно, нет предела интеллекту, но тутошние солдаты иной раз вытворяют совсем уж странные вещи. То по товарищу спящему преспокойно топчутся, то бездействуют при виде бушующего перед носом джипа, то просто позволяют Снейку безнаказанно отстреливать охрану в полуметре от себя. Хотя в целом, стоит отдать должное, противники ведут себя очень достойно – без челленджа не обойдется.

mgs v ground zeroes day

Благо, с челленджем технического характера пользователи ПК не столкнутся. Порт Ground Zeroes щеголяет высочайшей производительностью даже на машинах, едва-едва подходящих под минимальные системные требования – и это с такой-то графикой. Кристально чистую картинку сопровождает также и безукоризненная стабильность работы на пару с неплохой адаптацией под клавиатуру с мышью. Впрочем, по понятным причинам геймпаду они здесь не замена.

Полноценным прологом игру как-то и не назовешь. Куда больше ей идет звание громкого эксперимента, пробы пера с обновленным движком и нововведениями в игровой процесс. Если Phantom Pain ждать совсем уж невтерпеж – ознакомиться с Ground Zeroes можно. Если при этом вас не отпугивает необходимость многократного прохождения – ознакомиться с Ground Zeroes нужно. Не говорите только потом, что мы не предупреждали.

mgs v ground zeroes snake

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Дата выхода:
18 марта 2014
Издатель:
Konami
Разработчик:
Kojima Productions
Жанры:
Action / Adventure
Платформы:
PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
240 место
Оценка редакции:
72 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить