Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

shadow of mordor

Ни для кого не секрет, что интерактивные инкарнации наследия Толкиена уже лет тридцать лезут на наши экраны во всех возможных проявлениях, от детских аркад до MMORPG. И все бы хорошо, только из трех с лишним десятков продуктов качественными являются от силы пять-шесть. Так что никто не придал значения намерению Monolith Productions сделать свой вклад в виртуальное Средиземье. А зря.

Middle-earth: Shadow of Mordor ведает о наступлении войск Саурона на земли Мордора. Под горячую руку генералов Темного Властелина попадается рейнджер Талион, которого злодеи незамедлительно казнят вместе с его семьей. Все надежды встретиться с родными на том свете рушатся, когда в Талиона вселяется дух эльфийского лорда, а следопыта обрекают на вечное возрождение. Героям ничего не остается, кроме как в невольном тандеме отправиться на поиски своих обидчиков.

Хотите вы этого или нет, но здесь сюжет отходит на задний план. История беспощадной мести выражается в двадцати коротеньких миссиях с чередой самых банальных событий и персонажей концентрированной стереотипности. Тем не менее, особого негодования по этому поводу не испытываешь, поскольку авторы выбрали минимально освещенный период вымышленной истории, а к похождениям Талиона прилагаются разного рода воспоминания, записки и дневники той поры. Знакомые со вселенной игроки получат уникальный шанс прикоснуться к неизведанному временному промежутку и почерпнут тонны любопытной информации, остальные же — отличную основу к предлагаемой деятельности.

shadow of mordor battle

Давать сдачи мы будем, ясное дело, при помощи верного клинка. Shadow of Mordor неприкрыто заимствует механику у Assassin’s Creed и бэтменовской серии Arkham, благодаря чему освоиться здесь — дело пары минут. Наш протеже ловко скачет по неприступным крепостям и не менее ловко орудует мечом, отражая атаки орков и делая ответные выпады. Каждый успешный удар в бою накручивает комбо-счетчик, на определенном показателе которого можно использовать особые умения. Цитирование видных коллег иной раз переходит в наглое повторение чужих идей в других декорациях. По крайней мере, так думаешь, пока не появляется первый вражеский генерал.

Как известно, главная фишка проекта — система Nemesis. Призванная вдохнуть жизнь в мир игры, она создает динамическую иерархию в армии Саурона. Формально «Немезида» представлена в меню как поле с несколькими рядами командиров и вождей, каждый — со своей внешностью, собственными помыслами, набором черт характера и подчиненными. Динамика заключается в постоянной борьбе за власть: бравые полководцы нередко гибнут от рук собратьев, претендующих на высший ранг, устраивают перевороты и предают. В общем, враги прекрасно существуют и без игрока, но вмешательство последнего делает все еще интереснее.

shadow of mordor leader

Только непосредственная стычка с одним из генералов на карте показывает практическое применение вышеописанных вкусностей. Если в информации о противнике было указано, что он боится огня, то он действительно ретируется с поля боя, завидев рядом костер. Другой, например, свирепеет от вида крови, так что устранять его лучше быстро и тихо. Кто-то не поддается панике вовсе, кто-то неуязвим для дистанционных атак — мелких зацепок так много, что из них складываются самые разные характеры и, соответственно, тактики противодействия.

Последствия боев также играют большую роль. Каждое военное достижение отражается на силе противника. Это применимо как к генералам, за счет побед продвигающимся по карьерной лестнице, так и к самым обычным солдатам. Абсолютно любая «шестерка» может одержать над вами верх, после чего с улюлюканьем займет место среди приближенных Саурона и обзаведется персональной моделью поведения.

shadow of mordor butcher

Примерно на середине, кстати, Талион учится вербовать недругов на свою сторону, вклинивая своих «представителей» в орочьи междоусобицы. У игры тем временем буквально открывается второе дыхание, и уже поостывший интерес разгорается с новой силой.

Собственно, Nemesis и вытягивает всю остальную игру. Благо, разработчики это прекрасно осознают и свободу игрока поощряют. От скучноватого сюжета можно отойти, занявшись случайно генерируемыми заданиями или сбором артефактов, а сражения — это всегда уникальные боевые зарисовки. За 20 часов усиленного геноцида орков не повторилась ни одна реплика, не появились одинаковые командиры, не получилось забить всех вождей одним методом.

Monolith хотели сделать самобытное, брутальное и жесткое произведение по мотивам — и им это удалось. Только в результате весь контент сосредоточен где-то в стороне от основной канвы, из-за чего Shadow of Mordor заметно перевешивает в сторону «песочницы», нежели сюжетных перипетий. Плохо это или хорошо, однозначно сказать трудно. Зато уж точно можно утверждать, что у Nemesis впереди большое будущее, которое, хочется верить, не будет сковано подражанием чужой механике.

Middle-earth: Shadow of Mordor
Middle-earth: Shadow of Mordor
Дата выхода:
30 сентября 2014
Издатель:
Warner Bros. Interactive Entertainment
Разработчик:
Monolith Productions
Жанры:
Action / RPG
Платформы:
PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
154 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить