ProGamer
×
  • Создать...

Обзор Need for Speed Rivals


В этом году в Need For Speed все – что гонщики, что копы – подонки. Симпатии не вызывает ни одна сторона. И слава богу. Это невероятное чувство освобождения, когда ты жаждешь только гонок, усиливается благодаря потрясающей графике и бешеным скоростям. Need For Speed Rivals приветствует вас на пороге некстгена.

На PlayStation 4 Rivals выглядит просто изумительно. Капли, стекающие по заднему стеклу вашей машины, взметающиеся вверх листья, когда вы проноситесь по лесной дороге, и солидный запас производительности – всё это дарит ощущение по-настоящему новых технологий. Дерзкая схватка с уличными гонщиками за рулём полицейской Bugatti Veyron во время грозы на извилистой горной трассе – похоже на коллективную лихорадочную галлюцинацию, которую Ghost Games воплотили в реальность. И при всём этом вы испытываете невероятное, пьянящее чувство скорости. В этой игре запрещено мигать. Отвлечётесь на долю секунды, и вам конец.

На улицах города Redview игроки будут как гонщиками, так и полицейскими. Режимы Rapid Response/Time Trial – поездки из точки в точку, в Hot Pursuit полицейские стараются сорвать соревнование, а гонщики доехать до финиша, а Interceptor – погоня один на один, где вы можете быть в любой из ролей. Также есть и более привычные гонки. В любом случае вам предстоит совершенно по-новому взглянуть на экзотические автомобили.

Гаджеты Pursuit Tech экипируются в один или два слота. Эти предметы могут создавать ударные волны, генерировать электромагнитные помехи или вызывать вертолёт, сбрасывающий на дорогу ленты с шипами. У них есть время перезарядки, так что вы не сможете проделывать такие фокусы один за другим.

Практически каждое действие в игре приносит вам очки Speed Points, которые нужны для апгрейда вашего автопарка. Если вас арестовывают копы, вы теряете все очки. Довольно неприятно лишаться всего, что удалось скопить за игровую сессию в роли гонщика, так что стоит почаще складировать очки в Укрытии. Кампания поделена на главы, для продвижения по которым нужно выполнять такие требования, как разбить столько-то машин гонщиков, получить серебро на гоночном событии или превысить нужную скорость на пару секунд. Гоночные события делятся на категории Race, Pursuit и Drive (Patrol, Undercover и Enforcer для полиции) и вам необходимо завершить хотя бы одну из них, чтобы перейти к следующей главе и открыть новые машины и гаджеты. Такая ветвящаяся структура позволяет вам попробовать себя в разных режимах и в итоге использовать свои сильные стороны. К примеру, я не ахти какой гонщик, но могу добиться прогресса, арестовывая нарушителей в роли полицейского.

Что касается сюжета, тут нет никаких сюрпризов. Гонщики хотят гонять. Копы не хотят, чтобы они гоняли. Демонстрируются разные страшные видео, где полиция превышает полномочия, и гонщики хотят, типа, быть свободными и всё такое. В конце кампании за полицию в дело вступает Vehicle Response Team – особое подразделение ФБР для борьбы с нелегальными уличными гонками. Да, я понимаю. Просто смиритесь с этим. Или не миритесь. Короткие промежуточные ролики не стоят просмотра. Диалоги ужасны, как ежедневная аффирмация для чёткого пацана с района или там, не знаю, кроссфит для нёрда. Сделайте себе одолжение и потратьте это время на естественные нужды организма, тем более, что функции паузы в Rivals не предусмотрено.

Именно так. Нажатие на Options лишь накладывает на экран карту, где можно выбрать, чем заняться дальше. Единственный способ приостановить гонки – нужно… гнать… быстрее! Почему я не в гонке прямо сейчас?! Потому что нужно заезжать в Укрытие и на Базу, где производятся апгрейды и переключение между гонщиком и копом.

Для игры в Rivals требуется подключение консоли к интернету (впрочем, оффлайн-режим в игре тоже есть). Сетевая природа идеи AllDrive – пресловутая большая сила и большая ответственность. Вы можете выполнять очередной Time Trial и наблюдать на перекрёстке прямо перед вами кучку крутящихся ребят, стирающих покрышки, с характерными для живых гонщиков прерывистыми движениями.

Лучшее, что можно сказать о Rivals – все её разнообразные элементы настолько слаженно стыкуются друг с другом, что создаётся постоянное, всё возрастающее от минуты к минуте напряжение. Если вам казалось, что угнаться за лидером на ветреном участке трассы было трудно, попробуйте сделать это в окружении фанатичных полицейских. И представьте, что приятель (или случайный незнакомец) резко свернёт с пути, утащив за собой ваш хвост. Разве не круто? Или же он столкнёт вас с дороги и арестует. Тоже круто, но по-другому.

Но когда случаются перебои с сетью, это влияет сразу на всю игру. Смотрите один из роликов, в которых преподносится ущербный сюжет? Посмотрели и хватит! «Вы отключились от текущей игры».

Необъяснимые падения игровых сессий – основная головная боль в Rivals. Впрочем, после потери соединения переключения с одного хоста на другой долго ждать не приходится. Но я так уже дважды терял свой прогресс. Один раз мне требовалось набрать 100000 очков за одну игровую сессию. Я набрал половину за час и после очередного отключения откатился обратно к большому жирному нулю.

Почему так вышло? Неужели никакие данные не хранятся локально? Или текущие итоги не привязываются к профилю? Или они потерялись во время переключения хоста? Я понятия не имею, и в этом заключается главная опасность игр с постоянным подключением. Хоть привлекательность AllDrive и очевидна, но подобные случаи наводят меня на мысли, почему разработчики не позаботились о функционале, позволяющем сохранять данные? Даже последний подонок в мире не заслуживает потери кучи времени из-за неполадок с сетью.

Но когда всё работает нормально, Rivals являет собой отличный пример игры, намеренно размывающей грани между одиночной игрой и причастностью к виртуальному сообществу. Никакие выдумки в гейм-дизайне не сравнятся с восторгом победы над реальным противником или с помощью товарищу в трудной ситуации. Но лучший представитель этого наступающего будущего всё же ждёт нас где-то впереди, а пока Rivals выступает беспокойным путешествием к играм с плавным и надёжным соединением на консолях. Впрочем, игра достаточно красива и увлекательна, чтобы я не забросил её и понаблюдал, как будут сглаживаться все неприятные складки.

Need for Speed Rivals
Need for Speed Rivals
Дата выхода:
15 ноября 2013
Издатель:
Electronic Arts
Разработчик:
Ghost Games
Жанры:
Гонки / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
506 место
Оценка редакции:
70 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Нет


Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас