Обзор Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

crimes and punishments

Серия интерактивных похождений Шерлока Холмса — воистину пример для подражания. Нет, ну кто мог подумать, что из страшненькой даже по меркам 2002 года игрульки получится грандиозная серия, основная ветвь которой насчитывает аж восемь проектов? Наперекор не самым обнадеживающим рейтингам бравая Frogwares неустанно трудилась, наращивая ресурсы, охватывая все больше платформ и совершенствуя заданную концепцию. Первая претензия на высшую лигу, The Testament of Sherlock Holmes, была воспринята всерьез далеко не всеми. Пришло время для попытки номер два.

«Ну, наконец-то!» — невольно вырывается у счастливых фанатов. Причиной радостному воплю служит не только выход игры, но и ее долгожданный технологический скачок. Предыдущая часть уже давала повод щелкать яркие скриншоты — и все же рано или поздно красивые покровы сами по себе спадали, обнажая знакомые модельки трехлетней давности, замазанные фильтрами. На этот раз — никакого подвоха. Авторы перевели мир великого сыщика на честный Unreal Engine 3, поработав с ним на славу.

Для внешнего вида квестов и адвенчур особые поблажки, про которые тут сразу же забываешь, ибо Шерлок даст фору многим современникам из других жанров. Крупные планы отныне используются повсеместно благодаря превосходной детализации персонажей, а эффекты освещения задают исключительно правильный настрой происходящему. Подводит разве что анимация, особенно лицевая: она определенно стала лучше, но все еще не дотягивает до стандартов и сильно контрастирует с общей картиной. Смотреть на неестественные конвульсии и глупое шевеление высокополигональными губами, понятное дело, неприятно, даром что со временем привыкаешь.

crimes and punishments wrestling

Не успев нагулять аппетит на вступительных локациях, игрок уже вынужден переходить к расследованию. Структура оного мало отличается от аналогичной у предшественников: все так же нужно шастать по окрестностям в поисках улик, попутно решая различные паззлы, опрашивать NPC и сопоставлять факты в режиме дедукции. Тем не менее, изменений масса.

При обыске места преступления обнаруживается, что в арсенале Холмса теперь есть так называемые «таланты» — специальное зрение и, кхм, «Воображение». На практике первое подсвечивает особые улики, якобы упущенные остальными, а второе применяется для реконструкции событий и их хронологии, раз за разом повторяя одну и ту же сцену в реальном времени. Идеи совсем не новые, но в рамках серии смотрятся свежо и разнообразят процесс.

Не дадут заскучать и головоломки, вариаций коих стало еще больше. Химические опыты, изготовление ритуальных ножей, сопоставление карт, подбор комбинаций к сейфам — за всю игру повторяется лишь взлом замков. Впрочем, и он каждый раз усложняется в угоду вариативности.

Эксперимент в самом разгаре: выплавляем ритуальный кинжал по рецептам предков.

Эксперимент в самом разгаре: выплавляем ритуальный кинжал по рецептам предков

Механика диалогов обладает несколькими нюансами. Перед разговором собеседника можно — или даже нужно — внимательно рассмотреть. Технологии идут на помощь: камера подъезжает в упор к NPC, и зоркому игроку нужно выделить в его внешности ключевые особенности. Когда портрет личности составлен, пора переходить к допросу. Показания расходятся с имеющимися уликами? Смело жмите подсвеченную клавишу и указывайте на противоречие. Если преуспели — дело обрастает парой новых деталей.

Тут уж неминуемо обращаешься к режиму дедукции. В стильном окошке устанавливаются связи между накопленными фактами, на основе которых делаются умозаключения, не всегда однозначно верные, но важные для продвижения сюжета. Этот же режим предлагает схватить выявленного преступника и завершить дело, когда улик достаточно для составления внятной картины. То есть примерно через час после вступительного ролика.

«Какого черта?» — зависает в воздухе немой вопрос.

А все дело в том, что разработчики отказались от цельной истории и предпочли разбить игру на шесть отдельных расследований. Мало того, в ходе каждого из них Шерлок под вашим чутким руководством легко может сбиться со следа и обвинить в содеянном совершенно неповинного человека, а любого негодяя можно как приговорить, так и оправдать. Нелинейность до этого момента была серии совершенно чужда, зато теперь — настоящий праздник с целым ворохом развилок и концовок. Разумеется, далеко идущих последствий у ваших решений не будет — но кто откажется хотя бы от такой свободы?

crimes and punishments house

Как бы там радужно ни было, без увесистой ложки дегтя все не обошлось. Главная проблема Crimes & Punishments — чрезмерная легкость. Раньше к разгадке очередной тайны нужно было буквально продираться сквозь неудобоваримые головоломки без какой-либо поддержки, копаться в куче записей и самостоятельно находить применение складируемым в карманах предметам.

Теперь же игрок выступает в роли глупого дурачка, нуждающегося в постоянной помощи. Игра услужливо подсказывает, где использовать таланты и предметы (прощай, инвентарь!), автоматически запоминает нужные сведения, показывает количество важных черт персонажей и тому подобное. Даже окно дедукции то и дело пускает полупрозрачный силуэт правильной цепочки выводов, дабы мы не перенапряглись. Подмечать незримую руку, ведущую тебя через все сложности жизни знаменитого детектива, очень досадно, несмотря на иллюзорное чувство торжества.

Чем еще новая часть серии похвастаться не может, так это правильным финалом. Структура сюжета подразумевает вполне логичные окончания расследований, но совсем упускает из вида завершение всей игры в целом. В результате остается довольствоваться скомканным эпилогом очень общего содержания, не производящим никакого впечатления. С тем же успехом можно было просто выбросить игрока в главное меню, предварительно поблагодарив за внимание.

crimes and punishments protagonists

Если совсем уж приглядеться, то можно заметить пыльную стопку незадействованных геймплейных элементов. Доктор Ватсон, к примеру, только единожды попадает под наш контроль, после чего снова занимает место бестолкового компаньона; гардероб Холмса насчитывает внушительное количество предметов одежды, из которых используются лишь два или три; портрет личности не всегда применяется по делу и зачастую составляется исключительно ради соответствующего достижения. В общем, обидные мелочи, которые осознаешь только после тщательного анализа во время финальных титров.

Но все возможные недостатки компенсируются внушительными достоинствами. Crimes & Punishments максимально приближена к тому, чего можно ожидать от игры про Шерлока Холмса: она красива, интересна, разнообразна и снова интересна. Серия однозначно наметила правильный курс, который если не обеспечил, то точно обеспечит ей самое достойное место в истории жанра.

Sherlock Holmes: Crimes and Punishments
Sherlock Holmes: Crimes and Punishments
Дата выхода:
29 сентября 2014
Издатель:
Focus Home Interactive
Разработчик:
Frogwares
Жанры:
Квест
Платформы:
PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
416 место
Оценка редакции:
88 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить