Обзор Tales of Berseria

Новости игр, Обзоры игр | |

В силу того, что предыдущая игра серии, Tales of Zestiria, не смогла оправдать ожиданий игроков, на Tales of Berseria возлагали надежды лишь единицы. Казалось бы, что может привнести в серию предыстория не совсем удавшейся игры? Вот уж чего, а звания «лучшая игра серии» от неё точно никто не ждал. И чем же так цепляет эта игра?

Tales of Berseria однозначно выбивается из всей серии за счёт мрачного сюжета. Можно сказать, это один из случаев, когда история линейки Tales of стартует с не самой приятной нотки и о всякой дружбе и подобном сахаре в начале и речи не идёт. Начинается всё с того, что заключённая Велвет с помощью девушки Сейрэс выбирается из тюрьмы лишь с одной целью – отомстить Арториусу.

По пути, конечно, к ней присоединяются также многие другие персонажи, но лишь у парочки из них в начале есть действительно чисто дружеские побуждения. Одного держит чувство долга, второй поставил всю команду перед фактом, что им придётся пойти с ним. Ещё одна против своей воли оказывается в группе, а другой просто делать больше нечего и она идёт со всеми за компанию. Как и подобает хорошей игре, персонажи прописаны отлично, и прошлое каждого из основных (да и не только) раскрывается в процессе игры.

Не ожидайте развилок – в этой игре всего одна концовка (оно и понятно почему), линейный сюжет, хоть и не без кучи дополнительных квестов. И уж поверьте – если вдаваться в детали, то сюжет не только удивит, но и хорошенько так надавит на все эмоции, которые только у вас есть.

Вас не будут так долго мучить объяснениями о том, что там за основы боя такие и прочее – игра к третьему часу отпустит вас в свободное плавание и побеспокоит только при переключении персонажа или чтобы объяснить пару деталей. Здешняя боевая система также может похвастаться тем, что у вас в распоряжении теперь уже не 4 приёма, а целых 16! Стоит лишь выставить комбо на соответствующие позиции, и у вас в арсенале 16 приёмов.

Ещё момент: никаких серафимов и никакого слияния! Для тех, кто уже играл в Tales of Zestiria, это однозначно будет чем-то новым, возможно, непривычным. Боевая система предлагает новую плюшку – сбор душ. Души определяют количество атак, которые может нанести персонаж. Так называемый «Раскол души» забирает по одной душе у персонажа из общей шкалы и даёт ему воспользоваться сильным приёмом, а также восстановить часть здоровья. Некоторые расколы можно использовать один за другим, что на высоких уровнях сложности, безусловно, играет на руку, но при этом начинаешь ощущать себя неубиваемым.

Шкала душ располагается прямо рядом с портретом персонажа.

В игре также учли ошибки камеры в бою из Tales of Zestiria, и в Tales of Berseria она стала более послушной. А если её закрутило так, что аж не знаешь, куда идти, то блок поможет повернуть её в направлении противника.

Боевая система хоть и взяла своё начало в ToZ, но при этом она смогла вернуть ту динамичность, которая была присуща другой игре в серии – Tales of Graces.

О снаряжении и оружии. Крафта как такового здесь не существует. Есть два способа получить снаряжение: либо ты его находишь, либо выбиваешь. Больше никак. Само снаряжение улучшается просто: собираешь кучку материалов и пускаешь их в ход в любом магазинчике. Но чем сильнее оружие, тем сложнее становится его прокачка, и иногда, чтобы прокачать оружие до максимума, нужно усилить точно такое же оружие и отдать его на дробление (в игре это названо командой «разобрать»).

Огромное количество сюжетно важных сцен перенесены из 3D-анимации в 2D-анимированные диалоги. Проблема здесь в том, что если вы сами по себе любитель проникнуться персонажами и прочувствовать весь колорит взаимоотношений между ними, ну или же просто пришли из ToZ с настроем, что разговоры между персонажами будут коротенькими – заваривайте чай и запасайтесь вкусняшками, потому что много химии здесь вынесено в «чаты», которые иногда занимают более получаса игрового времени. По этой причине 2D-анимация может вам очень быстро надоесть. Однако к концу игры этот минус более-менее исправляется: основная часть диалогов переходит в 3D, и динамика таких сцен не даёт заскучать.

Смотрите не усните во время долгих чатов!

Графика здесь пестрит цветами, но не настолько бросается в глаза, как в Tales of Zestiria. Подземелья, да и локации в целом, выглядят более живыми: больше всякой зелени на тропах и в полях, больше камней и кристальчиков в подземельях, а также в графическом плане удалось передать уникальный дух каждого городка.

В целом, стоит сказать, что в Tales of Berseria огромный упор идёт на сюжет и диалоги, и этим игра ни капли не подводит: радует она как новичков, так и людей, которые знают серию, – отсылки к другим играм серии так и бродят за тобой по пятам! Красота графики, хороший сюжет, отличные персонажи и хорошо реализованная боевая система – всё это включено в эту игру. Tales of Berseria – это своеобразный шедевр в рамках серии, который дотягивает до уровня особо популярной Tales of Vesperia.

 Tales of Berseria
Tales of Berseria
Дата выхода:
26 января 2017
Разработчик:
Bandai Namco Games
Жанры:
Action / RPG
Платформы:
PC / PS4
В рейтинге игр:
454 место
Оценка редакции:
81 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить