Обзор The Last of Us: Left Behind

Новости игр, Обзоры игр | |

Last of Us Left Behind - main

Когда разработчики из Naughty Dog взялись за создание первого и единственного сюжетного дополнения к своей шедевральной экшен-адвенчуре, у них явно не было недостатка в глубоко проработанных персонажах. Натянутые отношения между Джоэлом и его братом Томми, путь Марлин от опекуна Элли до главы Цикад, история Иша, загадочного выжившего, записки которого рассказывают нам о его злоключениях в Питтсбурге – тут есть где развернуться.

Но вместо этого Нил Дракмэн (Neil Druckmann), Брюс Стрейли (Bruce Straley) и их команда решили остановиться на отношениях, которые стали определяющими в жизни юной героини Элли – на её тесной дружбе с девочкой-подростком Райли. Те, кто уже прошёл The Last of Us, знают, чем всё закончилось, и могут догадываться о том, как будут развиваться события в DLC, поэтому с чистой душой делаю разработчикам реверанс уважения – они смело проигнорировали сей факт, чтобы рассказать очень трогательную, откровенную и важную историю.

Left Behind преподносит неожиданную двойственность, играя на контрасте между хорошо знакомой Элли и неизвестным ранее персонажем. DLC демонстрирует поворотный момент в дружбе Элли и Райли на фоне мира, пережившего катастрофу, где смерть и карантинные зоны в порядке вещей, а походы в торговые центры и подростковое легкомыслие кажутся чем-то выходящим из ряда вон. Каждый раз, проводя эти параллели, игра будет заглушать ваше удовольствие от поиска чего-то нового. Достаточно сказать, что изучение местности представляет ценность лишь само по себе. Одновременно забавно и грустно наблюдать, как две девочки бродят среди реликвий, оставшихся от некогда роскошной жизни и вслух удивляются, насколько это всё бесполезно.

Last of Us Left Behind - 1

Сражения сохранили свой прерывистый темп, но напряжённые стычки между бандитами и заражёнными открывают новое пространство для экспериментов.

Left Behind помогает лучше понять последующие отношения Элли и Джоэла. Дополнение даёт более ёмкое представление о тесных узах между двумя людьми и позволяет глубже понять природу таких отношений, показывая события, которые упоминались в основном сюжете лишь мельком. Здесь псевдоотношения отца и дочери снова переворачиваются с ног на голову, и нам предлагают ещё больше пищи для размышлений о неоднозначной концовке игры. Несомненно, будет полезно перепройти The Last of Us перед запуском Left Behind, но более того, после прохождения дополнения стоит ещё разок взглянуть на основную историю, держа в уме новую информацию.

Одно из главных достоинств The Last of Us – её механика, на редкость целесообразная и искусно вплетающаяся в сюжет. Left Behind продолжает развивать эту идею – вам не придёт в голову называть разработчиков плохими сценаристами или режиссёрами. Окружение осталось таким же реалистичным, заставляющим заглядывать в каждую комнату и обшаривать каждый ящик, но Left Behind заходит ещё дальше, связывая изучение местности с погружением в историю – дополнительные подробности и диалоги незначительно влияют на выполнение определённых задач. На сюжет это влияет не слишком сильно, но прибавляет ему динамики и разнообразия.

К тому же, Left Behind вносит небольшие, но важные изменения в боевую систему. Бандиты воюют с заражёнными, что позволяет вам провоцировать выгодные для себя ситуации. Можно незаметно проползать мимо врагов или пытаться убивать их по-тихому, но более очевидной и естественной выглядит возможность натравить их друг на друга.

Last of Us Left Behind - 2

Слухи о гибели аркадных развлечений преувеличены, их наследие продолжает жить в воображении двух юных девочек.

Разумеется, в этих схватках всегда остаются выжившие, поэтому вам нужно заранее обставить всё таким образом, чтобы в живых оставались только самые удобные для вас враги. Жаль, что заражённым не добавили новых анимаций – часто они просто будут стоять на месте, словно ждать чего-то, но к этому, впрочем, вряд ли стоит придираться.

В любом случае, мне всегда нравилась боевая система, которая заставляет думать наперёд и сражаться с таким ИИ, который умеет не только прятаться за укрытиями и стрелять по вам издалека. Как и прежде, количество патронов и материалов для крафта зависит от уровня сложности и, играя на норме, вы редко будете испытывать их недостаток. Обилие аптечек и боеприпасов резко снижает уровень адреналина, поэтому, если вы собираетесь пройти игру несколько раз, лучше повысить сложность, чтобы оценить разницу. Дело ваше, конечно, но я бы порекомендовал в первый раз играть на Hard, а во второй на Survivor – здесь вы сполна прочувствуете скудный арсенал Эмми и необходимость внимательно рыскать по всевозможным сусекам. На счету будут каждый выстрел и каждое убийство.

Last of Us Left Behind - 3

Дизайнеры уровней и художники, работавшие над окружением, в очередной раз превзошли самих себя.

Разговор о реиграбельности подводит нас к вопросу о цене дополнения. Left Behind стоит $14,99 само по себе или $19,99 как часть сезонного пропуска The Last of Us. Моё первое прохождение на Hard заняло два с половиной часа, и я нашёл все собираемые предметы, но пропустил некоторые случайные диалоги. Главное отличие от такого же по продолжительности Burial at Sea: Episode One (дополнения для BioShock Infinite) в том, что в Left Behind на порядок больше контента, и игра идёт в более приятном темпе. Каждая частичка дополнения старается продвигать сюжет вперёд, создавая интересные сценарии сражений и раскрывая важные подробности взаимоотношений из прошлого и настоящего. Благодаря ряду ключевых моментов Left Behind кажется не просто опциональным дополнением, а важной отдельной главой, раздвигающей границы игровой вселенной.

В итоге Left Behind можно называть замечательным прибавлением к сумме слагаемых The Last of Us, которая и без того была игрой, на голову превосходящей многих современниц. Безупречный дизайн уровней (ах, если бы их было чуть побольше), по которым проходит незабываемое путешествие Элли и Райли – великолепно изображённых актрисами Эшли Джонсон (Ashley Johnson) и Яани Кинг (Yaani King) – отлично сочетается с чудесными композициями Густаво Сантаолальи (Gustavo Santaolalla).

Left Behind ловко избегает падения в комфортабельную бездну клише и не опускается до однообразных приёмов ради заполнения игрового времени. От этой вселенной очень легко жаждать большего – больше контента, больше сюжета в подобных DLC, да и вообще хочется полномасштабного продолжения. Но даже если Naughty Dog завершит работу над своим шедевром, Left Behind навсегда останется мастерски исполненным последним прощанием.

9,6 из 10
The Last of Us
The Last of Us
Дата выхода:
14 июня 2013
Издатель:
Sony Computer Entertainment
Разработчик:
Naughty Dog
Жанры:
Action / Adventure
Платформы:
PS3 / PS4
В рейтинге игр:
68 место
Оценка редакции:
96 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить