Обзор XCOM: Chimera Squad

Новости игр, Обзоры игр | |

Наконец-то XCOM победил. Инопланетные милитаристы с n-цатого захода получили по лицам так сильно, что решили отстать от Земли. Аборигенам и оставшимся за бортом последнего эвакуационного челнока жабам-рестлерам с телепатическими удавами пришлось научиться жить вместе. У них даже что-то начало получатся, пока не случилась беда, которой не ждал вообще никто. В новый мир пришли новые восьмидесятые.

Как известно всем и каждому, никакие восьмидесятые невозможны без урбанистической романтики, неоновых фонарей и электронной музыки, вырученной из громоздких синтезаторов. А еще восьмидесятые невозможны без своего Нью-Йорка с бандами, пустырями, граффити и бунтами, обуздать которые призваны два копа-ренегата. Первый должен всенепременно быть белым, а второй — черным.

Поствоенный мегарассадик нестабильности и беззакония красочно зовется «Город 31», а дуэт ронинов от закона разбух до целого отряда. «Химере» не повезло дважды. Сначала сорвалась сделка с рекламной кампанией для одного известного модного бренда под названием The United Colors of XCOM. Затем на первом же боевом задании случилась чудовищная осечка, давшая старт одновременно городским бунтам, громадной муторной спец-операции и чьему-то хитрому плану с неизвестными целями.

В четырех стенах

XCOM: Chimera Squad пошла по пути, строго обратному «идейному сиквелу» XCOM под названием Phoenix Point. PP раздулся аки иглобрюхая рыба — больше фракций, больше отрядов, больше миссий, больше, больше, больше, больше всего на свете. «Химера» сжала всю войну в один город, закупорила перестрелки в барах и тесных квартирах и отказалась на гора выдавать неаккуратным геймерам столько пушечного мяса, сколько они захотят.

Первая большая новинка игры — это штурм локации. Сборная пафосных омоновцев не умеет и в принципе не хочет действовать скрытно, предпочитая ходить белыми и делать первые фраги еще до начала банкета. Дебютные ходы прошлых серий, где мы старались аккуратно вычислить, где кто стоит и с какого угла лучше заходить, уступили место тактическому экрану, на котором мы выбираем «точки входа». Можно, например, дружно вломиться в одну и ту же широкую дверь. Или двое оперативников обратно ломятся в ту же дверь, а оставшаяся пара проделает дыру в стене и сходу окажется на вражеском фланге.

Затем, пока вражеские болванчики паникуют, мы получаем возможность по одному разу пальнуть изо всех доступных пушек. Прекрасный бонусный раунд лишь слегка омрачается теми фактами, что некоторые враги сразу дают ответные залпы, и что иногда накладывает на нас случайные штрафы.

Chimera Squad раскидывает на точки входа случайные привилегии и наказания. Ну, для разнообразия. Весело же, когда твой последний боец, влетевший в окно, гарантированно выдает критическое попадание. Когда гарантированный крит летит в обратном направлении, правда, радости поменьше, ну да ладно. В следующий раз зато будешь думать, командир, кого и куда десантировать.

После удачного (или не очень) открытия торжества правосудия настает собственно тактическая перестрелка с псионическими танцами и раскидыванием гранат. Как я уже говорил выше, локации ужались до размеров одного холла (или даже просто пары жилых комнат), поэтому простора для маневра — чудовищно мало. К тому же, нынче вообще все декорации заботливо выстроены заранее, а генератор случайностей меняет лишь «входные бонусы» да перетасовывает наборы чужих юнитов.

Такая закупоренность окончательно превращает бои в эдакие кубики Рубика, которые надо не просто решить, но решить за как можно меньшее количество ходов и лишних телодвижений. Иначе в ответ кубик быстро выдаст лишнюю порцию критических пинков, несовместимых с жизнью отряда и успешным выполнением порученного нам задания.

Чтобы боец совсем-совсем умер – это, правда, нельзя, это геймовер. Зря их что ли расписывали как настоящих персонажей с настоящими именами, фамилиями, кличками и прошлыми приключениями? Нет-нет-нет, героям нужна реанимация, а затем и реабилитация. Вояк, потерявших сознание от передозировки инородных тел в организме, обязательно требуется стабилизировать электрошоком в течение трех ходов, дальше они смогут прикинуться ветошью до самого конца драки, а затем еще и воспользоваться местным святым правилом «лежачих не бьют».

Колоть новые уровни не менее интересно, чем зачищать стандартные икскомовские поля. Правда, чем дальше в лес, тем больше в уравнениях переменных, и тем чаще игра спотыкается с ее случайными штрафами и группировками противников. В зависимости от того, какое у клиента Chimera Squad сейчас настроение, геймер периодически рискует получить как зубодробительно сложный эпизод, так и до скучного легкое задание. Ближе к концу истории мне стало откровенно лень тратить лишний час на перемалывание «неудачных» комбинаций. Я просто начисто перезагружал всё задание, даже уже не потому, что был не в состоянии его пройти, а потому что не хотел упражняться в мазохизме. Давайте XCOM мне просто адекватный уровень сгенерирует, а когда я захочу пожестче, то сам переключусь на новую сложность.

Последний сильно заметный аттракцион боевки Chimera Squad предназначен по большей для ветеранов серии. Для вас, новички, какая-нибудь змееобразная барышня с автоматом — просто очередной новый персонаж. Бывалые же сначала пустят скупую партизанскую слезу, а затем из их ушей польется радуга. Ибо каждому полуторному геймеру изредка да хотелось, чтобы солдатики с интересными способностями типа «притянуть цель языком, затем задушить ее a la питон» были и на нашей стороне, и чтобы ими получалось проделывать те же фокусы, что и инопланетные захватчики. Здесь это можно.

По прямой

Вообще, приятно видеть, что команда XCOM нашла, чем по-настоящему разнообразить геймплей игры. Конечно, особенно мудрить с механиками разработчики на этот раз не стали. Все-таки, CS в принципе и посвящена выравниванию хитрых углов, вылавливанию подводных камней искоренению атавизмов, накопившихся у серии за несколько десятилетий.

Тем не менее, все новинки, как по мне, надо в игре оставить и развивать дальше. Хочется, чтобы серия — или какой-нибудь параллельный проект, не важно — продолжила развивать тему подготовительных работ и полицейских спецопераций. Чтобы штурм помещений развился до целой отдельной стадии, с подбором персонала, выискиванием лазеек, оперативной подготовкой, случайными модификаторами боевых условий и прочим счастьем.

В маленьких локациях с моментально стартующими перестрелками тоже определенно есть своя соль. Главное, чтобы все было в меру. Признаюсь, под конец кампании Chimera Squad мне все-таки хотелось уже разок-другой выбраться на большую локацию и поиграть в старые прятки. Чисто для разнообразия.

Ну и последнее, о чем стоит предупредить перед тем, как я уверенно порекомендую XCOM: Chimera Squad к покупке. В игре много багов. Большинство — чистые косметические глупости типа зависших в полуметре над полом моделек персонажей или шальных текстур, но есть и реально неприятные вещи.

Например, изредка игра врет насчет порядка ходов. Нынче бойцы действуют не строго по командной очереди (когда сначала синие всей толпой бьют неподвижных красных, и затем наоборот), а вперемешку. Соответственно, хороший игрок будет стараться вырубать нужные цели в нужное время. Но ни один, даже самый крутой на свете стратег, не сможет правильно рассчитать свои действия, если в одну прекрасную секунду клиент XCOM резко поменяет очередность ходов, перекинет красных юнитов вверх по «табелю инициативы», затем сделает вид, что так оно все и было, и нечего тут возникать.

Еще я встречал откровенно кривой расчет повреждений от брошенных гранат, странные фокусы с броней и прочую портящую кровь мелочь. Неудивительно, что в еще один прекрасный момент я напоролся и на королевский баг: клиент «Химеры» оказался таки склонен к вылетам на рабочий стол. Нечастым, но повсеместным — из меню, из экрана исследований, прямо посередине миссии…

Итого

Теперь — собственно уверенная рекомендация. С еще одной оговоркой.

Не уверен, что XCOM: Chimera Squad стоит свою стандартную тысячу рублей. Фиксированные локации плюс общий прямолинейных подход ко всем элементам геймплея на 500 часов перепрохождений не растянешь. Рекомендую ловить игру на распродажах.

В целом же, эксперимент по перекройке XCOM удался. Штурм неплохо вписался в общий тактический паззл. Плотный (сравнительно с другими играми серии) сюжет и узнаваемый сеттинг ничего особенного, признаемся, не принесли, но справились со своей работой по обрамлению перестроенных меню и геймлея. На пару полновесных увлекательных кампаний Chimera Squad точно должно хватить.

Ну а дальше надо ждать выхода игры, где все удачные наработки обрастут мясом, и тогда мы вместо игры на 69 баллов из 100 получим развлечение на как минимум 90.

XCOM: Chimera Squad
XCOM: Chimera Squad
Дата выхода:
24 апреля 2020
Издатель:
2K Games
Разработчик:
Firaxis Games
Жанры:
Turn-Based / Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
494 место
Оценка редакции:
69 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить