JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Новости игр, Обзоры игр | |

Часто бывает так, что игра продумана до мелочей, от самой маленькой крысы в подвале трактирщика до узоров чешуек красного дракона, спящего на горе золота. Но в суматохе оказывается, что о самых крупных – в самом прямом смысле “крупных” – вещах никто и не думает. Как выглядит планета? Как устроен мир? А, ну у нас, наверное, типичная РПГ, планета круглая-землеподобная, тут джунгли, там снег, здесь горы. Если разработчики хотят оригинальности – можно сделать плоский мир и посадить его на черепаху (слонов, китов, облака…). Вуаля, сеттинг готов, ничего сложного.

Так было, есть, так будет еще много раз. Но всегда найдутся оригиналы – например, Xenoblade Chronicles (Definitive Edition – расширенное и дополненное издание на Switch, оригинальная игра вышла на Nintendo Wii в 2010, а пять лет спустя была перевыпущена на 3DS). Вы когда-нибудь карабкались по ноге огромного титана? The story begins!

Давным-давно посреди бескрайнего океана сражались двое гигантов – Бионис и Мехонис, и ни один из двух не мог одержать победу. В итоге оба существа застыли, погрузившись в беспробудный сон, длящийся по сей день. А на их телах (каждое – около десяти километров в высоту; по занимаемой площади же титаны примерно равны Японским островам!) медленно появилась и развивалась жизнь. Пресная вода, растения, звери… разумные цивилизации. Машиноподобные стальные Мехоны – на Мехонисе, люди – “Хомы” – на Бионисе. Первые постоянно нападают на последних, последние защищаются, как могут. Но машины сильнее, быстрее и неутомимее; единственное оружие, доказавшее свою эффективность против Мехонов – странный светящийся меч Монадо. Проблема одна: меч этот, похоже, сам выбирает себе хозяев, да и его способности исследованы далеко не до конца.

Наш герой, молодой техник Шулк из Колонии Девять, одного из поселений Биониса, после цепочки не очень веселых событий оказывается единственным, кто может держать и использовать Монадо. И, как и положено, отправляется в путь – чтобы отомстить Мехонам за все причиненное его расе и его друзьям зло. По дороге, опять-таки, как положено, мы получим соратников, задания в нагрузку, информацию в копилку, другие поселения (плюсом к родному Девятому) о которых надо будет позаботиться. Простая цель “найти плохих парней и надавать им по шее” разрастется до сложной космогонической истории, а история… В общем, сами увидите.

Пожалуй, основное, что выделяет эту игру из ряда прочих jRPG – это простор. Огромный, огромный мир. Даже в самом начале, когда нам дают на исследование всего-то (“всего-то”!) окрестности Колонии Девять, состоящей из нескольких жилых районов, окружающих селение скал, пещер, большого озера и нескольких пляжей – можно взобраться, например, на обрыв над водопадом и посмотреть на раскинувшуюся внизу местность. А уж потом, когда компанию приключенцев выпускают на волю, в пампасы… Это практически Final Fantasy XV, честное слово, разве что без Регалии. Холмы, равнины, мосты над пропастью; гигантские горные пики, уходящие ввысь; тяжело галопирующие мимо массивные трицератопсоподобные монстры; светящиеся деревья; дождь, пригибающий высокую траву. А как передать восторг, когда видишь вдали силуэт Мехониса, скрытый облаками? Безумно, безумно красиво.

Xenoblade Chronicles вдобавок представляет собой сборник тех замечательных опций, которые на сайте TvTropes зовутся Anti-Frustration Features… затопчи меня чокобо, как это адекватно перевести-то? Бывали у вас ситуации, когда в какой-нибудь игре вы добирались до босса, потом умирали в схватке с ним, воскресали на чек-пойнте, и обнаруживали, что чек-пойнт в получасе беготни до этого босса… ААААА! И на десятом повторе хочется разбить клавиатуру\геймпад о голову того, кто подобное придумал. Вот в Xenoblade Chronicles этого нет – и даже НАОБОРОТ! Сохраняться можно абсолютно в любой точке, смерть не приводит к экрану “Load Game? Yes\No”, а лишь автоматически переносит вас на ближайшую открытую безопасную локацию (иногда сочувственно предлагая переключиться в Casual Mode, где бои легче… эхх), и пересечение многокилометровых равнин становится гораздо легче, когда обнаруживаешь, что можешь мгновенно фаст-тревелиться между точками и городами.

А если вы все же решите пройтись пешком – на равнинах (а также болотах… лесах… полях…) всегда найдется, чем заняться. Повсюду раскиданы – и спрятаны – collectibles, которые стоит собирать – не только, чтобы добавить в свой “альбом для наклеек”, хотя и это весело и приносит полезные награды; ими можно обмениваться, их можно дарить сопартийцам, с которыми можно повышать отношения, а-ля Persona. Нет, никаких social links здесь нет – но взамен откроются интересные “heart-to-heart” диалоги, доступные в важных для сюжета локациях. В игре сотни – не шучу – побочных квестов, многие из которых сводятся к простым “найди-принеси”, но кое-какие действительно трогательны, неординарны и смешны – и неожиданно любопытно смотреть, как они оживляют посторонних, казалось бы, персонажей. И даже обычные “убей трех жуков” или “отыщи пять волчьих хвостов” задания весьма удобно выполнять – они сдаются мгновенно по выполнению и не требуют возвращения к квестодателю (вероятно, хвосты и отчеты о числе убитых насекомых отправляются по мгновенной телепатической почте? Не суть). Идеально. Можно набрать кучу квестов и просто делать по дороге.

А сколько в этой игре секретных пещер и скрытых лазеек! Можно прыгнуть с обрыва в озеро, пролететь несколько сотен метров, плюхнуться в воду – и оказаться в волшебном, совершенно спрятанном от мира гроте. Можно, увлекшись собиранием цветов и охотой за смешными зверушками, свернуть не туда – и столкнуться нос к носу с боссом семидесятого уровня, от которого придется драпать во все лопатки. День сменяется ночью – и на локации появляются совершенно иные существа, охотящиеся только в темноте, потом постепенно светает – и мы видим, как медленно восходит солнце.

Ладно, отставим в сторону романтику. Поговорим о чем-нибудь более… кхм… боевом.

Сражения в Xenoblade проходят в реальном времени, и если поначалу они могут показаться предельно простыми – “нажми на кнопку, получишь результат” (с) – то не бойтесь, это впечатление ошибочно. У героев множество умений, открывающихся со временем, множество вероятностей развития. Наши компаньоны, конечно, ограничены основными “рамками” (так, Рейн – основной “танк” команды, Шарла – хилер и дистанционный дебафер, Данбан – критовый дамагер…), но возможности есть, есть. Сам главный герой, Шулк, специализируется на особых возможностях Монадо (их много), а также на атаках, которые в Final Fantasy XIV называются “positionals” – они наносят увеличенный урон, если зайти с определенной стороны монстра, например, сзади или сбоку. Для этого у него даже есть специальный скилл, снижающий агро – чтобы злобная зверюга отвлеклась и повернулась спиной.

Чем дальше мы продвигаемся в игре, тем больше бои напоминают танец – опасный и красивый. Открываются возможности chain-attack, совместной атаки всей команды – и можно, конечно, сосредоточиться на нанесении большого урона, а можно, правильно проведя цепочку “подсечек”, добиться нужного дебафа, который позволит за какие-то секунды разделаться с надоедливым боссом. Способность Шулка “видеть будущее” с помощью Монадо тоже играет здесь немаленькую роль. Мы можем предсказывать вражеские атаки и предупреждать сопартийцев, приказывая им использовать тот или иной скилл или прикрывая их щитом.

Разумеется, стоит отметить, что все, что я описываю, было и в оригинальной Xenoblade Chronicles. Но я, увы (или – ура? всегда радостно открывать что-то впервые) не играла в нее, поэтому Definitive Edition для меня была совершенно новой игрой. Но все-таки, что было добавлено в Switch-версию?

Как минимум, была улучшена графика. Это заметно даже при сравнении скриншотов и видео. Можно теперь менять внешность персонажей независимо от того, какая броня на них надета: хотите, чтобы герой или героиня щеголяли в нравящейся легкой одежке – да пожалуйста! (Хотя на самом деле на них крепкая, хоть и уродливая кольчуга.) Специально для этого была добавлена арена – Time Attack, где вам предстоит сражаться с монстрами для того, чтобы заработать новые эффектные наборы экипировки. А журнал – Event Viewer – позволит вам просмотреть заново все катсцены, и, при желании, поменять одежду героев или время суток.

Вдобавок была добавлена новая глава-эпилог – Future Connected, происходящая через год после событий основной игры. Действие главы происходит на плече Биониса, это целый огромный район, который нам (точнее, Шулку и Мелии) предстоит исследовать, а в помощники ребятам дается отряд боевых нопонов.

От этой игры невозможно оторваться. Еще час, еще два… Помочь торговцу-раздолбаю, подсказать нерешительному писателю, как признаться в любви с помощью новой книги, отыскать в шахте потерявшихся детей, начать отстройку разрушенной колонии, очнуться в шесть утра посреди загадочных храмовых построек непонятной цивилизации и медленно ползающих в болотной мерцающей тине черепах – величиной с трехэтажный дом. Великолепная jRPG, образец жанра. Must-buy на Switch.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition
Xenoblade Chronicles: Definitive Edition
Дата выхода:
29 мая 2020
Издатель:
Nintendo
Разработчик:
Monolith Soft
Жанры:
RPG / Action
Платформы:
Switch
В рейтинге игр:
255 место
Оценка редакции:
95 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Анастасия Wolfox Шакирова wolfox.livejournal.com fortheglancingsmile@gmail.com

Поделиться

Обсудить