Sol Contingency, римейк игры Descent, “взяли c поличным”
Фан-римейки и всевозможные любительские переделки игр – это такие продукты любви своих создателей, что постоянно живут на лезвии ножа, в ожидании стремительного взлета на пьедестал почета, или же письма от правообладателей контента, которое в одночасье закроет проект. Именно это и произошло сейчас c Sol Contigency, игрой, которая представляет собой блестящую “переделку” не менее великолепного космического шутера Descent, обладавшего шестью степенями свободы. Издатель этой игры, компания Interplay, решила поставить точку в этом проекте, отправив команде разработчиков Sol Contingency соответствующее уведомление. Тем не менее, команда пообещала продолжить работу над игрой, видоизменив ее до уровня оригинального продукта.
История неразделенной любви на этом не заканчивается: выяснилось, что Interplay когда-то хотела выпустить Sol Contingency в качестве официального продолжения Descent. Вот, что рассказал об этом Макс, руководитель проекта Sol Contingency:
Около года назад со мной связалась одна из дочерних компаний Interplay, и у нас были переговоры на тему того, чтобы сделать Sol Contingency официальным развитием Descent. Прошу подчеркнуть, что это именно они связались со мной, а не наоборот. Они попросили рабочую копию функционального внутреннего релиза SolC, и получили ее. Об этой истории мы никому не рассказывали, поскольку никаких серьезных бизнес-предложений так и не последовало, а мы и не преследовали таких целей. В конце концов, SolC с самого начала и по сей день является нашим хобби, а деньги никогда не были первостепенной задачей. Как результат, мы продолжали работать, как и прежде, решив, что Interplay сама обратится к нам снова, если у них появится интерес – например, после выхода Proving Grounds.
И Interplay действительно обратилась к нам, но уже с совсем другими намерениями.
Interplay направила команде SolC официальное уведомление о нарушении авторских прав, которое они опубликовали на своем блоге, правда, в частично “замыленном” виде. В нем сообщается, что пока у команды нет соглашения с компанией, они не могут использовать контент, имеющий отношение к Descent, в том числе, и сайт preparefordescent.com тоже оказывается вне правового поля. Законы о защите авторских прав и товарных знаков обязывают компании защищать свою интеллектуальную собственность, иначе они рискуют ее потерять, однако подобные уведомления для группы фанов похожи на прощальное письмо бывшему возлюбленному.
Команда SolС планирует сделать новые уровни и персонажей, чтобы исключить присутствие контента из Descent. Слово Максу:
Конечно, нам очень жаль, что все эти легендарные элементы должны быть удалены из игры, но мы продолжим работу, и придумаем новых роботов, новый сюжет, новый корабль, и, возможно, новое оружие, а также имена и названия, чтобы наш проект в достаточной мере отличался от защищенного авторскими правами контента Interplay, которым она так дорожит. В то же время, мы сделаем так, чтобы атмосфера и процесс игры не изменились, оставались такими, как нам нравится, поэтому геймплей затрагивать не будем.
Вот майское видео с “сырым” мультиплеером, с пока еще незавершенными элементами оформления и игрового окружения.