Часовая демонстрация Squadron 42, сюжетной кампании Star Citizen
Правовые разногласия между разработчиками Star Citizen (Cloud Imperium Games) и компанией Crytek, чей движок использовался в разработке, не помешали студии, отличившейся аномальными краудфандинговыми сборами, выпустить очередной увесистый геймплейный ролик, на этот раз с фокусом на одиночном сюжетном режиме Squadron 42. В нём смешиваются самые разные игровые элементы: есть и диалоги, и космические бои, и выход в открытый космос, и стелс на поверхности планеты.
Ещё в ролике представлена пугающе проработанная компьютерная версия Лиана Каннингема (далеко не единственная звезда в актёрском составе) – пусть он и не такой чёткий, как в «Игре престолов», зато всё такой же потрёпанный жизнью.
Должен признать, игра всё ближе подбирается к высокобюджетному сиквелу Wing Commander из моих мечтательных представлений. Единственное, что мешает ролику по-настоящему впечатлять – это производительность, паузы при кешировании и загрузке данных местами сильно бросаются в глаза. Геймплей наверняка записывался на самом современном железе, а значит работы над оптимизацией ещё предстоит немало.
Впрочем, если уж такова моя главная претензия – это хороший знак. Игра выглядит поразительно красиво, разве что палитра тут несколько мрачная и военизированная. Конечно, обладателям не самых мощных компьютеров придётся пожертвовать некоторыми графическими красотами, но художественный стиль игры наконец-то проявил себя по полной.
Мне особенно понравилось, как варианты ответов эхом отзываются в голове протагониста – чем-то напоминает парящие реплики из Heavy Rain, только сделано поудобнее. В итоге получается занятное сопоставление выбранного варианта, озвученного внутренним голосом, и фразы, которую герой уже вслух произносит впоследствии. Интересно, будет ли это применяться для какого-то особого эффекта.
Если хочется больше подробностей, есть версия ролика с пояснительными комментариями от разработчика. Там честно признаются проблемы с производительностью, что уже о чём-то, да говорит.
Изначально предполагалось, что кампания Squadron 42 будет входить в основную игру, но теперь планируется её отдельный релиз. Звучит, как попытка продать одну игру дважды, но с вас попросят всего 15 долларов при наличии купленной за 45 «обычной» версии с MMO-уклоном (где за баснословные суммы продают виртуальные корабли), что не так уж сурово по меркам сегодняшних AAA-проектов.
Ну что, теперь вы не так скептично относитесь к Star Citizen? Игра прошла долгий и неоднозначный путь, но зато теперь действительно выглядит космосимом, в который вложили $150 миллионов.