Из раннего доступа Steam вышла «ролевка» Tower of Time в стиле Icewind Dale
Мы, конечно, очень любим рассказывать об играх с сочной, ветвящейся историей и проработанными персонажами, но иногда, чего греха таить, душа требует простых геймерских удовольствий – например, какую-нибудь RPG с жирной боевкой и интересными исследованиями. Именно это и предлагает Tower of Time – огромный подземный мир ловушек, пещер, пати-менеджмента, монстров, лута и геройских характеристик. Какое-то время игра, собираясь нечестивыми силами, томилась в раннем доступе Steam, и теперь, наконец, сбросив оковы и хищным взором окинув окрестности, вышла в ничего не подозревающий мир.
В сущности, Tower of Time – это тактическая RPG в реальном времени (но с возможностью поставить игру на паузу) в духе нетленной серии Icewind Dale. То есть с меньшим уклоном в сюжет (в отличие от Baldur’s Gate или Pillars of Eternity), но с большим – в боевые механики. Кроме того, битвы здесь масштабнее, чем во многих RPG ее типа, и иногда даже напоминают RTS-баталии, где большие потоки врагов нужно умело дробить на части, избегая ситуаций, когда одним юнитам приходится сдерживать натиски целых орд, а другим – попросту сачковать.
Мне уже довелось побродить по темным пещерам Tower of Time в августе, и я вернулся из них, хоть и изрядно перепачканный, но с широкой улыбкой на лице. Кликая на иконку загрузки, я имел минимум ожиданий, но в итоге обнаружил интересную и сложную игру, над которой явно работали не спустя рукава. Мне особенно понравился JRPG-подход к битвам, когда сражения происходят не на главной локации, а на полуслучайных картах, которые предназначены специально для битв.
Мне вообще редко нравятся игры, пребывающие на стадии раннего доступа, но здесь… я просто не мог устоять и расхваливал игру направо и налево. С тех пор прошло немало времени, и игра пополнилась множеством новых плюшек и функций (уже не говоря об исправлении всевозможных багов), почитать о которых можно, к примеру, здесь. В общем, с уверенностью можно сказать, что с того момента, как я прикончил в пещерах Tower of Time своего последнего монстра, игра стала еще больше, чище и лучше.
В прошлом году Tower of Time претерпела множество изменений. В частности, разработчики значительно переработали графику, добавили новых типы сражений, больше часов сюжетного контента, а также режимы паузы и медленной игры (хотя я нормально справлялся и в режиме реального времени).
Сумеет ли редакция уговорить меня снова отправиться в холодные пещеры Tower of Time, чтобы написать полноценный обзор, пока не ясно, но, если учесть мои тогдашние впечатления, я бы настоятельно рекомендовал игру тем, кому хочется чего-то «помясистей» и «погеймплейстей», чем недавние RPG вроде Pillars of Eternity и Torment: Tides of Numenera.
Tower of Time можно купить в Steam за 1399 рублей.