Вышло дополнение Endwalker для ММОРПГ Final Fantasy XIV

Новости игр | |

3 декабря, в пятницу, адд-он Endwalker для ММОРПГ Final Fantasy XIV был выпущен в ранний доступ — для тех, кто оплатил предзаказ. Сегодня, 7 декабря, Endwalker открывается для всех игроков, купивших адд-он. Эту часть саги ждали долго и вот она, наконец, вышла в свет. Ура!

Разумеется, главное в Endwalker, как и во всех играх Final Fantasy-серии — это сюжет. Сюжет прекрасен, без вопросов. Вам стоит приготовиться, что займет он примерно столько же, как и прохождение средней руки jRPG. Перед особо долгой катсценой вас будут вежливо предупреждать: откиньтесь поудобнее на спинку кресла, возьмите кофе и не отвлекайтесь. И если вы привыкли, что в ММОРПГ сюжет состоит из «пойди туда, убей двадцать волков, пойди сюда, убей еще тридцать» — то тут подобного даже близко нет. Между двумя боевыми ситуациями может пройти пара часов или больше.

Мы побываем на острове ученых Шарлаяне, в загадочном восточном городе Радз-ат-Хане, отправимся на Луну, где и темная, и светлая сторона скрывают множество тайн… И все это, конечно, будет потрясающе красиво, эпично и волшебно.

Endwalker — завершающая арка огромного сюжета, начавшегося еще в Final Fantasy ARR, на самом старте игры. С самого начала наш регион, Эорзея, воевал с авторитарной Империей Гарлемальд, и вот настало время решающего столкновения на вражеской территории. Разумеется, все идет не так, как ожидалось, и вмешивается третья сила, враждебная двум первым. Кто победит, кто проиграет, останутся ли вообще победители и проигравшие в войне, где ставки, кажется, выше, чем что-либо, доступное земным правителям… Хороший вопрос, на который я, будучи всего 84 уровня (говорю же, дополнение очень длинное!) пока сама не могу ответить. Но интересно — не оторваться! Куча отсылок к старым играм франшизы, куча easter eggs для фанатов…

Несколько раз после очередной катсцены я ловила себя на том, что автоматически жму Escape и ищу кнопку Save. Елки-метелки, где же она?.. А, ну да, в ММОРПГ почему-то не завезли.

Впечатляют два новых класса: Reaper: ДПС с огромной косой и саммоном-призраком и Sage, хилер с летающими мечами. Многие старые классы тоже изрядно поменяли. Например, Summoner больше не основан на уроне ядами и болезнями (что делало его скорее похожим на варлока или шамана), теперь он постоянно переключается между шестью саммонами: Карбункул, Гаруда, Ифрит, Титан, Багамут и Феникс.

Подземелья теперь можно проходить не только с живыми сопартийцами, весело переругиваясь с ними в чате в процессе, но и с верными НПС, так называемыми Trust Party (подобное, если кто помнит, было в Star Wars: The Old Republic). Эта функция была введена еще в предыдущем адд-оне, Shadowbringers, и очень понравилась игрокам: теперь можно не ждать, пока подойдет очередь на данж (а из-за большого наплыва новичков скучать порой приходится долго). Да и пробовать новый класс, если вы в нем поначалу не уверены, удобнее в компании НПС.

А вот Trials (бои с боссами, 8 человек против одного босса) проходятся все так же — с живыми игроками. И это очень весело. На первом Endwalker-триале наша партия умерла три раза! Пока сообразила, что именно и как именно надо делать…

Замечательная графика, которую в очередной раз апгрейднули — по мере сил (движка) и возможностей. Например, отражения в стекле совершенно точно раньше не были такими эффектными. И кто бы подумал, что обычный чизбургер можно изобразить так аппетитно? Это же почти Final Fantasy XV, с ее реалистичными ужинами!

Есть и забавные моменты. Например, вот этот многострадальный почти-кубический-виноград уже попал во все интернет-мемы.

Кажется, когда его рисовали — всю команду дизайнеров согнали делать катсцены, и на бедную ягоду ресурсов совсем не осталось.

Коллекционная версия Endwalker для FFXIV вдобавок включает в себя бонусы: миньона в виде Пором (одной из близнецов из Final Fantasy IV) и летающего маунта. Маунт — крылатая шестиногая лошадь Арион.

Единственное, за что можно покритиковать Endwalker — очереди. Именно так — очереди на сервер! Я еще раньше писала про выросшую популярность Final Fantasy XIV, и еще до адд-она эти очереди предсказуемо возросли, но занимали в целом немного времени. Если перед вами было человек, скажем, 100, то можно было залогиниться очень быстро, за минуту, максимум за две.

Теперь же количество игроков бьет все рекорды. И очереди — как за дефицитной колбасой. Утром и днем можно зайти без проблем. Вечером, начиная с 17:00, вы, скорее всего, увидите такую картину:

И зайти сможете, если повезет, и вас не выбросит с ошибкой, часа через два. Минимум.

Упс. Что поделать, все хотят играть. Зайти утром и оставить персонажа АФК тоже не выйдет, сервер автоматически кикает неактивного героя через полчаса. Наоки Йошида (продюсер игры) уже сообщил, что дарит всем активным подписчикам неделю бесплатной игры за подобные страдания — и это хорошо! Разработчики лихорадочно ищут выход и стараются что-то сделать.

Самый логичный ответ — «надо больше серверов». Но он, к сожалению, не работает.
Почему? Глобальный дефицит микросхем. Спрос критически превышает предложение, не хватает производителей.
Причины — коронавирус (увеличивший спрос на вычислительную технику) и майнинг криптовалют (тут все понятно). В итоге Square Enix не в состоянии приобрести сервера даже сильно выше маркетинговой цены (они предлагали). Так что надеемся на спад числа активных игроков после первых недель адд-она — как всегда и бывает — и после рождественских-новогодних каникул. Поиграть, так или иначе, успеют все.

Анастасия Wolfox Шакирова wolfox.livejournal.com fortheglancingsmile@gmail.com

Поделиться

Обсудить