Чего ждать от Wii U

Hardware | |

Без сомнения, в Ubisoft и Nintendo отдали бы многое, лишь бы то, что случилось на прошлой неделе, никогда не происходило. Речь идет об утечке в cеть видео, где показывается геймплей еще не изданной игры Rayman Legends, которая, очевидно, запускается на Wii U. Из ролика видно, как великолепно анимированные 2D-элементы отлично сочетаются с многоугольными конструкциями в 3D, подчеркнутыми милой мультяшной анимацией и восхитительным динамическим освещением. Но не только графика стала главным открытием ролика. В нем мы также увидели в действии одну из главных «фишек» новой приставки – беспроводную технологию NFC (Near Field Communication).

Кое-кто говорит, что это был хитрый маневр от Ubisoft, и таким образом компания искусственно поднимает шум вокруг своего тайтла, успех которого был под вопросом несмотря даже на поразительные результаты предыдущей игры серии – Rayman Origins. Другие видят в ролике стратегически спланированный аперитив, призванный еще больше разбудить интерес к очаровательной Wii U, которую все так горячо ожидают увидеть уже в следующем месяце на ежегодной выставке индустрии видеоигр E3. На самом деле, еще не выпущенные игровые контроллеры в комбинации с музыкой из саундтреков к фильмам «Назад в будущее» и «Как приручить дракона» как нельзя лучше свидетельствуют, что мы увидели действительно закрытую презентацию Ubisoft, которой никогда не суждено было увидеть свет Божий.

К сожалению, те немногочисленные отрывки, что нам довелось увидеть, дают весьма смутное представление о горячо обсуждаемых едва ли не во всех специализированных медиа возможностях Wii U как приставки следующего поколения. Окажется ли графика Wii U слабее в сравнении с Xbox 360? Или, как предполагали в Gearbox, она все-таки сможет «потянуть» последние версии мультиплатформенных тайтлов?

Какими бы ни были различные предположения, но возможности Wii U не нуждаются в дополнительном представлении. Мы уже видели демо-версии игр Nintendo, мы видели их презентации. И если оценивать их с точки зрения графики – то там был примерно один уровень с PS3/ Xbox 360. Может быть, так компания пытается акцентировать наше внимание, на том, что она никоим образом не фокусируется на «сверхчеловеческих» возможностях Wii U. Иначе, если бы такая функция была замечена, то вокруг нее сейчас строились бы все презентации, или хотя бы велись горячие дискуссии. Однако, это все-таки не помешало некоторым интернет-изданиям начать распространять слухи о том, что Wii U будет как минимум в два раза мощнее, чем Xbox 360.

И пусть, так до конца и не стало понятно, в какой именно области (быстродействие, жесткий диск, память, или еще что-то) должен наблюдаться этот двукратный перевес, но доказательства, имеющиеся в наличии на сегодняшний день, свидетельствуют, что вряд ли эти слухи имеют под собой реальную почву и Wii U не превзойдет Xbox 360. Но существует очень большая вероятность, что по отдельным компонентам Wii U все-таки окажется далеко впереди всех современных консолей. Но с таким же успехом, она может оказаться и позади них в сравнении других параметров. Поэтому нет никаких предпосылок к тому, чтобы как скрытые, так и любые озвученные предположения о недостатках этой приставки были стопроцентно правдивыми. Но чего же, в конце-концов, нам тогда ожидать от этого таинственного дебютанта?

Как правило, в Nintendo никогда напрямую не раскрывают спецификаций будущих продуктов. Но имеющаяся на сегодняшний день официальная информация вместе с базовыми знаниями в области современного рынка производства «железа» могут дать нам кое-какие подсказки. Ведь приставки не производятся в космосе: их детали выпускаются на заводах компаний, чьи финансовые и производственные показатели являются доступными широкой общественности.

Значение мощности процессора подчиняется закону Мура, согласно которого она (мощность) будет зависеть только от количества транзисторов, которыми вам удастся напичкать одну микросхему. Все современные консоли изначально создавались на чипах размером 90 нанометров, с последующим постепенным переходом на устройства 45 нанометров. В Nintendo уже упоминали, что их центральный процессор Power7 от IBM выпускается по той же технологии, что и процессоры для PS3 и Xbox 360. А нехватка во всем мире мощностей для производства 28-нанометровой продукции свидетельствует, что графический чип AMD Radeon в Wii U также будет производиться в формате 40-45 нанометров: это единственный способ создания миллионов нормально работающих чипов в срок (до предполагаемой даты релиза в 2012 году). К тому же, при таком раскладе остаются шансы рано или поздно перевести Wii U на использование еще меньших и дешевых модулей.

Сравните данные о производстве чипов с миниатюрными размерами будущей приставки (согласно пресс-релизу Nintendo для E3 ее параметры будут составлять 172мм. * 45мм. * 267мм. – немногим больше существующей Wii), и поймете, что если Wii U и будет мощнее Xbox, то вся эта «мощь» должна будет как-то охлаждаться. А в коробочке таких габаритов с подобного рода задачей будет нелегко справиться.

Возможно, какие-то разительные изменения мы увидим в дизайне игр. К примеру, тактовая частота процессора на Xbox 360 составляет 3,2 ГГц, но по собственным оценкам Microsoft, большинство игр сейчас производят только 0,2 операции за такт. Таким образом, в компании как бы намекают, что за счет оставшегося потенциала в 80% внешнее представлении игр можно еще улучшать и улучшать. Графический процессор в новинке тоже может быть улучшен чем-нибудь более эффективным (например, используя архитектуру NVIDIA Kepler). Однако, на сегодняшний день, мощность графических процессоров тоже подчиняется закону Мура. А если дополнить эти данные еще и другой доступной нам информацией, то выходит, что графика в Wii U будет не намного отличаться от Xbox 360 и PS3.

Кое-кто усматривает в повторном представлении Wii U на грядущей E3 возможную демонстрацию изменений в каких-то спецификациях (по информации некоторых инсайдеров, разработчикам были направлены более мощные SDK – комплекты средств разработки программного обеспечения). Если отталкиваться от такого предположения, то не стоит также забывать и о том, что создание настолько сложных микропроцессоров как CPU или GPU – это очень нелегкий технологический процесс, для реализации которого может понадобиться не один год. Даже такой графический процессор, который планируется использовать в Wii U – по сути дела, видоизмененный GPU для компьютера – тоже нужно спроектировать, выпустить и протестировать. А на все это требуется время.

Nintendo находится в преддверии представления игр для Wii U на E3 2012. В компании подтвердили, что для консоли уже разработана игра из бессмертной франшизы Mario, демо которой мы видели на прошлогодней выставке.

Принимая во внимание еще и то, что Nintendo придется очень сильно потратиться, чтобы выпустить параллельно два разных графических редактора, то вряд ли в компании пойдут на существенное расширение возможностей «видухи» для новой консоли. В проектировании игровых приставок прогресс ключевых элементов их архитектуры происходит очень неторопливо. Изменяться могут лишь такие незначительные элементы GPU, как количество блоков растеризации (ROP), арифметически-логических устройств (ALU) и активных texture unit’ов (некоторые из них могут быть отключены ввиду появления большего количества бракованных чипов). Также может быть пересмотрено значение тактовой частоты. Всем этим и исчерпывается список легко изменяемых модулей в консолях: в конце-концов, они ведь проектируются по принципу архитектуры с фиксированными блоками. Хорошим примером этого может служить графический процессор RSX, используемый в PS3. В стандартной архитектуре используется 28 конвейеров команд для арифметических логических устройств, но четыре из них оказываются не задействованы в конечном продукте. В GPU с шестнадцатью блоками растеризации не активны уже половина ALU, а быстродействие памяти падает при этом с 700 МГц до 650 МГц. В итоге, все возможные вариации со спецификациями Wii U сведутся к тому, что в Nintendo могут еще задействовать некоторые скрытые резервы, не влияющие на снижение количества производимых чипов. Но вряд ли с приставкой произойдут какие-то существенные преобразования, способные коренным образом изменить ее возможности.

Комментарии разработчиков, в которых те предполагают, что графический процессор в Wii U может оказаться слабее, чем в Xbox 360, косвенно подтверждает и позиция Nintendo о неразглашении информации, касающейся мощности консоли, вплоть до ее представления на Е3. Компанию никогда особенно не интересовали конкурентные войны в области технологий. Находясь в стороне от этих бессмысленных сражений, в Nintendo смогли даже больше заработать, чем вместе взятые Microsoft и Sony, швыряющие на «гонку вооружений» огромные бюджеты. В компании вовремя поняли, что в этой войне победителей не будет, поэтому мудро решили не ввязываться в нее, предоставив другим право тратить там свои ресурсы.

Все силы было решено сфокусировать на новой концепции геймплея, идущей вразрез с последними техниками рендеринга. А особое внимание было уделено игровому контроллеру, обеспечивающему это. Мы уже видели недавно, как использование консоли себе представляет Nintendo, и мы также смогли краем глаза взглянуть на интеграцию этого контроллера и существующих Wiimote на примере мультиплеера. А теперь, упоминавшееся в начале статьи видео о Rayman Legends проливает нам свет еще и на процесс взаимодействия консоли с другими объектами с помощью технологии NFC: такого мы еще точно не видели, и у этой технологии явно большое будущее впереди.

Ориентированность Wii U на концептуальные разработки отнюдь не означает отсутствие шансов на то, чтобы обогнать консоли текущего поколения по некоторым показателям. Потенциал для этого есть в областях, где за последние пять лет произошло ощутимое снижение цен на комплектующие, которые в них используются. Ведь нет никаких объективных причин, чтобы Blu-ray приводы были быстрее и более сложны технологически, чем те, которые используются в PlayStation 3. Также может увеличиться объем встроенной оперативной флеш-памяти (предварительно ходили слухи, что он составит 8 Гб), особенно учитывая тот факт, что недавно в Nintendo заявили о скором внедрении исключительно онлайн-продаж для всех своих игр.

Все, что мы до сих пор знали о Wii U, касалось ее инновационного контроллера: он используется в геймплее, при создании контента и даже для доступа в интернет. Также, опираясь на демо-материалы прошлогодней E3, Nintendo рассказали о потенциале мультиплеерных игр для приставки.

Несомненно, в выигрыше от увеличения количества RAM окажутся игры. В Wii U будет 1 или 1,5 Гб памяти – это в зависимости от того, какому из разработчиков, «слившему» информацию, верить. В любом случае, такой объем значительно больше, чем в Xbox 360 и PS3, которые обе «застряли» на отметке в 512 Мб. Если так действительно произойдет, то это может стать самым главным козырем для новой приставки перед своими конкурентами. Как правило, разработчики оценивают объем оперативной памяти как одну из важнейших составляющих при проектировании консолей. Большее количество RAM сразу же выразится в богатых текстурах и меньшем времени загрузки.

Если общие спецификации консоли, запуск которой происходит через семь лет после Xbox 360, и покажутся кому-то не слишком продвинутыми, то вспомните, что и мир вокруг нас претерпел значительные изменения со времен кредитного бума 2005-2006 годов. В сегодняшних экономических реалиях в моде сдержанность и экономия во всем. И ни один из производителей теперь уже не будет уделять столько внимания дизайну консоли, как это было в случае с PS3 и Xbox 360 – они просто не смогут обеспечить необходимый денежный поток, а фанаты не потянут завышенные цены, если не придерживаться условий ограничения издержек. Поэтому сегодня вряд ли найдется производитель, который возьмет на себя смелость напичкать приставку по последнему слову техники, выставить на нее цену в 700 долларов, и при этом все равно не оправдывать вложенные средства (как это было в случае с PS3).

Итак, чего же на предстоящей E3 нам ждать именно от Nintendo? В любом случае, сами игры – это намного интереснее, чем сухие демонстрации технических возможностей и спецификаций. Поэтому нам так не терпится увидеть, что же интересного приготовили дочерние студии. Особенно учитывая то, насколько восхитительно смотрелись тайтлы для Wii, когда они запускались в HD-качестве на эмуляторе Dolphin. Хороший дизайн игр способен легко затмить собой все недостатки технологического характера. А в том, что Nintendo является непревзойденным мастером в сфере игрового дизайна, сомнений быть просто не может.

К тому же, учитывая, сколько усилий и средств было потрачено на игровой контроллер, будет очень интересно понаблюдать, как же именно будет использоваться его новый интерфейс. С точки зрения простых обывателей, мы не можем дождаться, чтобы увидеть, как будут выглядеть кросс-платформенные релизы для Wii U и как их встретит игровое сообщество.

Ну и наконец, едва ли не решающим фактором для потенциальных покупателей должна стать цена новинки. В сегодняшних реалиях, когда на Amazon новая 4GB Xbox 360 продается всего за 185 долларов, то Wii U хотелось бы увидеть в рамках 300-400 долларов – как раз столько стоила оригинальная Wii в 2006 году. Тогда-то уж точно новой консоли обеспечен бурный старт продаж в рознице с первого дня после релиза.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить