ImaginationTechnologies явили миру первую видеокарту с функцией рейтрейсинга

Hardware | |

Прошлой осенью многие тестировали рейтрейсинг в реальном времени при помощи программ 3D-моделирования и обсуждали то, какие возможности и вызовы стоят перед этой технологией. На тот момент на рынке не было такого «железа», которое могло с ней работать. Но этот вопрос оказался делом времени. Компания Imagination Technologies, которая имеет непосредственное отношение к популярному графическому процессору PowerVR, которым, в свою очередь, укомплектовано немало современных смартфонов и планшетов, обогатила рынок двумя видеокартами, поддерживающими функцию рейтрейсинга.

Ray Tracing видеокарта

Модель R2100 оснащена одним чипом RTU (Ray Tracing Unit), который базируется на технологии «90 нанометров», и поставляется с 4 гигабайтами оперативной DDR2 памяти. Она может просчитывать до 60 млн. треугольников при помощи главной памяти, а сама Imagination Technologies утверждает что сам чип может обрабатывать до 80 млн. некогерентных лучей в секунду. Ожидаемая цена – 795$.

Модель R2500 (на фото вверху) – это старший брат R2100. Она укомплектована двумя RT2 процессорами на одной плате, а памяти больше в 4 раза (16 Гб). Потребляемая мощность удивительно низка в обоих случаях: 30Ватт для одночиповой карты R2100 и 60Ватт для двухчиповой. Программа Caustic Visualizer совместима с Autodesk Maya, 3ds Max и Rhino3D. Также доступен инструментарий Imagination Technologies Brazil SDK, если вам нужны возможности сверх тех, которые может предложить OpenRL.

Если верить Imagination Technologies, производительность в 2-5 раз выше, чем у обычных центральных процессоров. И даже если бы производительность была на том же уровне, общая потребляемая мощность была бы гораздо ниже.

Nvidia iray test

В прошлом году ребята из ExtremeTech тестировали потребляемую мощность трех разных решений (результаты можно увидеть выше), и все три удивительно контрастируют с тем максимумом, который наблюдается у семейства RTU, т.е. 40-60 Ватт. Поэтому нет никаких сомнений в том, что разработка Imagination Technologies уходит далеко в отрыв. И опять же, наиболее вероятен тот вариант, что компании будут инвестировать в рейтрейсинг-«железо» для того, чтобы их компьютерные системы укладывались в заявленную потребляемую мощность.

После тех многолетних дискуссий о потенциале рейтрейсинга было бы, наконец, неплохо увидеть эту технологию на рынке, однако речь здесь не только о самом «железе». Этим видеокартам также требуется программное обеспечение. Они программируются на отдельном языке (OpenRL), и, несмотря на то, что у них имеются большие массивы оперативной памяти по сравнению с Nvidia или AMD, им все еще требуется центральный процессор для шейдинга. Текстуры и другие компоненты обрабатываются в оперативной памяти компьютера, чтобы освободить оперативную память RTU для обработки больших моделей.

Когда пару дней назад сайт Ars Technica написала о рейтрейсинге, в комментариях объявился сам Джон Кармак, чтобы поделиться своим впечатлением от этой технологии в перспективе ее использования в современных играх и профессиональных приложениях по сравнению с растеризацией. По его словам, практическая польза рейтрейсинг-«железа» по сравнению с растеризацией ограничена: «Для любой игры без тесной интеграции с графическим процессором рейтрейсинговый чип будет лишь замедлителем из-за дополнительных расходов на поддержание динамических структур ускорителя… я на 90% уверен, что в конечном счете внедрение рейтрейсинг-«железа» в потребительские устройства будет сравни мелким недочетам в существующей микроархитектуре GPU».

Из всех вызовов, стоящих перед Imagination Technologies, быстрое развитие их устройств является самым приоритетным, т.к. фактически позволит создать новый рынок. Современный чип базируется на 28-нанометровой технологии, а использование GDDR5 может значительно улучшить производственные характеристики, хотя очевидно, что это повлечет за собой и увеличение потребляемой мощности. Впрочем, на данный момент эти видеокарты явно позиционируются как компромисс между ценой и производительностью.

Поделиться

Обсудить