Морфинг, Oculus Rift позволяет ощутить полет птицы

Hardware | |

Это произошло само собой, на автомате. Мое подсознание уже умело летать, и я уже не чувствовал своего реального тела. Ощущения от контроля новой реальностью просто поглотили меня. Морфинг возможен, мозг легко принимает аватар за тело, ему только нужно немного помочь, используя технические средства. И эти технические средства не обязательно должны быть идеальными, механизма описанного ниже было достаточно.

Birdly – лётный симулятор для всего тела, интегрированный с OculusRift.

Birdly – лётный симулятор для всего тела, интегрированный с Oculus Rift.

Пролетая над виртуальным городом, я спикировал вниз, к башне, пытаясь не напороться на пику, а затем устремился в сторону бухты. Её, как всегда, укрывал тяжёлый туман, поэтому я решил вернуться в город. Мой манёвр получился очень резким, и по лицу захлестали порывы ветра. Я занырнул под мост, взял влево и со всего маху врезался в склад. Ветер стих, экран погас, и на меня навалилась непроглядная тьма.

Я пристёгнут к Birdly, лётному симулятору для всего тела – благодаря этой штуковине чувствуешь себя самой настоящей птицей. «Чтобы подняться вверх, нажмите на красные кнопки и махайте руками», – говорит Макс Рейнер (MaxRheiner), швейцарский художник, который в ответе за мои птичьи впечатления. Сам Birdly создан в Цюрихском университете искусств. Причиной, по которой Рейнер создал этот симулятор сейчас, а не двадцать лет назад, когда он впервые задумался о том, чтобы помочь человеку почувствовать себя птицей, стало появление Oculus Rift. Rift – это первый девайс виртуальной реальности, который обладает двумя наиважнейшими качествами: он недорого стоит и не вызывает тошноты у большинства пользователей, как это было с ранними экземплярами шлемов виртуальной реальности. Теперь, благодаря относительно низкой задержке и усовершенствованному слежению за положением головы, люди уже не чувствуют морской болезни, что открывает широкий простор для экспериментов с виртуальной реальностью.

До тех пор, пока не были изобретены воздушные шары, люди веками мечтали, чтобы летать как птицы. Создатели Birdly подошли к воплощению этой мечты более буквально – их программа работает на специальном физическом движке, который моделирует воздушные потоки. Однако впоследствии выяснилось, что летать ровно таким же образом, как это делают птицы – махать крыльями под правильным углом и ловить тепловые потоки – не так уж просто. Поэтому Рейнер сделал интерфейс более образным и интуитивным. Поворачивая кисть, вы контролируете наклон крыла: чтобы воспарить, нужно повернуть её вверх, чтобы спикировать – вниз. Если хотите сделать крутой вираж, нужно вывернуть одну кисть поперёк ветра. Чтобы взлететь выше, нужно энергично махать руками. Причём в процессе чувствуешь всамделишное сопротивление, которое обеспечивается специальными гидравлическими поршнями, установленными под крыльями, а вентилятор откалиброван таким образом, чтобы скорость ветра соответствовала вашей виртуальной скорости.

Забирайся!

Забирайся!

Признаться, забираясь на Birdly, чувствуешь себя слегка странно. Вам нужно лечь на причудливую конструкцию, обитую мягким материалом, нацепить маску и наушники, а затем ухватиться руками за деревянные крылья. Загорается экран и вы вдруг понимаете, что летите над городом, видя птичью тень, мелькающую по крышам домов. Повернувшись вбок, можно увидеть собственные перья, колышущиеся на ветру. Спустя пару секунд состояние полёта кажется вполне естественным.

Вся система в целом дарит удивительные впечатления, но её отдельные компоненты требуют доработки. Экран Rift обладает ещё меньшим разрешением, чем мой смартфон, а быстрые движения головой чреваты рассинхронизацией. Будь это лишь пассивная лётная экскурсия, меня бы наверняка затошнило. Но как и водитель, который никогда не чувствует тошноты (даже если пассажиры, сидящие на задних сидениях, мучимые спазмами, хватаются за свои животы), я чувствовал себя довольно комфортно – благодаря тактильному управлению и физической обратной связи. Birdly удалось, с одной стороны, доставить удовольствие, а с другой, добиться должного уровня правдоподобности, и я поймал себя на мысли, что не вылезал бы из этого аппарата хоть весь день. Мне захотелось летать ещё быстрее. Нырять, взлетать, крутить мёртвые петли.

В проекте задействовано всего три человека, которые совмещали работу над проектом со своей основной работой, а сам проект стартовал в ноябре, когда они получили комплект разработчика Rift – другими словами, Birdly родился на свет относительно быстро. А скоро система научится выделять запахи. Вместе с немецким парфюмером Рейнер разработал специальное устройство, испускающее маленькие порции специальных ароматов во время полёта. Однако реалистичный городской пейзаж никогда не обходится без запаха горячего асфальта и автомобильных выхлопов, и создатели Birdly могли бы использовать эту хитрость для того, чтобы пользователи не спешили спускаться с небес на урбанистическую землю.

Хотя Рейнер сотоварищи считают, что их разработка пригодится в сфере искусств, у неё есть потенциал в сфере путешествий и фитнеса. Как насчёт того, чтобы пару послеобеденных часов потратить на полёт над долиной реки? Кроме того, чтоб не рухнуть вниз, птицам нужно постоянно махать крыльями – чем не тренировка для рук? Однако прежде чем прогулка по квартире уступит место полёту до каких-нибудь Гавайев, системе потребуется сборник детальных трёхмерных карт. К счастью, на прошлой неделе офис Birdly посетило 20 человек из Google Earth.

Рейнер говорит, что интерфейсом вроде того, которым оснащён Birdly, можно будет пользоваться для полёта на дроне в реальном времени. Вы сможете летать везде, где захотите, и смотреть, куда хотите, и вам не нужно будет никакой карты. Вы сможете с высоты птичьего полёта посмотреть на то, как горят леса Северной Калифорнии, или хищным стервятником кружить над своими друзьями, выехавшими за город на пикник. Кроме того, управление дроном при помощи своего же собственного тела, полагаю, будет гораздо более увлекательным, нежели управление при помощи джойстика. И более безопасным тоже: чем сильнее вы будете идентифицировать себя с дроном, тем быстрее будут ваши рефлексы, поскольку вам будет казаться, что корпус дрона – это ваше собственное тело. Ведь увидев боковым зрением собственные крылья, можно от удивления уронить контроллер… или ещё энергичнее замахать руками.

На данный момент есть всего один прототип Birdly. Birdly – это не столько машина, которая может подарить какие-то выдающиеся впечатления, сколько довод в пользу того, что у нас, то есть у человечества, есть всё необходимое для морфинга, создания полноценной виртуальной симуляции для всего тела. Поэтому, если вам больше хочется плыть как дельфин или ползти как змея, чем летать как птица, то ждать осталось недолго. Потребительская версия Rift должна выйти примерно через год, но разработчики в лице всевозможных компаний, университетов и студий, тем временем, начинают воплощать нашу с вами мечту о виртуальной реальности в жизнь.

Стереоскопический вид на CoitTower, что в Сан-Франциско, на экране OculusRift. Девайс оснащён линзами, которые исправляют искажение, чтобы создать 3D-эффект.

Стереоскопическое изображение виртуального ландшафта на экране Oculus Rift. Девайс оснащён линзами, которые исправляют искажение картинки, чтобы создать 3D-эффект.

Поделиться

Обсудить