ProGamer
×

Кристаллом для Nintendo Switch станет 20-нанометровый Maxwell


Последний десяток лет стратегия Nintendo заключалась, скорее, в создании нового и интересного геймплея, чем в увеличении вычислительной мощности CPU и видеокарт. Результаты у такой стратегии были противоречивые, однако ходят слухи, что с выходом Nintendo Switch компания воспользуется фундаментально противоположным подходом. В отличие от Wii и Wii U, Switch позиционируется как гибрид мобильной и стационарной консоли, что намекает на то, что японская компания снабдит новинку новейшими разработками в области графических и процессорных технологий – чтобы сократить энергозатраты и улучшить показатель «производительность/ватты».

Впрочем, VentureBeat сообщает, что это не так – по крайней мере, не совсем так, как на то, возможно, надеются фанаты. Источники издания сообщают, что SoC в Nintendo Switch будет основан на Maxwell, а не Pascal, и будет использовать техпроцесс 20 нм (возможно, от TSMC). Если эта информация верна, то получается иронично, потому что NVIDIA была первой компанией, которая в 2012 году выразила сомнения по поводу пригодности 20-нанометровой системы от TSMC для графических процессоров, однако мобильные SoC, что NVIDIA сейчас делает для Nintendo, далеки от TDP-видеокарт с расходом в 150-250 ватт, которые тогда имела ввиду NVIDIA. Maxwell был энергоэффективной архитектурой, и уменьшение размера кристалла с 28 до 20 нм, вне всяких сомнений, освободит чипу немного места, однако «планшетность» этого компонента накладывает очевидные ограничения на вычислительную мощность будущей консоли.

Но это, возможно, не так уж страшно. У Switch будет только экран на 720p, и у Nintendo есть возможность снизить родное разрешение до 540p, когда Switch будет использоваться как мобильное устройство, и поднять его до 1080p, когда консоль будет подключена к телевизору. PS4 Pro показала, что этот подход может дать хорошие результаты, даже если исходный контент не так уж хорош. VentureBeat сообщает, что вычислительная мощность Switch составить около 1 терафлопса, что примерно в 2 раза лучше, чем у Tegra X1, которую NVIDIA выпустила в январе 2015 года. Отчасти в этом помогло снижение площади кристалла до 20 нм, однако о фактической прибавке к мощности можно будет судить лишь после тестирования. Но должны отметить, что терафлопсы – это не самый хороший способ сравнивать потенциальную мощность графических процессоров.

Терафлопсы, которые так любят упоминать NVIDIA, AMD и иже с ними, – это ничто иное как единица измерения пиковой пропускной способности при просчете теоретического набора команд и при неограниченных энергозатратах. Этот показатель можно использовать для сравнения мощности у GPU одного семейства, но он вряд ли чем-то поможет в сравнении GPU разных семейств. Терафлопс лишь фиксирует количество операций с плавающей точкой, которые GPU может выполнить в секунду, но не говорит о том, как долго планшет сможет выдерживать эту скорость, какую скорость заполнения пикселей предлагает этот GPU и сколько у него блоков текстурирования. К примеру, у Tegra X1 эти показатели составляют 512:16:16, т.е. у этого графического чипа 512 ядер, 16 блоков текстурирования и 16 блоков растровых операций. Кроме того, часто ограничивающим фактором являются энергетические затраты, а вовсе не терафлопсы.

Зная это, мы можем прикинуть верхнюю и нижнюю границы того, на что способна Switch. В самом худшем случае – но мне он кажется маловероятным – в мобильном виде Switch сможет предложить графику уровня Wii U. Более вероятным кажется то, что Nintendo предложит что-то получше, но разработчикам по-прежнему придется искать баланс между частотой кадров в секунду, энергозатратами и сроком работы батареи.

Что касается того, почему Nintendo не стала использовать Pascal или другой 14/16 нм техпроцесс, то ответ прост: когда Nintendo начала работать над Switch, эти технологии еще недостаточно созрели. Одной из причин неудачи Wii U был недостаток игр сразу после релиза, поэтому сейчас, во избежание новой катастрофы, компания хотела предоставить разработчикам «железо» как можно быстрее. Это значит, что Nintendo нужна была уже готовая технология, поэтому японцы решили остановиться на специальной версии Tegra X1 от NVIDIA, а не ждать кристалла с GPU по технологии Pascal.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас