Быть или не быть новым приставкам от Sony и Microsoft на Е3?

Hardware | |

В свежем выпуске журнала Game Informer появилась информация о том, будто бы компании Sony и Microsoft всерьез рассматривают возможность отойти от сложившейся традиции и провести представление своих консолей нового поколения не в рамках E3. Существует вероятность, что гиганты индустрии игровых приставок организуют собственные пресс-конференции, целью которых будет исключительно знакомство публики с их новыми творениями, известными под названиями PlayStation 4 (Orbis) и Xbox 720 (Durango) соответственно. При этом подобные мероприятия состоятся на несколько недель (а возможно и месяцев) ранее, чем традиционно проходящая в июне крупнейшая выставка индустрии видеоигр Electronic Entertainment Expo.

Заметка в Game Informer утверждает, что «хотя июньская Е3, возможно, и станет одним из наиболее масштабных событий в индустрии, но обе компании хотят обеспечить своим продуктам эксклюзивное информационное пространство. Это совсем не означает, что E3 пройдет без интересных событий или сюрпризов: так, в ее рамках будут представлены некоторые игры для консолей нового поколения, релиз которых планируется на конец 2013 года».

Без сомнений, у Е3 есть ряд очевидных преимуществ в качестве площадки для представления новых консолей. В частности, это гарантированное присутствие представителей всех ведущих мировых медиа на выставке. Таким образом, компаниям не нужно переживать о том, чтобы представляемые ними продукты были замечены: журналисты и публика сами их найдут. Ведь всем известно, что мир думает и говорит именно о тех играх, о которых говорит Е3.

Кроме того, существует также определенный неписанный «свод правил», обозначающий принципы проведения пресс-конференций в рамках Е3, посвященных «железу». Конкурирующие в этом сегменте фирмы уже не раз проводили подобные мероприятия, их формат им хорошо знаком, а риск получить меньше внимания, чем продукт конкурентов, сведен почти к нолю. Другими словами, пресс-конференции на Е3 – это абсолютно безопасный и удобный формат, гарантированно дающий результат.

Но в Sony и Microsoft прекрасно понимают, что сегодня (даже больше, чем когда-либо ранее) представление новой игровой консоли – это уже самостоятельное событие огромной значимости, которое переросло формат вывески Е3 и заслуживает отдельного внимания. В наши дни владельцами приставок по всему миру является рекордно большое количество людей за всю историю этих устройств. Эти люди, проводя за видеоиграми все больше времени, представляют собой целое мини-общество, и им уже недостаточно (а может быть, даже обидно), когда столь важное для них событие представляется всего лишь как часть другого, более крупного, мероприятия.

Быть или не быть представлению новых приставок Sony и Microsoft на Е3?

Также бесспорным на сегодняшний день является тот факт, что игровые приставки уже давно используются не только для гейминга. И приурочивание представления этих устройств под ежегодную «гонку громких названий игр» значительно снижает ценность самих девайсов как многофункциональных, а не сугубо игровых. Вы можете соглашаться или отрицать такую точку зрения, но в последние годы как функциональность консолей, так и маркетинговые ходы по их продвижению на рынке все больше склоняют нас к мысли о том, что диапазон использования данных устройств стал значительно шире, чем одни лишь компьютерные игры.

Sony и Microsoft видят для себя совершенно иную – большую – миссию, чем просто соревнование друг с другом за место на рынке видеоигр. Их самый главный конкурент – Apple – уже давно перешел к формату представления всех своих значимых технологичных новинок на собственных мероприятиях. Можно говорить даже о том, что в Apple своего рода задали тон к подобному «единоличному» формату представления продуктов. Таким образом, стопроцентным поглотителем внимания всей собравшейся публики на пресс-конференции есть очередное творение Apple; в компании сами выбирают время проведения события, а не подстраиваются под оговоренные заранее временные рамки; и, наконец, во всем мире складывается впечатление, что продукт Apple по меньшей мере необыкновенный, и конкурентов у него существовать просто не может. А теперь подумайте: нравится ли компаниям-производителям игровых приставок представлять свои величайшие достижения в рамках многопрофильного мероприятия, да еще и когда эти представления отделяет друг от друга буквально несколько часов и несколько шагов ? Скорее всего, не очень.

А вот еще один аспект. В последние годы никто не удивляется тому, что во время проведения Е3 все первые полосы специализированных газет и Интернет-изданий посвящены этой выставке. И среди большого количества событий, происходящих в ее рамках, даже таким значимым, как представление новых консолей, отводится, как правило, всего лишь несколько строчек в ежедневных отчетах о Е3. Но само по себе объявление новой игровой приставки – это уже очень важное событие в мире видеогейминга, которое вряд ли обойдет своим вниманием уважающее себя издание. Таким образом, представление консоли на Е3 – это не только потеря части аудитории из-за презентации конкурента, проходящей почти одновременно с вашей, но и риск прочитать о столь важном для всего мира событии где-нибудь на задворках второстепенной колонки под названием «что нового в видеоиграх?» одним абзацем.

Намного лучше делать подобное представление на собственном мероприятии, где все внимание будет посвящено только вашему продукту и вокруг не будет всего того шума, который постоянно сопровождает события из мира компьютерных игр.

Если все случится так, как это видит себе вице-президент Sony Home Entertainment Хироши Сакамото (Hiroshi Sakamoto) и представление приставки этой компании произойдет перед началом Е3, то у сторонних издателей игр появится дополнительная возможность говорить вслух о своих продуктах для приставок следующего поколения без боязни нарушить атмосферу строжайшей секретности, сопровождающую анонс любого «железа» на Е3. И, разумеется, за Sony и Microsoft будут все так же сохранены их собственные пресс-конференции на Е3, где представители данных компаний смогут рассказывать о новых играх и прочих продуктах, которые они не станут анонсировать заранее – лишний повод напомнить о себе широкой общественности еще никому не мешал.

Очевидно, в этом вопросе будут некоторые особенности, касающиеся тайм-менеджмента: какая из компаний решится сделать свою презентацию первой, или есть какие-то выгоды в том, чтобы сделать это второй? Но подобного рода проблемы возникают и на Е3 тоже. Производители приставок (как и мы с вами, впрочем, тоже) уже несколько подустали от навязчивого желания многих медиа определить «самого-самого» во время Е3. Однако всем давно известно, что получение такого звания во время выставки отнюдь не гарантирует миллиардов долларов прибыли тогда, когда начнутся продажи новой консоли.

Кто-то может возразить, что посещение большого количества пресс-конференций больно бьет по карману представителей прессы, особенно в теперешние времена экономии и повсеместных урезаний бюджетов медийных компаний. И это чистая правда: особенно несладко придется тем заграничным изданиям, представители которых вынуждены будут преодолеть не одну тысячу километров, чтобы попасть на конференцию, проводимую Microsoft, затем (через некоторое время) – на мероприятие от Sony, ну и, разумеется, на саму Е3. И это если не вспоминать о таких событиях, как GDC, TGS, Gamescom, PAX и пр. Однако, даже несмотря на то, что в этой обеспокоенности есть немалая доля здравого смысла, у производителей консолей найдутся намного более важные заботы, чем упрощение жизни журналистам всех мастей.

Презентация PlayStation

Подобное самостоятельное представление Sony и Microsoft своих новых продуктов может даже называться «медиа-конференция», но оно будет в большей степени направлено на удовлетворение интереса покупателей соответственно PlayStation и Xbox, чем журналистов.

Такой акцент делается прежде всего потому, что за данной конференцией будут наблюдать в прямом эфире миллионы фанатов гейминга (и многие, кстати, сделают это посредством приставок от вышеупомянутых компаний). Именно на это ставят Microsoft и Sony. И в данном случае высокий статус такого события в мире технологий, как Е3, играет против формирования связки «производитель – покупатель», ведь большое количество журналистов на данной выставке подобным отношениям будет только мешать. Компаниям Microsoft и Sony нужно как можно большее количество прямых покупателей, наблюдающих за событием лично, а не получающих информацию о нем из уст посредников-журналистов.

Теоретически, Sony и Microsoft могли бы провести анонсы своих новых консолей только для узкого круга своих специалистов (хотя эффекта от такого формата представления было бы немногим больше ноля). Однако, как бы то ни было, мероприятие в любом случае будет транслироваться вживую, и это отличная возможностью стать участником (пусть и виртуальным) столь интересного технологичного шоу.

Несмотря на то, что подобного рода мероприятия всегда вызывают большой интерес, а посетить их лично считается делом чести для каждого специалиста, интересующегося новинками в мире компьютерных игр, проведение этих событий друг за другом прямо перед Е3 может доставить немало головной боли журналистам. Дело в том, что последним придется все делать в изрядной суматохе: репортажи, перелеты, интервью смешаются в один большой ком. Намного приятнее для представителей прессы было бы делать за день всего лишь по одному репортажу. Тем более, что и репортажи-то будут посвящены событиям далеко не заурядным.

Существует еще один аргумент против того, чтобы анонсирование новых консолей проходило отдельно от Е3 – ведь это может существенным образом повредить и самому шоу Electronic Entertainment Expo, являющимся во многих аспектах основой основ игрового бизнеса. Однако в наши дни гейминг – это намного большее, чем игры для консолей и даже чем представления этих консолей. Нет почти никаких сомнений, что с Е3 все будет в порядке: караван идет, как говорится.

Независимо от того, какое решение примут Sony и Microsoft, ясно одно: в течение ближайших нескольких месяцев мы с вами станем свидетелями появления приставок нового поколения. И пусть в какой бы форме не проходило их представление, но уже сам факт того, что эти приставки неизбежно появятся на рынке, греет душу любому настоящему геймеру.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить