ProGamer
×
  • Создать...

Зачем Nvidia выпускает мощнейшую видеокарту четвёртый раз за год?


Я понимаю, что немного переборщил с эмоциями в заголовке, но тем не менее – пока AMD проводит последний год в позе спящего гиганта, Nvidia устроила гонку с самой собой. Меньше года назад их видеокарта GTX 1080 стала мощнейшей в мире среди потребительских решений, а сразу вслед за ней вышла ещё более могучая Titan X (Pascal), которую вновь немного обошла относительно доступная GTX 1080 Ti, выпущенная в прошлом месяце. И теперь Nvidia опять обгоняет саму себя при помощи монстра за $1200 по имени GTX Titan Xp.

Его характеристики ниже, но меня больше интересует вопрос «Зачем они это делают?». Опасаются затянувшегося ответного удара AMD или решили пощеголять мускулами на фоне анонса новой Xbox 4K?

В общем, вот основные характеристики уже доступной Titan Xp:

  • Ядра CUDA: 3840
  • Частота в режиме Boost: 1582 МГц
  • Эффективная частота памяти: 11400 МГц
  • Объём памяти: 12 ГБ GDDR5X
  • Ширина шины памяти: 384 бита
  • Пропускная способность памяти: 547,7 ГБ/с

Это обновлённая версия карты на архитектуре Pascal, а не что-то совершенно новое, но главное, что она возвращает титул «вожака» бренду Titan – ведь недавно 1080 Ti превзошла (сочувствую) последнюю Titan X при ценнике в полтора раза скромнее.

Характеристики Ti для сравнения:

  • Ядра CUDA: 3584
  • Частота в режиме Boost: 1582 МГц
  • Эффективная частота памяти: 11000 МГц
  • Объём памяти: 11 ГБ GDDR5X
  • Ширина шины памяти: 352 бита
  • Пропускная способность памяти: 484 ГБ/с

Так что у нас новый лидер, хоть он и не намного впереди – главный прирост наблюдается по ядрам, всё остальное можно нивелировать на удивление безболезненным разгоном Ti. Не обманывайте себя, Titan Xp – это, в первую очередь, повод похвастаться. Символ высокого статуса для компании-производителя и для обеспеченных игроков. Правда, теперь не позавидуешь тем, кто купил Titan X прошлым летом (конечно, только в этом отношении, ведь они наверняка купаются в золоте).

Грубо говоря, Xp можно считать перепакованной версией профессиональной карты Quadro P6000 за $5000, и с этой стороны она даже выглядит выгодной покупкой, если вы всерьёз занимаетесь рендерингом. Однако несмотря на тот же чип Pascal GP102, память урезана вдвое, с 24 до 12 ГБ.

Ну да ладно; каким бы замечательным и соблазнительным не был этот сгусток технологий (особенно появившись так быстро после последнего флагмана), за пределами индустрии он никому толком не нужен. Случаи, в которых карта будет иметь серьёзное преимущество над 700-долларовой GTX 1080 Ti единичны: мультимониторные конфигурации, да абсурдное количество сглаживания в 4K, пожалуй. Наверное, придётся ещё немного подождать, пока вам «потребуется» очередной апгрейд, хотя если вы в принципе способны задуматься о покупке видеокарты за $1200, это всё равно риторический вопрос.

Вернёмся к вопросу «зачем». На этот счёт у меня есть три теории:

1. Потому что могут. Pascal оказалась довольно прибыльной архитектурой, так что – планировали они это наперёд или нет – они способны продолжать поднимать планку. В отсутствие конкурента в топовом сегменте от AMD, которая озадачилась ценовой борьбой в среднем сегменте, Nvidia стремится открыто пиариться. Наверное, они могли бы сразу сделать 1080 картой уровня 1080 Ti, но так компания сможет чаще привлекать внимание.

2. Nvidia боится предстоящего выхода Vega от AMD и делает всё возможное, чтобы продать свои карты и/или выйти на опережающий уровень производительности перед вторым кварталом, на который запланирована Vega (тут ещё не понять, имеются ли в виду обычные кварталы или финансовые – карта может выйти уже вот-вот или же под конец лета). Никто, кроме AMD и их партнёров (включая Bethesda, с которой компании заключили подобие альянса), не знает всех возможностей Vega, но известно, что в Doom на максимальных настройках в 4K она выдаёт очень высокий фреймрейт, что говорит, как минимум, о тесном противостоянии с 1080 в подходящих играх.

Может случиться так, что даже флагманы Nvidia проиграют в мощности, или же AMD предложит аналогичную производительность по заманчивой цене – рынок встряхнётся в любом случае. Поэтому пересуды на тему испугавшейся Nvidia, отчаянно выстреливающей новые карты и выпускающей 1080 Ti, опережающую Titan X при цене «всего» в $700, вполне понятны, хоть и не доказаны.

Если таков был их план, но он определённо удался. Можете смеяться, но мой Freesync-монитор 3440×1440 довольно долго ждал Vega, но в итоге я пожертвовал адаптивной синхронизацией и взял себе 1080 Ti, обеспечив 60 FPS на пару лет, а то и больше. Сомневаюсь, что я такой один, учитывая снижение цен на 1080 после выхода Ti.

Интернет-войска AMD и Nvidia без устали бьются между собой каждый день, но у большинства из нас нет привязанности к бренду – главное, чтобы производительность была приличной и её запаса хватало надолго, а на этом фронте последний год диктует условия Nvidia. Впрочем, разумный ценник RX 480 позволил AMD задать планку нижнего предела среднего сегмента. Как бы то ни было, Vega выглядит многообещающе, так что либо это будет зубодробительный ответный удар, либо Nvidia переборщила с производительностью последних продуктов.

3. Недавно Eurogamer/Digital Foundry огласили характеристики консоли Xbox One.5, она же Project Scorpio, она же любое другое название, что придёт в голову Microsoft. У них там много подробностей и уйма цифр, но если вкратце – 4K выглядит лучше, чем на PS4 Pro (при производительности, как в 1080p).

Scorpio оснащена особой видеокартой на базе Radeon RX 480 с заявленной мощностью примерно между GTX 1060 и GTX 1070 (реальная производительность в играх будет намного выше за счёт оптимизации под начинку консоли, чем не балуют PC-игроков).

В общем, главное, что Scorpio использует видеокарту на архитектуре AMD, и теперь красные смогут гордиться причастностью к мощнейшей консоли в мире. Titan Xp может быть этаким «Ох, неужели, а гляньте-ка сюда» со стороны Nvidia.

А, может, и всё это вместе. Или всё спокойно идёт по многолетнему плану Nvidia. Всё, что я знаю наверняка – прошлый год, оглядываясь назад, был неудачным для покупки видеокарты, хоть и выглядело всё тогда совершенно иначе.


Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас