ProGamer
×
  • Создать...

Half Dome – новый прототип флагманского VR-хэдсета от Oculus


Меньше, чем 24 часа назад стартовали продажи Oculus Go, полноценного и самодостаточного VR-хэдсета с ценником всего в 200$, а возродившая увлечение виртуальной реальностью компания уже вовсю агитирует публику откладывать деньги на другую свою разработку. Намедни Oculus показали миру, как будет выглядеть их следующий флагманский девайс.

Рабочее название у новинки – Half Dome; прототип хэдсета был продемонстрирован в ходе конференции разработчиков F8. Внешне шлем весьма похож на уже хорошо знакомый энтузиастам VR Oculus Rift, разве что на, кхм, передней панели появился «горошек» неизвестного пока что назначения. На сайте Arstechnica.com предполагают, что это инженеры колдуют с трекингом, но официально никто секреты обновленного экстерьера не выдал. Да и не так уж это сейчас важно, потому что главная изюминка Half Dome – в начинке, а точнее – в линзах, способных отодвигаться подальше от глаз и, соответственно, приближаться обратно прямо во время работы различных программ. В потребительских шлемах VR такого пока что не встретишь нигде.

Со сцены это чудо техники было обозвано чудесным словом «varifocal», приблизительно перевести которое можно словосочетанием «вариативная фокусировка». Помимо упражнений в высокой словесности, во время презентации Oculus также наглядно показала работу железок Half Dome, демонтировав ради такого дела фасад хэдсета.

Естественный вопрос, уж не собирается ли Oculus засунуть внутрь шлема еще одну камеру, чтобы отслеживать движение глаз, остался без однозначного ответа. Вместо этого публике показали видео, где поднесенный к лицу носителя Half Dome виртуальный объект моментально попал в фокус, в результате чего с объекта стало можно прочесть нечитаемый до этого момента текст. Трюк этот, впрочем, может работать как за счет «железа», так и за счет софта. Или, если уж на то пошло, за счет хорошо разыгранной PR-сценки.

Еще один козырь Half Dome – расширенное поле зрения. Сейчас что Oculus Rift, что его главный конкурент HTC Vive могут похвастаться лишь 110 градусами обзора, что, как подсказывает Google, равно зоне человеческого поля зрения, в которой мы распознаем трехмерные объекта. Но в целом это самое поле у людей будет пошире, в 180 градусов, поэтому 110 — явно не идеальная для нас цифра. Half Dome приблизит возможности железа поближе к нашим и будет показывать картинки в поле на 140 градусов. В технические подробности апгрейда Oculus опять-таки пока что вдаваться не стали.

На сладкое Oculus показали посетителям F8 ролик, где пользователь щупает виртуальную реальность своими собственными пальцами. В смысле, пользуется не контроллерами, но считывающим движения кистей рук трекером. Но тут и нас совсем туман и кофейная гуща – видео было только про виртуальную сторону дела, без параллельной демонстрации , как там что с человеком происходит в реальном мире и сколько девайсов на него в эту секунду навешано. Перчатки? Очередная камера? Или это все – пока что только идеи?

Вряд ли, конечно, Oculus просто раздают пустые обещания. Главный вопрос, скорее, в том, в какие сроки вся вышеописанная дискотека появится на прилавках магазинов. Помнится, еще в 2016 году на том же F8 Oculus рассказывали про свою следующую целую пятилетку. Тогда и про линзы с вариативной фокусировкой впервые заговорили, и про 140 градусов обзора, даже про дисплеи «4K на 4K». Последнее чудо техники скорее всего мы даже в виде уверенного пресс-релиза увидим нескоро, а вот те же линзы с градусами к 2018 подъехали в качестве сравнительно настоящего прототипа.

Словом, ждем и надеемся на светлое геймерское VR-будущее, ну а пока – закупаемся Oculus Go.


Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас