ProGamer
×

Обзор Lenovo Mirage Solo


Ничто не сравнится с весной в Нью-Йорке. За окном тепло, но не жарко. Юнион-сквер заполняется протестующими и уличными рынками. Мороженщик у офиса бодро раздаёт эскимо, на соблазнительный аромат шашлыка за углом сбегаются постоянные клиенты. Люди наслаждаются долгожданной возможностью провести время на свежем воздухе, и Нью-Йорк пробуждается от зимней спячки. Естественно, мне тоже захотелось прогуляться по ожившему городу, прихватив с собой VR-гарнитуру.

Видите ли, Lenovo Mirage Solo относится к новому подвиду самодостаточных VR-устройств. Не требуется ни подключение к мощному компьютеру, ни установка смартфона в корпус. Просто включаете, берёте в руку стандартный для Daydream контроллер и погружаетесь в виртуальное пространство. Гарнитуры вроде Oculus Go делают ставку на максимальную доступность, но у Lenovo и Google амбиций побольше. Им было нужно вывести платформу Daydream на новый уровень. И могу сказать, что в плане восприятия ваших движений и их переноса в цифровую среду они преуспели.

Помогло то, что у Lenovo отпала необходимость продумывать поддержку разных телефонов – теперь соответствующая мобильному устройству электроника заранее помещена в корпус. Mirage оснащена процессором Qualcomm Snapdragon 835, 4 Гб оперативной памяти, накопителем ёмкостью 64 Гб, слотом microSD и 5,5-дюймовым дисплеем. По сути, это прошлогодний флагман Lenovo, который можно нацепить на голову. Хотя кое-что компания всё же переработала ради лучшей производительности.

Тот же процессор Snapdragon способен работать на повышенной частоте, когда того требуют приложения. Разница невелика, но ощутима по сравнению с дуэтом смартфона и Daydream View. Благодаря теплоотводам гарнитура не перегревается под большими нагрузками даже на солнце. Разумеется, её производительность не сравнится с подключённой к ПК HTC Vive Pro, но упомянутая аппаратная доработка и интересные идеи в некоторых приложениях делают разницу не такой уж существенной.

Решение Lenovo и Google выбрать LCD вместо OLED выглядит противоречивым. OLED-дисплеи чаще используются в VR-устройствах благодаря высокой частоте обновления и хорошей глубине чёрного. Однако они чаще страдают от эффекта «выжженного» изображения в контрастных сценах. Lenovo прибегла к созданию специального LCD-экрана с разрешением QHD (2560×1440), и задумка сработала. Остаточных изображений практически нет, с другой стороны, хоть дисплей и способен работать на частоте 90 Гц, производитель ограничил её отметкой в 75 Гц ради экономии заряда аккумулятора. В итоге батареи хватает на 2,5-3 часа – даже не знаю, сколько бы она продержалась, обновляйся экран по 90 раз за секунду.

Всё это было бы неважно, будь сама гарнитура слишком неудобной, благо это не так. Mirage Solo плотно сидит на голове и не доставляет дискомфорта со временем, даже с моими внушительными хипстерскими очками. Не ограничиваясь банальными застёжками, Lenovo снабдила устройство кольцевым пластиковым креплением, целиком охватывающим голову, как корона. Диаметр охвата можно изменить специальной ручкой, положение лицевой панели настраивается кнопкой снизу.

И даже такое краткое описание процесса подгонки гарнитуры не даёт представления обо всей его простоте – на всё уходят считанные секунды, и я ни разу не испытывал ни малейших неудобств. Конечно, как и с любым надеванием всяческих гаджетов на себя, тут всё индивидуально. Я не замечал проникновения света по краям, а у коллег с не столь выдающимся размером головы такое бывало. И да, пускай для меня это и наиболее удобная гарнитура, из-за объёмного крепления она уступает в портативности Gear VR или Oculus Go. Mirage можно запихнуть в рюкзак, и потом достать в самолёте, но места она занимает столько, что оно того не стоит.

Главная особенность, которой выделяется гарнитура (помимо ценника) – технология позиционирования WorldSense. Две камеры спереди на пару с встроенными датчиками вращения обеспечивают полноценные шесть степеней свободы. Это значит, что вы можете не только осматриваться вокруг, как в Oculus Go – вы сможете приседать и привставать, смещаться в стороны, придвигаться вперёд и отдаляться назад в любых приложениях, где это допускается. И для этого не нужны внешние сенсоры или подготовленное помещение. Как правило, всё просто работает, но есть тут и свои нюансы.

Непосредственная дистанция перемещения зависит от Google и разработчиков Daydream-приложений, но в большинстве из них примерно через метр вас попросят вернуться в игровое пространство. И контроллер поддерживает всего три степени свободы, что порой вызывает некий диссонанс между возможностями виртуального тела и контроллера.

В общем, ограничения есть, но WorldSense многое привносит в портативную виртуальную реальность, и, надеюсь, в дальнейшем это станет правилом, а не исключением. Здесь и сейчас, впрочем, встаёт вопрос: захотят ли разработчики заморачиваться с новыми аттракционами для WorldSense? Ответить сложно, но у Google уже получилось неплохое начало. Из 350 Daydream-приложений примерно 40 обзаведутся поддержкой WorldSense к моменту релиза Mirage Solo. И инженеры Google поведали мне, что адаптация приложений под новую технологию сводится к настройке нескольких параметров.

Конечно, WorldSense потребуется время, чтобы набрать ход (или, мало ли, заглохнуть в беспросветном тупике), но уже сейчас тут есть, на что взглянуть. В первую очередь это Blade Runner: Revelations – Daydream-эксклюзив, переносящий вас на футуристичные улицы нео-нуарного Лос-Анджелеса. Сначала вы садитесь за руль летающего авто под названием «спиннер». Первые минуты я во все стороны вертел головой, в подробностях разглядывая салон и любуясь проплывающим внизу городом. Потом вы спускаетесь в тесный, освещённый неоном переулок и начинаете расследование.

Также внимания достойна Rez: Infinite – порт перезапуска одной из моих любимейших игр. Объяснение сюжета будет звучать слишком глупо, скажу лишь, что это рельсовый шутер, идеально сочетающий кислотную графику и динамичную электронную музыку, что в виртуальном окружении воспринимается ещё эффектнее. Со стороны, играя в неё на улице, наверное, выглядишь по-идиотски, но меня это мало заботит. Если кто-то ещё решится делать что-то с таким же увлекательным геймплеем и притягательной картинкой, то о будущем платформы Daydream можно не беспокоиться.

Развлекаясь с Mirage Solo, я не переставал думал, на кого же она рассчитана. Ценник в $400 делает её не столь привлекательной для первого знакомства с виртуальной реальностью, как работающие с телефонами Gear VR или Daydream View. По другую сторону рынка располагаются бывалые геймеры, обладающие мощными компьютерами и не смущающиеся цены Oculus Rift или HTC Vive Pro. Mirage Solo занимает нишу посередине, ещё не освоенную другими компаниями: Oculus Santa Cruz ещё не поступила в продажу, а HTC Vive Focus пока доступна только в Китае. В итоге Mirage Solo выглядит подходящим вариантом для очень специфичной группы людей, интересующихся портативными VR-игрушками и не желающими идти на компромисс. Определённо, не самая объёмная доля рынка, но для них новинка станет идеальной покупкой.

Итоги

Плюсы

  • Удобная конструкция;
  • Позиционирование WorldSense;
  • Приличная производительность.

Минусы

  • Относительно высокая цена;
  • Скромный набор приложений;
  • Крупные габариты.

Lenovo Mirage Solo – это новый вид самодостаточных VR-гарнитур, где всё реализовано на отлично, не считая пары нареканий. Технология отслеживания движений WorldSense и ряд технических улучшений помогают ей превзойти альтернативу в лице Oculus Go. Первые WorldSense-совместимые приложения внушают осторожный оптимизм. Однако $400 – это гораздо больше, чем просят за устройства начального уровня, примерно столько же стоит Oculus Rift. Совместными усилиями Lenovo и Google прокладывают новый путь, но пока не до конца понятно, кого они планируют на нём встретить.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас