ProGamer
×

Обзор Nintendo Switch


Nintendo сильно намудрила с предзаказом. Менеджеры продолжали названивать и задавать вопросы, когда им уже десять раз сказали «да». А еще они то время переносят, то требуют что-то куда-то написать. А на более чем полтысячи продаж было всего две кассы. Никакой серьезности, а я такое отношение не люблю. Взял бы и… Подарил их управлению книжку про Zappos. Но наша редакция преодолела все эти преграды, и мы рады представить свой обзор новейшей японской диковины.

Перед выходом новой консоли в игровых сообществах появлялось полным-полно всякого контента, который постоянно подогревал интерес. Процессоры и видеокарты выходят чаще, так что появление новой игровой консоли от Nintendo почувствовалось особенным событием как среди любителей железок, так и среди геймеров.

Nintendo всю свою историю продавала впечатления и необычный опыт, а не какие-то там мегагерцы или навороченную графику. Главные конкуренты же предлагают мощное железо для игр в 4K с частой 144Hz и VR, а Nintendo в очередной раз идёт своим путём.

Выпущенный Switch будет конкурировать именно с ПК, а не с PlayStation или Xbox. Sony и Microsoft увлеклись мощным железом, а ничего уникального так и не смогли предложить. Их «хиты», за редким исключением, через пару месяцев забывают. Разработчики эксклюзивов для консолей частенько оговариваются в интервью, что хотели бы, чтобы их игры выходили и на ПК.

Несомненно, ничего похожего на Switch мы раньше не видели. Это одновременно и мощная портативная консоль, и домашняя игровая система с подключением к телевизору или монитору. По-настоящему особенной её делает возможность переключаться между этими режимами простым помещением консоли в док-станцию. И да, это вам не игры Ubisoft и EA: можно не бояться выходить за пределы беспроводного сигнала или, что упадет интернет.

По сути, Switch – это очень мощный планшет, работающий на специальной версии чипа NVIDIA Tegra X1, которым оснащена и приставка Shield. Охлаждение воздушное, работа кулера во время игры почти не слышна. Кроме графики NVIDIA внутри находится чип 802.11 a/b/g/n/ac Wi-Fi и Bluetooth 4.1 от Broadcom, аккумулятор на 16 Втч, 32 гигабайта eMMC NAND Flash IC от Toshiba и 4 гигабайта оперативной памяти LPDDR4 DRAM от Samsung.

Вообще, консоль во многом напоминает Shield, первый эксперимент по совмещению домашнего и портативного гейминга. Впрочем, с толщиной 15,2 мм Switch куда массивнее обычного планшета. 6,2-дюймовый дисплей 720p, стереоскопического эффекта нет. Дисплей не устойчив к царапинам, защитных пленок в комплекте нет. Несмотря на пластиковый корпус, консоль выглядит крепкой.

Помимо привычной кнопки питания, регулятора громкости и разъёма под наушники в верхней части, снизу у Switch есть ещё и порт USB-C для зарядки. Отрадно видеть, что Nintendo отказалась наконец от оригинальных стандартов подключения устройств и носителей информации. Сверху есть ещё слот под современный аналог картриджей, игровые карты. На задней части откидывающаяся подпорка, а под ней слот для карт microSD. Собственной памяти у Switch 32 Гб, но всегда хорошо иметь возможность её расширить. Карточку microSDXC на 256GB консоль переварила без проблем.

Игровые карты Switch напоминают картриджи для Nintendo 3DS и DS. У карт нет проблем с ошибками чтения (что важно для портативных устройств), данные с них загружаются быстро. Карточка надежно защелкивается в слоте и закрывается пластиковой накладкой.

Joy-Con’ы – уникальные контроллеры. Они выглядят как миниатюрные геймпады: на каждом есть стик, четыре главные кнопки, две сверху и ещё две по краям. Впрочем, они не одинаковые. Левый Joy-Con оснащён кнопкой «минус» и кнопкой скриншотов, а правый – «плюс» и кнопкой возвращения на главный экран. Беспроводную связь джойконов и консоли обеспечивает Broadcom BCM20734 Bluetooth 4.1/2.4 GHz, а батарейка в них уже 1.9 Втч.

С прилагающимися ремешками удобнее нажимать на кнопки, и они помогают случайно не выронить контроллер. И, как вы уже, наверное, видели в рекламных роликах, можно использовать Joy-Con как обычный геймпад. Это, конечно, не лучший способ играть в современные игры, но зато можно предложить другу сразиться в мастерстве извлечения виртуальных стаканов молока из виртуальной коровы.

Режимы использования Switch определяются взаимодействием контроллеров и планшета. Присоединив контроллеры к Switch, вы получите портативную игровую систему. Также вы можете поставить планшет на стол и держать по геймпаду в каждой руке. А если поместить планшет в док-станцию, а контроллеры в специальный держатель, то получится уже нечто, похожее на обычную приставку.

Док-станция Switch по большому счёту – просто пластиковая подставка для подзарядки с дополнительными портами. У неё есть разъёмы питания, HDMI и USB, причём провода можно спрятать под задней крышкой. Сама по себе она не отличается выразительной внешностью, зато неплохо выглядит с подключённой консолью.

Радует, что в Nintendo постарались сделать само подключение максимально простым. У меня ни разу не возникло проблем со стыковкой, и даже дети справятся с этим без труда. Единственное, у дока нет никаких салазок, а направляющие выполнены из жесткого пластика, которые со временем могут нацарапать на консоли по две полоски с каждой стороны.

Портативный режим

Консоль на вид может показаться увесистой, но на самом деле она лёгкая и уверенно лежит в руках. Да, держать её в собранном виде одной рукой несколько неудобно, но такие ситуации будут возникать нечасто.

Дисплей Switch не отличается особой яркостью. Лучше всего он проявляет себя в помещениях и в пасмурные дни. Но едва небо чуть-чуть проясняется – приходится уже стараться хоть что-нибудь разглядеть на экране. В настройках можно отключить автоматическую адаптацию яркости и выкрутить её на полную, но даже так отражающая способность стекла слишком сильно всё портит. В плане дисплея Switch откровенно проигрывает современным телефонам и планшетам.

Консоль удобно сидит в руках, но это ещё не значит, что её удобно носить с собой. Она слишком длинная для большинства карманов, поэтому вам определённо понадобится сумка, а лучше позаботиться ещё и о чехле.

Joy-Con’ы отлично справляются в портативном режиме, поскольку не отличаются крупным размером. У всех кнопок приличный ход, но с учётом их миниатюрности не стоит ожидать чего-то запредельного.

Проблемой портативного режима ожидаемо выступает батарея. Играть в Zelda без подзарядки я мог лишь два с половиной часа. Nintendo утверждает, что в менее требовательных играх консоль продержится до шести часов, но для меня это звучит сомнительно: компания прежде говорила, что Zelda сможет работать в районе трёх часов. Продлить автономное время работы можно включив «режим полёта». Switch – явно не то устройство, которое вы захотите взять в долгую поездку без возможности подзарядки или запасного аккумулятора.

Сняв Джойконы и откинув подставку-подпорку, можно перевести консоль в настольный режим, хотя это, конечно, далеко не лучший способ играть во что-либо. Гораздо приятнее держать Switch в руках. Можно сразу сказать, что подпорка – самое слабое звено конструкции. Это всего лишь тонкий кусочек пластика, и мне часто казалось, что откидывая подпорку, я могу вырвать её с корнем. Она очень плотно защелкивается, что заставляет применять силу при её открытии. По крайней мере, Nintendo признаёт, что с этим могут быть проблемы: компания подчёркивает, что отвалившуюся подпорку можно легко вставить обратно.

Домашний режим

Подключая Switch к монитору, чувствуешь себя в более привычной обстановке. Нужно снять джойконы и подключить зарядку, без нее порты на докстанции не работают и изображение по HDMI не передается.

Само собой, на большом экране Breath of the Wild превращается в настоящее эпическое приключение. Игра выглядит фантастически, хвастаясь высокой дальностью прорисовки и впечатляющими цветами. У Zelda возникали проблемы с производительностью, когда экран переполнялся акторами, но ничего особо критичного для геймплея не было.

Доступных игр пока не очень много. На мероприятии Switch and Play удалось оценить несколько еще не появившихся в продаже. Они все замечательные. Понравилось обилие необычных игровых механик с использованием возможностей джойконов. Предложено много развлечений для уютных посиделок вместе с друзьями. Раньше были настольные игры, а теперь Switch!

Как ни странно, заряжать Joy-Con’ы прямо от держателя, который идет в комплекте, нельзя – для этого их нужно подсоединить к самой консоли в док-станции. Если желаете подзаряжаться во время игры, придётся выложить две тысячи рублей за держатель с портом USB-C.

Хотя контроллеры выдерживают до 20 часов работы, всё равно странно, что Nintendo заставляет раскошеливаться на дополнительный держатель, тем более, что встроенной батареи у него нет, только порт для зарядки.

Для тех, кто предпочитает более традиционные геймпады, Nintendo предлагает Switch Pro за внушительные четыре с половиной тысячи рублей. Это единственный контроллер с классической крестовиной для Switch, так что, если вы любите файтинги, то без него никак. Правда многие замечают некоторые огрехи в качестве сборки Pro-контроллера.

Скрытая цена

Играть где угодно и когда угодно – здорово. Switch обойдется в 22500 рублей плюс минимум одна игра, т.к. их нет в комплекте. Это отличная цена. Nintendo правильно поступает, что не предлагает супер навороченное железо, но дело в другом.

Большой недостаток Switch: с вас будут трясти деньги по поводу и без. Такое ощущение, что разработчики не отмели ни одной идеи по монетизации платформы. Им нравится все, за что можно брать дополнительные деньги.

Сразу после покупки консоли вам захочется раскошелиться на держатель для джойконов с зарядкой или на джойстик с проводом. Также понадобится активная подписка для возможности игры через интернет.

Хорошо, что сразу предупредили о планах монетизации, а не скрыли планы о её ужесточении потом, когда платформа наберет популярность. Присутствует скрытая цена за аксессуары и сетевые функции, но неприятных сюрпризов больше быть не должно.

Заключение

Switch – первая консоль, которая создает весомую альтернативу ПК-геймингу. Nintendo предлагает кучу положительных эмоций и экзотический взгляд на игры. Приятного и необычного здесь найдётся масса.

Главным недостатком является дисплей: в солнечную погоду на улице играть невозможно. Я бы хотел видеть устойчивое к царапинам стекло. Также настораживает абонентская плата за сетевые функции.

Плюсы

  • Новый игровой опыт;
  • Хитрая работа джойконов;
  • Цена самой консоли;
  • Качество сборки.

Минусы

  • Монетизация платформы;
  • Аккумулятор на два-три часа;
  • Поверхности мало устойчивы к истиранию;
  • Не видно дисплей в солнечную погоду.

После этого обзора я сделаю то, чего ранее никогда не делал: я пойду и куплю лично себе Switch. Более того, это будет первая приставка у меня дома.

Update: Хватит придираться к слову «приставка». У нас так исторически сложилось.

Update 2: Мир Нинтендо принес извинения за медленное обслуживание покупателей. Сотрудники хорошо ускорились во вторую половину мероприятия, отказавшись от траты времени на подтверждение предзаказов, но это не снимает ответственности с руководства за планирование, т.к. ажиотаж был ожидаем.


Владимир FrostBite Хохлов @progamer_ru [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Хочется, да за джойконы боязно. Насмотрелся роликов про износ креплений, сам себя настращал...
Как там они, нормально поживают?

Ответить +3 - +

mcore, они крепятся на металлических салазках, надо постараться, чтобы их сломать.

Большинство глюков, которые сейчас ходят в сети, какие-то выдуманные. Я пытался их воспроизвести. Джойконы не рассинхронизируются. Артефакты на дисплее не появляются.

Ответить +1 - +

Советую сразу купить чехол и пленку. Сейчас можно найти за 1250 плюс 100 рублей доставка в постомат.

Ответить +2 - +

distrukt, чехол крепкий и удобный получился.

Ответить 0 - +

distrukt, кстати, у меня не получилось идеально наклеить пленку. А когда выглаживал пузырьки воздуха прилично на ней нацарапал.

Ответить +1 - +

Значит в Overwatch можно бесплатно играть, а в Splatoon почему-то нет?

Ответить -1 - +

walkman, сундуков нет, а сервера надо на что-то поддерживать.

Ответить 0 - +