Xbox Series X может оказаться привлекательнее PlayStation 5

Hardware, Обзоры Hardware | |

Xbox Series X в первую очередь впечатляет своей скоростью. Я не переставал отмечать её, переключаясь между играми через Quick Resume, быстро возрождаясь после смерти и загружаясь в HDR-версиях излюбленной классики. Вжух, вжух, вжух.

Xbox Series X – это флагманская консоль нового поколения от Microsoft. Как и с любым новым поколением, Microsoft обещала сделать новинку быстрее, мощнее и симпатичнее прежних моделей, и уже можно сказать, что обещания сдержаны. Впрочем, ну а как иначе?

У Series X имеется ряд особенностей, которым стоит уделить отдельное внимание перед запланированным на 10 ноября релизом. Консоль будет стоить $499 (45 590 р.), а младшая, полностью цифровая модель, Xbox Series S – $299 (26 990 р.).

Прежде чем углубляться в детали, следует уточнить пару моментов. В предварительных обзорах не допускается рассказывать обо всех без исключения аспектах. К счастью, в список разрешённого входят самые явные улучшения: производительность игр с обратной совместимостью, функция Quick Resume, а также дизайн консоли и геймпада Xbox Wireless Controller.

И начнём мы с первого из трёх.

Обратная совместимость

С первого же дня продаж обе новые консоли Microsoft будут поддерживать более 1000 игр с оригинальной Xbox, Xbox 360 и Xbox One. На Series X все они получат автоматическую поддержку HDR, а некоторые будут идти вдвое быстрее, разгоняясь с 30 до 60 или с 60 до 120 к/с. Библиотека старых игр будет работать напрямую на консоли, а значит все они выиграют от нового процессора, видеокарты и SSD, и даже смогут запускаться в 4K.

На Series S библиотека устроена схожим образом, однако возможности консоли не позволят играть в 4K.

Вне зависимости от максимального разрешения, игроки получат доступ ко множеству игр, выходивших за последние 19 лет. Наряду с подпиской Game Pass Ultimate, это один из главных козырей Microsoft в новом поколении: у Series X будет не только масса контента на релизе, но и работать все эти игры будут лучше, чем когда-либо.

В то же время, Sony – главный конкурент компании на консольном рынке – пока не уточняла, как будет функционировать её библиотека обратной совместимости на PlayStation 5. Многие игры с PS4 будут запускаться на PS5, но ещё не ясно, перенесут всю библиотеку или её часть, скажется ли на их производительности новое железо. Касательно игр, Sony уже анонсировала наличие основных своих хитов в подписке PlayStation Plus для PS5: The Last of Us: Remastered, Uncharted 4: A Thief’s End, Persona 5 и других.

Стремление Microsoft довести до совершенства классические игры привело к самому главному улучшению: быстрым загрузкам.

На мой взгляд, Xbox Series X грузит старые игры в три-четыре раза быстрее, чем Xbox One. Возьмём для примера Control, где на Xbox One отдельно взятая сцена грузится 30-38 секунд, а на новой модели 9, максимум 10 секунд. Такое соотношение сохранялось на всех проверенных мной играх, и это серьёзно изменило моё отношение к процессу игры.

Раньше, когда я умирал или телепортировался, всегда откладывал геймпад в сторону, зная, что успею размять пальцы во время загрузки. Или взять что-нибудь попить, или посидеть в телефоне, пока полоска загрузки неторопливо ползёт к краю экрана.

Series X не оставляет на это времени. При очередной паузе мои руки инстинктивно падают на колени, однако игра почти сразу возобновляется. Даже не спеша попить теперь не получается.

Старые игры не только стали быстрее грузиться, многие из них ускорились ещё и благодаря функции Quick Resume.

Quick Resume

Это, пожалуй, крутейшая программная функция Xbox Series X. Quick Resume позволяет переключаться между активными играми, вместо того, чтобы каждый раз из них выходить. Переключение занимает 5-10 секунд, и персонаж всегда стоит там, где я его оставил.

Жёсткого потолка активных игр нет, однако есть ограничение, обусловленное размером кэша на накопителе, куда копируются игровые данные из оперативной памяти. При переполнении кэша использовать Quick Resume для ещё одной игры не выйдет, так что количество активных игр больше зависит от занимаемой ими памяти. Microsoft не уточняла размер кэша, но у меня без проблем получалось переключаться между пятью играми.

Не все игры поддерживают новую функцию, но с ней работали почти все, что я выбрал для тестов. Например, у Firewatch такой поддержки нет, зато всё было хорошо с Control, Don’t Starve, Felix the Reaper, Resident Evil 7, Blair Witch, Untitled Goose Game, Fallout: New Vegas и Sunset Overdrive.

Консоль и контроллер

Напоследок поговорим о том, что точно будут поддерживать все игры: Xbox Wireless Controller и, собственно, сама Series X. У Microsoft с дизайном геймпадов всегда всё было в порядке, и Wireless Controller не стал исключением – как минимум, потому что мало чем отличается от предшественников. По большому счёту, это всё тот же геймпад от Xbox One, только более плоский, с крестовиной наподобие Elite и с дополнительной кнопкой Share. Всем, кто привык играть на Xbox, он будет, как родной.

А вот сама Series X вообще не похожа на другие консоли Microsoft. Это вытянутая чёрная коробка, 30 см в высоту и вдвое меньше в ширину и в глубину. На задней панели расположились слот для дополнительного SSD, два USB, сетевой порт и HDMI.

Вентилятор 130мм

Изогнутая верхняя грань привлекает внимание решёткой с зелёной подсветкой, а в верхнем левом углу мирно светится логотип Xbox. Самое главное, консоль отлично смотрится. Её можно положить горизонтально, но в виде башни мне понравилось больше.

А ещё она чертовски тихая

Для примера расскажу такую историю: как-то на прошлой неделе, полдня просидев за Series X, я включил PS4, чтобы поиграть в Overwatch, чем я обычно занимаюсь по вечерам. Заработавший кулер PS4 меня просто шокировал – я и не представлял, в какой тишине до этого находился. В общем, будущее, оказывается, неплохо звучит.

Ждем начала продаж.

Поделиться

Обсудить