ProGamer
×
×
  • Создать...

Steam Controller и все-все-все


Окей, наконец-то Valve опубликовала все три своих больших анонса. Признаться, две предыдущие большие новости — про Steam OS и SteamMachines – интриговали как-то не особо сильно. Доводилось нам видеть, и специальные ОС под специальные консоли (вариант, специальные ПК), доводилось видеть и стриминг игр. Доводилось даже покупать кабели по сто рублей и подключать свои телевизоры к видеокарточкам. Само собой, до последнего момента все это счастье было обделено магией Valve, но тем не менее, вау-эффекта не случилось.

До последнего момента. Вот с третьим анонсом создатели Steam уже совершенно точно не промахнулись. Встречайте, Steam Controller!

Из анонса Valve:

Мы начали с единой цели: перенести все части сервиса Steam в гостиную. Мы знали, как построить интерфейс, компьютер и даже операционную систему. Нам осталось построить лишь метод ввода — наше главное отсутствующее звено. Мы быстро поняли, что для наших целей мы должны разработать совсем новый вид технологии ввода, который позволил бы нам воспроизвести настольные решения в гостиной, без компромиссов. Поэтому мы потратили последний год, экспериментируя с различными методами ввода, и теперь мы уверены, что нынешний прототип достоин вашего внимания и тестирования.

Хотя казалось бы, вот чего любителям ПК точно не нужно, так это геймпада. Впрочем, предлагая телевизор и контроллер, Valve на самом деле предлагает нам диван и удобную на нем позу. Насколько сильно клавиатура с мышью превосходят по точности и контролю все традиционные геймпады, настолько же сложно выдумать для них удобное положение на кресле. Легче выдумать революционный девайс.

Что это такое слева и справа

Итак, в чем соль. Во-первых, Steam Controller должен оказаться намного удобнее и точнее своих конкурентов. Почему? Потому что новый геймпад оснащен очень точными трекпадами и тактильной отдачей. Что именно это означает, лучше самих Valve про это не расскажет никто:

Главными элементами контроллера Steam являются два круглых трекпада высокого разрешения, расположенные под большими пальцами игроков. На них также можно нажать — каждый трекпад является кнопкой. Трекпады позволяют гораздо более точный ввод, чем было возможно раньше с традиционными портативными контроллерами. Игрокам Steam, которые привыкли к компьютерным вводным устройствам, должно понравиться, что разрешение контроллера Steam сравнимо с разрешением мыши.

В целые жанры игр, которые раньше поддерживали только клавиатуру и мышь, теперь можно сыграть с дивана. Стратегии в реальном времени. Казуальные игры с управлением, осуществляемым посредством курсора. Глобальные космические стратегии. Многочисленные инди-игры. Симуляторы. И конечно же Euro Truck Simulator 2.

Помимо этого, игры, например шутеры от первого лица, для которых важна точность прицеливания в большом поле зрения, теперь могут воспользоваться высоким разрешениям трекпадов для абсолютного позиционного контроля.

Теперь про тактильную отдачу:

Трекпады, по своей природе, являются менее материальными, по сравнению с джойстиками. Они устройства «легкого прикосновения» и сами по себе не дают той ощутимой отдачи, которую игроки получают, передвигая джойстики туда-сюда. Пока мы тестировали различные устройства ввода с трекпадами, мы поняли, что физическая отдача совершенно необходима. Также стало ясно, что вибрационной обратной связи, в ее традиционном осуществлении (с помощью неуравновешенного груза, вращаемого вокруг одной оси), будет вовсе недостаточно.

Контроллер Steam построен на основе нового поколения супер-точной тактильной обратной связи. Он использует два линейных резонансных привода. Эти маленькие, сильные, утяжеленные электро-магниты прикреплены к обоим трекпадам. Они способны на широкий спектр мощности и вибрации, делая возможным точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения.

Тактильная отдача дает игроку доступ к потоку данных из игры, например информации о скорости, границах, порогах, текстурах, подтверждении действий и любых других показателей и событий, о которых разработчики игры хотят известить игрока. Насколько нам известно, это самый широкий тактильный канал информации из тех, что существуют на пользовательском рынке устройств в настоящее время. Вы даже можете проиграть на них звуковые волны и пользоваться ими в качестве динамиков, удивляя при этом друзей.

Third Announcement Valve Controller - 2Еще в качестве одного из преимуществ своего контроллера валвовцы называют сенсорный экран, но на самом деле это вещь пусть и крутая, но уже второстепенная, поэтому рекламные пассажи про него цитировать не будем.

«Точные трекпады» — звучит как неправда. Когда это в последний раз вы сталкивались с точным трекпадом на ноутбуке? Ну, достаточно точным, чтобы можно было играть в Counter-Strike без инфарктов?

С мест сообщают: Valve дала погонять геймпад сотрудникам нескольких инди-команд разработчиков, и те остались довольны. Среди уже успевшие испытать контроллер в деле девелоперов оказался сотрудник Double Fine Крис Ремо, опробовавший SC на собственных проектах Broken Age и The Cave и поделившийся с интернетом своими впечатлениями:

Мы просто подключили его, и он заработал. У нас не было какой-либо особой поддержки для него, ничего в этом роде. Он работал очень, очень хорошо. Имитация мыши меня действительно впечатлила. Она не ощущается как трекпад.

Плюс, как рассказал Ремо, в контроллер встроен еще и небольшой динамик, который «подсказывает», насколько крутой маневр сейчас выполняет «мышь». Динамик «тикает», и чем резче вы рулите трекпадом, тем быстрее темп звуков.

Звучит, как будто там внутри механический девайс, и от этого возникает ощущение, что он действительно механический. Но не в смысле «неуклюжий». Он ощущается, как точный и высокотехнологичный девайс… Я терпеть не могу ноутбучные трекпады, а этот мне показался действительно неплохим. Мне почти не пришлось подстраиваться под его точность.

Ремо также добавил, что даже называть новые контроллеры «трекпадами» будет несправедливо, потому что «это их полная противоположность». Что ж, звучит многообещающе, особенно когда ты играешь в GTA V на Xbox 360 и с одной стороны ощущаешь себя инвалидом при использовании свободного прицеливания, а с другой — малым ребенком, когда сдаешься консольной автонаводке на цель.

А я хочу играть System Shock 2

Второй по-настоящему большой момент — это универсальность геймпада. Steam Controller не требует для себя специального кода. Вместо этого он может обмануть каждую первую компьютерную игру, претворившись клавиатурой и мышью. Что еще веселее, на этот раз управление можно действительно эффективно раскидать по трекпадам, кнопкам и сенсорному экрану!

Чтобы обеспечить поддержку всех существующих игр в Steam, которые не были разработаны с учетом контроллера Steam, мы добавили режим совместимости, позволяющий контроллеру выдать себя за мышь и клавиатуру. Сообщество Steam сможет воспользоваться конфигурационной утилитой для создания и распространения настроек управления для своих любимых игр. Игроки затем смогут выбрать конфигурацию из списка наиболее популярных.

Это значит, что ваша старая библиотека Steam не вылетит в корзину вместе с каждой первой классической игрой. И вот это уже мощно, и этого на рынке по-настоящему не предлагал еще никто.

А еще под SC можно будет свой софт писать. Или что-то в этом роде; а англоязычной верии анонса Valve использовали слово hackable, спектр смыслов которого неизбежно частично теряется в переводе на русский. Все-таки «хакнуть» — это не то же самое, что и «настроить и измененить». Тем не менее, переводчики старались как могли:

Контроллер Steam изначально разрабатывался с учетом простоты его настройки и изменения. Мы уверены, что те же пользователи, которые сейчас создают потрясающе качественный контент для программ и игр в сообществе и мастерской Steam, также сделают значительный вклад в улучшение контроллера. Мы планируем опубликовать инструменты, с помощью которых пользователи смогут принять участие во всех аспектах разработки контроллера, от промышленного дизайна до электротехники. С нетерпением ожидаем ваших идей.

К слову, в программу бета-теста новых железок от Valve можно записываться еще целый месяц, прием заявок открыт до 25 октября. Условия участия и анкета находятся здесь.

Бонус-трек

Кажется, интернет уже успел влюбиться во внешний вид Steam Controller. Тот же Reddit.com буквально с момента анонса начал полниться фотожабами и макросами, посвященными новому геймпаду и его необычному внешнему виду.

Первая очевидная ассоциация при виде SC:

scc-1

И ее производные:

Оказывается, геймпад уже успел многое повидать:

Текст: «Я видел / Half Life 3.»

Текст: «Я видел / Half Life 3.»

Ну и еще парочка на сладкое:

Текст: «Переходи на темную сторону / У нас есть Steam.»

Текст: «Переходи на темную сторону / У нас есть Steam.»

И это только начало! 2014 определенно будет интересным годом.


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас